Получи документы

Дидактическая игра-пособие «Угощенья для друзей» (6 фото)

Марина Зенкова
Дидактическая игра-пособие «Угощенья для друзей»

Дидактическое пособие – игра своими руками

"Угощенья для друзей"

Автор: Кученкова Марина Васильевна, воспитатель КУ Омской области "Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних Тарского района"

Пособие рекомендовано воспитателям, педагогам дошкольных учреждений для работы с детьми дошкольного возраста. Может быть использовано на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, по развитию речи, в индивидуальной работе и самостоятельной деятельности дошкольников.

Публикация «Дидактическая игра-пособие „Угощенья для друзей“» размещена в разделах

Задачи пособия: развитие мелкой моторики рук и тактильного восприятия, развитие речи, памяти и внимания, расширение представлений об окружающем мире, уточнение и закрепление знаний дошкольников местообитания и питания некоторых диких и домашних животных (фотография 1)

Способ изготовления:

Основа пособия – синтепон, он создал объем и мягкость. На основу в виде четырехугольника пришиты мягкие игрушки – медведь, утка, собака и заяц. Мягкие игрушки нашли свою вторую жизнь, послужили нам таким интересным способом.

Затем в виде ромба пришиты кость (настоящая для животных, ягоды малины (резиновая игрушка, морковь (из ткани, внутри мелкие бусинки разных форм) и зерна пшеницы.

В центре пособия выполнен небольшой лабиринт. Сложность данного задания состоит в том, что воспитанники не видят содержимое лабиринта. Понять предмет и форму могут помочь пальчики – в данном случае, это небольшая круглая бусинка. Следует отметить, что эта игра вызывает интерес у ребят старшего дошкольного возраста. Малышей привлекают мягкие друзья и их лакомства.

Описание:

Задача воспитанника стрелкой указать на любимое лакомство каждого из четырех друзей : медведь – малина, собака – кость, уточка – зерно, заяц – морковка.

Воспитанник выбирает одно животное – игрушку и то лакомство, которое предназначено ему и с помощью стрелки "угощает" героя. Каждая стрелка застегивается на пуговицы, причем все пуговицы разного размера и цвета. (фотография 2)

Вариант 1. Индивидуальная работа

Игра строится на основе сказки, итак:

"Жили – были четверо друзей, подскажи кто это….

Медвежонок Миша, Зайчик – Попрыгайчик жили в лесу, а собачка Добрячок и Уточка Кряк – в деревне, в одном дворе. Друзья они дружные, заботятся друг о друге и очень любят ходить в гости. Так, вот сегодня они пришли в гости ко мне. Но я совсем растерялась и не знаю, чем угостить каждого из них! И мне хочется, чтобы ты помог раздать нашим друзьям их любимые лакомства Для этого у нас есть волшебные стрелочки, с помощью которых ты поможешь угостить наших друзей" (фотография 3, 4, 5, 6).

Ребенок последовательно стрелками указывает на угощение, в процессе работы задаются вопросы.

Для младших дошкольников задаются такие вопросы:

- Кого из друзей мы начнем угощать?

- Твоим пальчикам трудно или легко застегивают пуговицу?

- Что твои пальчики говорят про ягоды малинки? Какие они: мягкие или твердые, гладкие или шероховатые?

-Твоим пальчикам нравится играть с этими ягодками? А что именно тебе нравится? Не нравится?

- А как ты думаешь, наш медвежонок доволен тем, что ты его угостил этим лакомством? Почему? (одно из любимых лакомств)

- Кого из друзей мы угощаем сейчас?

- Что твои пальчики говорят про морковку? Какая она мягкая или твердая, тяжелая или легкая?

- Твоим пальчикам нравиться (не нравиться) играть с этой игрушкой?

- А внутри этой морковки твои пальчики ничего не находят? Что ты нащупал? (бусинки) Что ты можешь сказать про количество бусинок? Бусинки внутри морковки крупные или мелкие?

