Папки-передвижки

Дидактическая игра «Поможем Элли вернуться домой»

Пахомова Света
Дидактическая игра «Поможем Элли вернуться домой»

Дидактическая игра «Поможем Элли вернуться домой»

I. Содержательно-целевой компонент:

Цель: закрепление умений ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане.

Задачи:

Образовательная:

- научить пользоваться картой и условными обозначениями на плане;

-определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение;

-формировать навыки договариваться между собой.

Развивающая:

Публикация «Дидактическая игра „Поможем Элли вернуться домой“» размещена в разделах

- развивать диалогическую речь;

- расширять кругозор детей;

Воспитательная:

-воспитывать у ребенка положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию в процессе общения;

-корректировать его нежелательные черты характера и поведения.

Игровые правила (разрешающие, предупреждающие, запрещающие) : выполнять просьбы воспитателя и Элли; рассказывать по плану так, чтобы всем было видно и слышно. Помогать друг другу при затруднениях.

Игровые действия: помочь Элли попасть, домой.

II. Организационно - деятельностный компонент

Время проведения: самостоятельная деятельность детей.

Место проведения: групповое помещение

Форма организации игры: Методы и приемы.

Игровая ситуация «Поможем Элли вернуться домой (по произведению А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»).

Дидактический материал (оборудование) : пособие к игре конверты с заданиями, мольберты, игрушки, магнитофон. Альбомный лист с изображением плана.

Предварительная работа: проведение беседы по произведению А. Волкова «Волшебник Изумрудного города», на прогулке провести игру – эстафету «Найди предмет по карте», ознакомить на карте со значками и местом положения.

III. Эмоционально - мотивационнй компонент

Способы мотивации деятельности.

IV. Результативно-оценочный компонент

Поведение итогов игры.

Этапы реализации игры

Структурный компонент Действия воспитателя Действия детей Дидактический материал

I. Эмоционально - мотивационный компонент

I. Начало игры: (заинтересовывающий момент, мотивация посредством проблемной ситуации (вопроса, установка на предстоящую деятельность) Воспитатель

Заносит игрушки Элли и Тотошки. Задаёт вопросы из какой сказки игрушечные персонажи?

Воспитатель напоминает детям отрывок из сказки, в котором девочка Элли с другом Тотошкой после урагана попала в другую страну. Дети отвечают на вопрос

Дети внимательно слушают рассказ воспитателя

Игрушки

II. Организационно-деятельностный компонент

II. Проведение игры

(ознакомление с содержанием игры, объяснение хода, игровых правил, показ игровых действий, определение ведущего) Воспитатель показывает письмо и предлагает детям помочь ей вернуться домой. Вместе с детьми он рассматривает план возращения домой :

3 4

5

1 2

Воспитатель обращает внимание детей на то, что путь Элли обозначен на плане цифрами, а в группе спрятаны конверты с заданиями.

Затем предлагает найти на плане цифру 2 и определить, в каком направлении надо нарисовать стрелку (слева направо из нижнего левого угла в нижний правый угол). Аналогично дети находят конверты с цифрами 3, 4 и 5 рисуют стрелки и выполняют задания последовательно. Дети рассматривают план и обсуждают план действия оказания помощи Элли

Дети находят на плане цифру 1, а в группе – конверт с цифрой 1 (В котором размещен текст с заданием на счет).

Дети находят в группе конверт с цифрой 2 (с заданием).

Дети находят конверты с цифрами 3, 4 и 5 рисуют стрелки и выполнют задания последовательно.

III. Результативно-оценочный компонент

III. Подведение итогов игры (определение победителей, что способствовало выигрышу, что не удалось и почему, как сделать иначе, вопросы, советы) Девочка Элли благодарит ребят за оказанную помощь и приглашает их к себе в гости.

После прощания с девочкой, дети находят мешочек с угощениями.

Воспитатель хвалит детей за дружную работу по решению сложных задач. Дети прощаются с девочкой и радуются угощениям Мешочек с угощениями

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Поможем Буратино попасть домой. Арифметические задачи» Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: образовательные: продолжать учить детей решать и составлять.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику вернуться к маме. Геометрические фигуры и формы»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику вернуться к маме. Геометрические фигуры и формы» Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений. «Поможем Лунтику вернуться к маме» Младшая.

Дидактическая игра на развитие речи «Поможем клоуну Ивану»Дидактическая игра на развитие речи «Поможем клоуну Ивану» Дидактическая игра на развитие речи «Поможем клоуну Ивану». Игра может проводиться в разных возрастных группах в период изучения тем «Овощи».

Дидактическая игра по ФЭМП «Поможем кролику собрать морковку» для детей 5–7 летДидактическая игра по ФЭМП «Поможем кролику собрать морковку» для детей 5–7 лет «Подобно тому, как спортивные тренировки делают человека сильнее, быстрее и выносливее, обучение математике помогает ребёнку развивать интеллект.

Дидактическая игра «Поможем Незнайке раскрасить картинки»Дидактическая игра «Поможем Незнайке раскрасить картинки» Эта игра необычна тем, что предполагает «мнимое» раскрашивание изображений (понарошку). При этом дети учатся одновременно правильно удерживать.

Дидактическая игра по определению объема жидкостей «Поможем доктору Айболиту»Дидактическая игра по определению объема жидкостей «Поможем доктору Айболиту» 5 января 2016 года Дидактические задачи: 1. Развивать умения детей манипулировать с жидкостями, определяя их объем переливанием. 2.

Дидактическая игра «Поможем маме сварить компот»Дидактическая игра «Поможем маме сварить компот» Дидактическая игра «Поможем маме сварить компот» для детей от 2 - 3лет. Дорогие коллеги, хочу представить вашему вниманию дидактическую.

Дидактическая игра «Возвращение домой»Дидактическая игра «Возвращение домой» Вся жизнь ребенка — игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные.

Конспект занятия по ПДД «Поможем котенку вернуться домой» во второй младшей группе Открытое занятие по ПДД во второй младшей группе «Поможем котенку вернуться домой». Цель: Знакомство детей с элементарными правилами дорожного.

Многофункциональная дидактическая игра «Занимательные домики» в средней группе. 1 вариант «Поможем Мишутке»Многофункциональная дидактическая игра «Занимательные домики» в средней группе. 1 вариант «Поможем Мишутке» Многофункциональная дидактическая игра «Занимательные домики» в средней группе 1вариант «Поможем Мишутке» Интеграция образовательных.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Поможем Элли вернуться домой»
Опубликовано: 20 февраля 2023 в 19:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД