Получи документы

Дидактическая игра «Сказочный домик «Добро пожаловать в сказку» (6 фото)

Людмила Ермакова
Дидактическая игра «Сказочный домик «Добро пожаловать в сказку»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ординский детский сад»

Дидактическая игра «Сказочный домик «Добро пожаловать в сказку»

Дидактическая игра

Сказочный домик

«Добро пожаловать в сказку»

Фото «Добро пожаловать в сказку»

Автор:

Воспитатель

1 квалификационной категории:

Ермакова Людмила Ивановна.

Публикация «Дидактическая игра „Сказочный домик „Добро пожаловать в сказку“» размещена в разделах

Дидактическая игра «Сказочный домик - фото

2024г.

Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ординский детский сад

Актуальность.

Проблема развития речи является актуальной в дошкольном возрасте. На сегодняшний день существует множество методик, с помощью которых можно регулировать процесс развития речи у детей. Важнейшим условием совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание

эмоционально благоприятной способствующей возникновению желания активно участвовать в речевом общении. При этом особое значении имеет игровое общение детей.

Фото №2 Дидактические игры Дидактическая игра Сказочный домик Добро пожаловать в сказку

Игра в сказку - есть то необходимое условие, при котором происходит формирование и совершенствование речевой активности ребенка.

Этому условию соответствует дидактическая игра Сказочный домик «Добро пожаловать в сказку».

Теоретическая часть.

Дидактическая игра Сказочный домик «Добро пожаловать в сказку» — это совокупность дидактической и словесной игры, оно охватывает многообразие различных сказок, и имеет наглядность.

Ознакомившись с правилами, дети могут самостоятельно и под руководством педагога проигрывать и вне занятия.

Конечно, сказки есть в каждом доме, и читают их детям всех возрастов в дошкольном периоде. Дети берут из сказок множество познаний : речевой опыт, первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. На сказках малыши впервые испытывают как бы на себе храбрость и стойкость, добро и зло.

Еще одна проблема в том, что сказки подаются дошкольникам не разнообразно, т. е. это чтение, рассказывание, в лучшем случае рассказ в лицах или драматизация, просмотр спектаклей, мультфильмов и кинофильмов по мотивам знакомых сказок. Сказки не в полной мере используются для развития воображения, мышления, речевого творчества и воспитания добрых чувств.

С развитием массового телевидения читать детям стали значительно меньше. Телевизор в этом поединке с книгой без труда вышел победителем: смотреть зрелище легче и интереснее. Поэтому ребенок чаще сидит у телевизора, чем с книгой.

Для решения этой проблемы предлагаются методика работы со сказкой.

Для закрепления знаний детей воспитатель может использовать все варианты, предложенные в сказочном домике.

Цель: Формирование умений пересказывать знакомую сказку выразительно и последовательно, развитие усидчивости, внимания, мышления, памяти, мелкой моторики. Совершенствование к импровизации и их интерес к театральной игре.

Задачи:

- Развивать логическое и творческое мышление.

- Расширить словарный запас и связную речь.

- Формировать любовь к сказке.

Возраст детей:

От 3 лет до 7 лет.

Краткое описание.

Объемный сказочный домик. С трех сторон домика и в верхней части крыши размещены изображения пяти сказок : «Репка», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Курочка ряба».

В отдельных кулёчках находятся плоскостные сказочные герои по сказкам. При помощи липучек дети прикрепляют героев к изображению сказки.

В нижней части домика закреплен карман-конверт, где хранятся карточки с описанием сказок и сказочные герои.

Домик используем для обыгрывания сказочными героями, для пересказа и заучивания сказок, дети могут проявить фантазию, знакомится не только с героями всех сказок, но и создавать сказочную атмосферу, обыгрывание по ролям и т. д. Можно использовать в индивидуальном развитии, на занятиях. В различных видах деятельности, в любое время года. Данный материал может быть полезен не только для воспитателей, но и для родителей

Материал.

- Картонная коробка;

- Ксероксная и ламинированная, самоклеящаяся бумага;

- Клеевой пистолет;

- Липучки;

- Декоративные элементы для украшения и творчества.

Оборудование.

- Сказочный домик «Добро пожаловать в сказку»;

- Игровые карточки с описанием сказок;

- Плоскостные сказочные герои и отдельные элементы на липучках

Возможности использования (варианты игр) :

1. Дети рассказывают сказку используя игровые картинки.

2. Дети располагают персонажей сказки в разнообразной последовательности.

3. Театрализованная постановка сказки по ролям.

4. Игры на пространственное ориентирование «Далеко, близко», «Назови кто справа, слева от персонажей».

5. Дидактические игры : «Найди предмет такой же формы», «Найди тропинку», «Найди, чья тень», «Найди пару», «Кто лишний?» «Кого встретил Колобок?»

Приложение

Фото №3 Автор Воспитатель квалификационной категории Ермакова Людмила Ивановна

Литература:

Вачков И. В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку / И. В. Вачков. М. : Изд-во «Ось- 89», 2007. 144 с.

Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Формы и методы работы со сказками / Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. СПб. : Речь, 2008. 240 с.

Микляева Н. В., Толстикова С. Н, Целикина Н. П. Сказкотерапия в ДОУ и семье. – М. : ТЦ Сфера, 2010 – 128с.

Ткач Р. М. Сказкотерапия детских проблем / Р. М. Ткач. СПб. : Речь; М. : Сфера, 2008. 118 с.

Публикации по теме:

«Добро пожаловать!» Фотоэкскурсия по детскому саду с мастер-классом«Добро пожаловать!» Фотоэкскурсия по детскому саду с мастер-классом Уважаемые коллеги! После моей публикации, в которой вы познакомились с работами нашего оформителя, Татьяны Алексеевны, прозвучали добрые.

«Добро пожаловать в Древний Рим». Детям 6–7 лет о Колизее«Добро пожаловать в Древний Рим». Детям 6–7 лет о Колизее Небольшое знакомство с Древним Римом можно начать с рассказа о главных его достопримечательностях. Я хочу рассказать о Колизее – самом.

«Добро пожаловать!» Оформление приёмной«Добро пожаловать!» Оформление приёмной Хочу пригласить вас в приёмную нашей средней группы. Оформлению приёмных все воспитатели уделяют большое внимание. Это место мы называем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Сказочный домик «Добро пожаловать в сказку»
Опубликовано: 19 мая 2024 в 19:45
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «Сказочный домик «Добро пожаловать в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Ермакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД