Получи документы

Дидактическое пособие «Как танцует природа?»

Жанна Александровна Вавилова
Дидактическое пособие «Как танцует природа?»

Пояснительная записка

Данное электронное дидактическое пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами ДОУ в рамках непосредственной образовательной деятельности, а также родителями дома.

Любой танец состоит из логической цепочки танцевальных движений и их элементов. Красивое исполнение танца, самовыражение каждого ребенка в нем зависят от качества усвоения и выполнения того или иного танцевального движения в отдельности. Удобный материал для решения этой задачи танцевальные образы, увиденные в природе. Данное пособие помогает детям через образно-музыкальное воздействие усвоить то или иное танцевальное движение. Дидактическое пособие, воздействуя на ребенка комплексно (зрительная, слуховая, двигательная активность, тем самым обогащает хореографическое восприятие в целом.

Публикация «Дидактическое пособие „Как танцует природа?“» размещена в разделах

Актуальность применения дидактического пособия «Как танцует природа» заключается в том, что оно доступно детскому пониманию, вызывает интерес и желание участвовать в образовательном процессе, способствует обогащению разностороннего запаса художественных впечатлений, представлений детей в создании хореографических образов природы.

Цель данного пособия : научить детей воплощать музыкально-двигательный образ через образы природы, содействовать развитию творческих способностей, потребностей ребенка в самовыражении под музыку.

Задачи:

- развивать навыки пластичности, выразительности, музыкально-ритмического чувства;

- формировать исполнительские умения и навыки, осваивая «язык танца» через пластические упражнения и этюды;

- развивать воображение и фантазию;

- побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, умений и навыков, полученных в рамках НОД в ОО «Музыка».

Описание работы со слайдами

№ слайда

Деятельность педагога и детей

Описание движений

1

Педагог знакомит с названием музыкально-дидактической игры.

2

Дерево

Муз. материал: А. Вивальди «Концерт для флейты и клавесина»

Стихи:

Вы – деревья, ноги – корни,

Тело – ствол большой и сильный.

Наши ветки ветер клонит.

Пляшут листья в небе синем.

Педагог показывает детям движения.

Дети повторяют.

1. Наклоны головы.

2. Покачивание рук из стороны в сторону.

3. Наклоны и перегибы корпуса, увеличивая амплитуду движения (от небольших наклонов к более глубоким).

3

Цветок

Муз. материал: Ф. Шопен вальс № 10

Стихи:

Вот цветок красивый очень

Распустился на рассвете.

К солнцу тянет лепесточки.

Также повторяют дети.

Педагог показывает детям, как «раскрывается цветок».

Дети повторяют.

Исходное положение: ноги в I позиции, руки слегка округлены, опущены вниз, в Подготовительной позиции. Медленно переводим руки в I позицию, затем в III позиции раскрываем, на II позицию удлиняя, кисти рук опускаем. Движения повторяем 2 раза.

4

Бабочка

Муз. материал: сборник Ю. Кудинова 220 детских мелодий!Бабочка»

Стихи:

Вот бабочка – красавица

Летает на лугу.

Она мне очень нравится,

Я тоже так могу.

Педагог показывает детям небольшой этюд танца бабочки.

Дети повторяют.

1. Поочередно поднимаем и опускаем правую и левую руку, «расправляем крылышки».

2. Одновременно поднимаем и опускаем руки, при этом поднимаясь и опускаясь на полупальцах («взмахи крылышками»).

3. Кружение на носочках, руки раскрыты назад и немного в стороны («бабочка кружится в воздухе»).

4. Бег на носочках друг за другом, одновременно поднимая и опуская руки («бабочка полетела»).

5. Сложив сзади руки, присели и застыли в этой позе («бабочка опустилась на цветок»).

5

Лягушка

Муз. материал: сборник Ю. Кудинова 220 детских мелодий «Лягушка».

Стихи:

Как прыгает лягушка?

Мы тоже так умеем,

Погладим лапкой брюшко.

На кочку дружно сели,

Притихли… вдруг вскочили,

Поймали комара,

Теперь нам хватит силы

Пропеть: «Ква-ква, ква-ква».

Педагог показывает детям небольшой этюд танца лягушки.

Дети повторяют.

1. Исходное положение: ноги расставлены на ширине плеч, носки смотрят в стороны, колени слегка согнуты, руки разведены в стороны на ширине плеч, пальцы раскрыты.

2. Исполнить легкие поскоки («лягушата прыгают»).

3. Прыжок вверх («поймали комара»).

4. Перескоки с одной ноги на другую, кружась вокруг себя («лягушата рады»).

6

Котенок

Муз. материал: Тр. Гладков «Веселая дискотека», «Смешной котенок».

Стихи:

Осторожно, словно кошка,

До дивана от окошка

На носочках я пройдусь,

Лягу и в кольцо свернусь.

А теперь пора проснуться,

Распрямиться, потянуться.

Я легко с дивана спрыгну,

Спинку я дугою выгну.

Лапки нужно мне размять,

С бантиком начну играть.

Педагог показывает детям танцевальный этюд, изображающий повадки кошек.

Дети повторяют.

1. Исходное положение: лежа на полу, поджать колени к груди, руки сложить у подбородка («котенок спит»).

2. Лечь на спину, вытянув руки и ноги («котенок просыпается»).

3. Сесть на четвереньки, прогибы в спине «вверх» и «вниз» («котенок потянулся»).

4. Встать на носочки, легкий бег по кругу с одновременными движениями рук («лапок», легкие прыжки вверх («котенок играет»).

7

Птица

Муз. материал: сборник «Классика детям»,

И. С. Бах «Шутка»

Стихи:

Вот зашевелилась птица,

Ей давно уже не спится,

Перышки свои встряхнула,

В небо с веточки вспорхнула.

Полетела, покружилась.

Вновь на землю приземлилась.

Педагог показывает детям движения.

Дети повторяют.

1. Исходное положение: ноги в IV позиции, руки соединены за спиной ладонями друг к другу, раскрываем руки в стороны.

2. Прыжки вперед на двух ногах.

3. Повороты головой вправо, влево.

4. Взмахи руками.

5. Стремительное кружение на полупальцах.

6. Остановка на одной ноге, вытянув вперед носок другой ноги, руки сложены за спиной.

См. Исходное положение.

8

Море

Муз. материал: М. И. Глинка «Финский залив», сборник «Классика в современной обработке».

Стихи:

Ласковое море волнами играет,

И движение волны руки повторяют.

Дышим воздухом морским,

На песочке полежим,

Солнышко нас согревает,

Ручки, ножки отдыхают.

Педагог показывает детям упражнения на релаксацию и восстановление дыхания.

Дети повторяют.

1. Упражнение для рук «Волны».

2. Лечь на спину, потянуть руки вверх, выдох, раскрыть в стороны, вдох.

3. Перевернуться на живот, упражнение «Лодочка».

4. Сидя, вытянув ноги, упражнение «Ракушка».

5. Вновь лечь на спину, вытянуть руки вдоль корпуса, закрыть глаза, расслабить все мышцы, слушаем музыку.

9

Дети встают. Педагог благодарит детей за проделанную работу.

Публикации по теме:

Электронное дидактическое пособие «Цветы» Пояснительная записка Данное электронное пособие предназначено для детей младшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами.

Электронное дидактическое пособие «В мире живой природы» Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами ДОУ в рамках непосредственно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Как танцует природа?»
Опубликовано: 2 февраля 2015 в 18:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД