Папки-передвижки

Дидактические игры на современный лад

Ирина Земскова
Дидактические игры на современный лад

Дидактическая игра «Современный город»

Цель – закрепить представления детей об истории возникновения рекламы.

Основные экономические категории: реклама, услуги, товар, вывеска.

Материал: карточки-символы, изображающие разные виды деятельности людей.

Публикация «Дидактические игры на современный лад» размещена в разделах

Ход игры:

Взрослый предлагает детям вспомнить, каким образом люди раньше узнавали о различных видах товаров. Для этого дети отправляются в путешествие в современный город. Взрослый развешивает карточки с изображением товаров и услуг (вывески) и обозначает несколько ситуаций:

- Путешествуя по нашему городу современного времени, мы сильно проголодались. Куда можно заглянуть и перекусить?

- Долго гуляя по городу, наши ботинки прохудились. Поэтому надо найти… (сапожника) и т. д.

Дидактическая игра «Отгадай товар»

Цель – закрепить знания детей о телевизионной рекламе, обогащать их словарь.

Основные экономические категории: реклама, товар, продукт, качество.

Материал: стихотворные строчки из различных телевизионных реклам.

Ход игры:

Взрослый предлагает детям прослушать стихотворение и отгадать какой продукт питания или предмет (вещь) рекламируется. Для игры лучше останавливаться на тех рекламных роликах, в которых раскрываются наиболее характерные признаки предметов, вещей и продуктов. Например:

- Зимняя свежесть и защита от кариеса (жевательная резинка «Орбит»);

- Жаропонижающий, жаждоутоляющий… (напиток «Севенап»);

- Белая нуга, темный шоколад, чудесное превращение (шоколад «Марс»).

Дидактическая игра «Чья реклама лучше»

Цель – учить детей создавать рекламу для любого продукта; подводить детей к правилам честной, справедливой игры, умению проигрывать, не обижаясь на партнера.

Основные экономические категории: реклама, рекламный агент.

Материал: альбомные листы, карточки (10х10, фломастеры.

Ход игры:

В эту игру можно играть всей группой. Группа делится на две команды. Одна команда – рекламные агенты, другая – покупатели. Рекламные агенты за ограниченное время создают на альбомных листах рекламу тому или иному предмету (мыло, зубная паста, конфета и т. д.). Каждый покупатель в это время готовит личную карточку: оформляет ее, пишет свое имя. Когда рекламные агенты подготовят рекламу, покупатели ее оценивают и отдают свою карточку тому рекламному агенту, чья реклама им больше понравилась. Лучшим рекламным агентом считается тот, кто больше всех набрал карточек. Затем дети меняются ролями и игра повторяется.

Дидактическая игра «Угадай, что рекламируют»

Цель – закрепить знания детей о понятии «реклама»; активизировать словарь детей; учить их работать в коллективе.

Основные экономические категории: реклама, услуги, товар.

Материал: карточки с изображением товаров и услуг.

Ход игры:

Дети делятся на две команды. Взрослый предлагает каждой команде выбрать карточку, расположить ее на столе изображением вниз, и прорекламировать ее изображение. Рекламировать может каждый член команды. Остальные называют предмет, о котором идет речь в рекламе. За правильную отгадку команда получает карточку. Команда, которая наберет большее количество карточек – выигрывает.

Дидактическая игра «Дерево объявлений»

Цель – показать детям основные различия понятий «реклама» и «объявление».

Основные экономические категории: реклама, объявление.

Материал: дерево с объявлениями и рекламой, различные игрушки – животные.

Ход игры:

1 вариант.

Взрослый предлагает детям побывать в сказочном лесу, в котором на дереве «Объявлений» животные развешивают свои рекламы и объявления. Дети должны определить, кто из животных дал то или иное объявление или рекламу.

Например, так выглядит реклама:

- Чтоб здоровыми вы были

Ешьте овощи сырые

И капусту, и морковку

Будешь сильный ты и ловкий.

Сладкая, хрустящая,

Вкусная, свежайшая!

А так – объявление: «За морковкой и капустой обращайтесь по адресу: Улица Грибная, норка 5, Зайчик-попрыгайчик».

2 вариант.

Дети разбиваются на команды. Каждая команда должна придумать свое объявление и повесить его на дерево. Члены другой команды должны определить, кто из зверей заинтересуется подобной рекламой.

Например, «Продается свежий, душистый медок. Он и лакомство, и лекарство. Покупайте себе и детишкам на радость!»

Дидактическая игра «Антиреклама»

Цель – закрепить знания детей о таком понятии как «антиреклама».

Основные экономические категории: реклама, антиреклама, товар, продукт.

Материал: фишки, картинки.

Ход игры:

Взрослый зачитывает детям следующие рифмованные строки и предлагает отгадать: в каком случае дается реклама товара или продукта, а в каком – его антиреклама. За правильный ответ ребенок получает фишку. Тот, кто наберет большее количество фишек – выигрывает.

1. Желтая фанта –

Напиток для франта.

2. Будешь фанту пить, смотри -

Растворишься изнутри.

3. В мире лучшая награда –

Это плитка шоколада.

4. В мире лучшая награда –

Это ветка винограда.

Пусть запомнит, стар и млад

Зубы портит шоколад.

5. Знайте, дамы, господа:

«Сникерс» - лучшая еда!

6. Будешь кушать «Сникерс» сладкий –

Будут зубы не в порядке.

Если кто не верит –

На себе проверит.

7. Я собою очень горд.

Я купил сегодня торт.

8. Фрукты, овощи полезней –

Защищают от болезней.

9. Стать здоровым мне помог

С красным кетчупом хот-дог.

10. Будешь часто есть хот-доги

Через год протянишь ноги.

11. Будешь много есть горчицы –

Полетишь быстрее птицы.

12. Тот, кто много ест горчицы,

Будет злей самой волчицы.

13. В благодарность пепси-коле –

Лучше всех учусь я в школе.

14. Обопьешься пепси-колы –

Не дойдешь, дружок, до школы,

Не помогут и уколы.

15. Великие поэты –

Все курят сигареты.

Если будешь, друг, курить,

То не сможешь долго жить.

Дидактическая игра «Подбери то, что нужно для работы»

Цель – закрепить знания детей о профессиях, связанных с созданием рекламы.

Основные экономические категории: рекламный агент, режиссер, сценарий, рекламный ролик, оператор.

Материал: набор карточек с изображением предметов необходимых для работы рекламному агенту (рекламный проспект и т. д.); режиссеру (сценарий рекламы); оператору (видеокамера, осветительные приборы и т. д.); гримеру (грим, кисточки, парики и т. д.); фотографу (фотоаппарат, фотопленка и т. д.).

Ход игры:

Дети делятся на две команды. Каждая команда получает набор карточек с изображением предметов необходимых для работы человеку, связанного с созданием рекламы. Взрослый называет профессию, а дети подбирают к ней карточки с необходимыми орудиями труда. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит действия.

Публикации по теме:

Волшебная монета Тема занятия: Волшебная монета» Програмное содержание : учить детей называть объём посуды; решать экономические задачи; закреплять ориентировку.

Занятие по развитию речи (старшая группа) Рассказывание о предмете. Рекламируем кафе «Лакомка» Задачи: 1. Совершенствовать структуру простых и сложных предложений, употребляемых детьми; 2. активизировать в речи детей слова – прилагательные,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактические игры на современный лад
Опубликовано: 22 ноября 2014 в 14:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД