Татьяна Франштут
Дидактическая игра по развитию речи «Жадина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель игры: расширять и активизировать словарный запас детей,умение согласовывать местоимения «мой», «моя», «моё», «мои» с существительными и прилагательными; развивать грамматический строй речи. восприятие. память. мышление,умения группировать предметы,различать из каких частей составлена группа предметов,называть их характерные особенности (цвет,размер).,совершенствовать диалогическую речь.
• Материалы для игры:
Игровые карты,в клетках нарисованы по 8 предметов (объектов).
40 вырезанных геометрических фигур:10 кругов,10 квадратов,10 треугопьников,10 овалов.
Публикация «Дидактическая игра по развитию речи „Жадина“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
• Ход игры:
Игра проводится в форме соревнования. В игре принимают участие от 2-5 детей. Каждый игрок получает игровую(-ые) карту. Все геометрические фигуры лежат перед игроками на столе. Ведущий (педагог) объясняет правила игры: «В клетках ваших карт нарисованы разные предметы (объекты).Представь,что все эти предметы (объекты) твои;ты превратился в жадину. Чтобы эти предметы ни кому не достались,закрой их геометрическими фигурами так как я попрошу.
• Те предметы (объекты,про которые ты можешь сказать «мой»,-закрой квадратами.
• Те предметы (объекты,про которые ты можешь сказать «моя»,-закрой треугольниками.
• Те предметы (объекты,про которые ты можешь сказать «моё»,-закрой овалами.
• Те предметы (объекты,про которые ты можешь сказать «мои»,-закрой кругами.
По завершении выполнения задания каждый ребенок поочередно открывает картинки и,правильно согласовывая части речи, произносит: «Мой медведь», «Моя кукла», «Моё пальто», «Мои часы» и т. д. Побеждает игрок. который правильно и быстрее соперника справится с заданием
Усложнение к игре;
Игроку необходимо:
1. Назвать предметы (объекты) на картинках ласково (Кукла-куколка и т. д.)
2. По завершении выполнения задания,открывая картинки по порядку,назвать местоимение+прилагательное+существительное,правильно согласовывая эти части речи : «Моё зеленое ведро» и т. д.
3. Придукмать предложение со словом-названием каждого предмета (объекта,изображенного в клетках игровых карт.
4. Посчитать. сколько закрыто картинок квадратами,кругами и т. д.
5. Назвать изображенные на игровой карте одежду,обувь,игрушки,посуду. животных. растения. предметы гигиены. овощи,головные уборы;сравнить количество предметов (объектов) в каждой группе.