- Сейчас кого из друзей мы будем угощать? Как зовут нашу уточку? (Кряк)

А почему ты хочешь угостить уточку зерном? (любимое лакомство)

- Что твои пальчики говорят о зернышках? Какие они: мелкие или крупные, твердые или мягкие?

- Твоим пальчикам приятно нащупывать зерна, почему? Почему неприятно?

- Осталось у нас последнее угощение? Что это? Кого осталось угостить?

- Как зовут собачку? (Добрячок)

- А где живет наш Добрячок?

- Твоим пальчикам нравится (не нравится) трогать косточку, почему? Что пальчики тебе говорят о косточке, какая она? Мягкая или твердая, гладкая или шероховатая?

Для старших дошкольников вопросы дополняются и усложняются:

- Напомни мне, кто из друзей живет в лесу? (медведь и заяц)

- А какое еще лакомство, кроме малины, любят медведи?

- Как ты думаешь, почему у нашей собачки такая кличка?

- А как ты думаешь это настоящая кость или искусственная? Если настоящая, в каком магазине ее можно купить?

- Какие еще лакомства любят собаки?

- Утка – домашняя или дикая птица?

- Что еще кроме зерна любят домашние птицы?

- Кто из наших друзей любит в лесу барабанить по пням и очень боится лисы?

- Где зайчик может найти морковку? (на огороде, даче)

- Какую форму имеют бусинки внутри морковки? (круг, квадрат)

- Кто из наших друзей живет во дворе? (собака, утка)

Вариант 2 Самостоятельная работа

При самостоятельной работе с дидактическим пособием анализируются итоговые действия ребенка:

-Что в этой игре нужно было сделать? (угостить друзей – животных)

- - Каким лакомством ты угостил медведя? Почему?

- Почему ты зайца угостил морковкой?

- Для кого из друзей ты выбрал косточку?

- Какое любимое лакомство у утенка?

Загадки

Для систематизации и закрепления знаний детей о представленных в пособии животных, предлагаются загадки.

Послушай про кого из друзей эти загадки :

В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь,

А зовут его (Медведь)

Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он, то тут, то там,

По полям и по лесам

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой? (Заяц)

В будке живет,

Кости грызет.

Лает и кусается –

Как называется? (Собака)

Под дождём она гуляет,

Щипать травку обожает,

Кря кричит, Всё это шутка,

Ну конечно – это (Утка)

Игра "Лабиринт"

- В этой игре есть еще одно задание, ты нашел его?

- Это задание называться лабиринт. Что твои пальчики нашли в этом лабиринте? (бусинку)

- Поработай пальчиками и скажи, какая форма у бусинки? (круглая)

- Как ты думаешь, что нужно сделать? (передвигать по лабиринту)

- Ты смог справиться с этим заданием? Трудно или легко было тебе?

- Посмотри внимательно на весь коврик и скажи, что тебе здесь понравилось больше всего? Что не понравилось?

- Возникали ли трудности при выполнении заданий?

Дидактическая игра-пособие «Угощенья для друзей»
Фото «Угощенья для друзей»
Дидактическая игра-пособие - фото
Фото №1 Может быть использовано на занятиях по ознакомлению с окружающим миром по развитию речи в индивидуальной работе и самостоятельной деятельности дошкольников Фото №2 На основу в виде четырехугольника пришиты мягкие игрушки медведь утка собака и заяц Фото №3 Мягкие игрушки нашли свою вторую жизнь послужили нам таким интересным способом
Публикации по теме:

Авторская дидактическая игра «Волшебный сад»Авторская дидактическая игра «Волшебный сад» Авторское дидактическое пособие "Волшебный сад" Цель: Обогащать сенсорный опыт; совершенствовать координацию движений рук, зрительную.

Дидактическое пособие «Составь предложение»Дидактическое пособие «Составь предложение» В разделе "Грамота" дети знакомятся с предложением. Чтобы научить детей составлять предложения из слов находящихся в начале, середине или.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра-пособие «Угощенья для друзей»
Опубликовано: 30 января 2014 в 09:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД