Получи документы

Дидактические схемы для пересказывания художественных произведений (8 фото)

Любовь Николаевна Рослякова
Дидактические схемы для пересказывания художественных произведений

Дидактические схемы для пересказывания художественных произведений

Пересказ – это связное выразительное воспроизведение прослушанного произведения.

Несмотря на то, что для детей пересказ – это самый легкий вид речевой деятельности (дети запоминают и произносят готовый текст, у многих дошкольников связная речь недостаточно развита, и пересказы часто схематичны, предложения краткие, нераспространенные, иногда нарушается последовательность изложения содержания.

Публикация «Дидактические схемы для пересказывания художественных произведений» размещена в разделах

Овладение связным пересказом способствует расширению словарного запаса, развитию слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания, мышления. При этом совершенствуется произношение, выразительность речи, умение грамматически правильно строить предложения и целый текст.

В развитии навыка пересказа помогают опорные картинки и схемы. Схема для обучения пересказыванию (вариант мнемотаблицы) представляет собой ряд рисунков, помогающих запомнить, сохранить и воспроизвести содержание произведения.

Ход занятия по обучению пересказыванию художественного произведения с использованием схем может выглядеть следующим образом:

- Чтение произведения.

- Объяснение новых слов.

- Вопросы по содержанию текста.

- Дидактическая игра «Закончи предложение» или «Доскажи словечко» (по содержанию произведения).

- Повторное чтение с установкой на запоминание.

- Соотнесение содержания произведения со схемой.

- Пересказ текста по частям несколькими детьми поочередно или всего текста одним ребенком.

Можно использовать пересказ по ролям (с атрибутами для драматизации).

«Мороз Иванович» В. Одоевский:

Фото №1 Пересказ это связное выразительное воспроизведение прослушанного произведения

«Серебряное копытце» П. П. Бажов:

Фото №2 Несмотря на то что для детей пересказ это самый легкий вид речевой деятельности дети запоминают и произносят готовый текст у многих дошкольников связная речь недостаточно развита и

«Крошечка-Хаврошечка» русская народная сказка:

Фото №3 Конспекты занятий по пересказу пересказы часто схематичны предложения краткие нераспространенные иногда нарушается последовательность изложения содержания

«Двенадцать месяцев» словацкая сказка в обработке С. Маршака:

Фото №4 Публикация Дидактические схемы для пересказывания художественных произведений размещена в разделах Литературная деятельность Пересказ

«Кукушка» ненецкая сказка:

Фото №5 Конспекты занятий по пересказу Писатели для детей

«Айога» нанайская сказка:

Фото №6 При этом совершенствуется произношение выразительность речи умение грамматически правильно строить предложения и целый текст

«Детство» И. Суриков:

Вот моя деревня,

Вот мой дом родной;

Вот качусь я в санках

По горе крутой.

Фото №7 В развитии навыка пересказа помогают опорные картинки и схемы
Публикации по теме:

Доклад «Создание условий в детском саду и семье для восприятия художественных произведений» Доклад (из опыта работы) «Создание условий в детском саду и семье для восприятия художественных произведений» Для маленького ребенка каждый.

Карточки-схемы для комнатных растенийКарточки-схемы для комнатных растений Уважаемые коллеги! Хочу предложить вам карточки-схемы, для комнатных растений. Знакомя дошкольников с комнатными растениями и уходом за.

Конспект занятия по чтению художественных произведений «Доброе слово лечит, а худое калечит» Цель: учить детей эмоционально воспринимать идею, содержание художественных произведений; формировать у детей потребность в доброжелательном.

Консультация для воспитателей «Драматизация художественных произведений и развитие речи детей с нарушением зрения» «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее Идет развитие духовного мира.

Примерный план по самообразованию во второй младшей группе «Пересказ художественных произведений по картинкам» Реализация плана по самообразованию проходит в три этапа: 1. этап- развитие пассивного словаря возраст детей 3-4 года; 2. этап - формирование.

Развитие художественных умений Развитие художественных умений младшая группа. "Дождик, дождик, кап, кап,кап" Цели: учить детей рисовать карандашом длинные и короткие линии,.

Схемы для лего мозаики.Схемы для лего мозаики. Предлагаю вашему вниманию схемы для лего мозаики. Их можно использовать как дополнительный материал, так и для основной деятельности по.

Схемы соподчинения ролей в сюжетно-ролевых играх.Схемы соподчинения ролей в сюжетно-ролевых играх. В прошлом году, работая в старшей группе, я увидела, что в играх детей им бывает сложно придумать роли на всех. Поэтому я сделала альбом.

Составление описательного рассказа по теме «Посуда» с опорой на схемы Цель: учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды с опорой на схемы. Образовательные задачи: формировать умение сравнивать.

Игры-схемы для постановки звуков для детей с нарушением речиИгры-схемы для постановки звуков для детей с нарушением речи Автор : Ильченко Л. Н. логопед МБДОУ детский сад комбинированного вида №55 Дельфиненок г. Майкоп. Цепь: постановка звука. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические схемы для пересказывания художественных произведений
Опубликовано: 21 февраля 2016 в 13:52
+191Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 104.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД