Папки-передвижки

Дидактическая игра «Мы ракету смастерим, дружно к звездам полетим» (4 фото)

Надежда Цветкова
Дидактическая игра «Мы ракету смастерим, дружно к звездам полетим»

Задачи:

Закреплять представления о знакомых геометрических фигурах (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат) и их свойствах.

Продолжать учить декодировать информацию о свойствах геометрических фигур с опорой на знаки – символы.

Продолжать учить отбирать фигуры в соответствии с заданными свойствами; воссоздавать предмет по схеме и изменять признаки его частей по словесной инструкции взрослого.

Закреплять умение ориентироваться в таблице.

Материал: блоки Дьенеша, «накладные», модель ракеты

Ход игры:

1. «Работа с накладной»

Публикация «Дидактическая игра „Мы ракету смастерим, дружно к звездам полетим“» размещена в разделах

Воспитатель: - Перед вами лежит список строительных деталей, которые вам потребуются для строительства ракеты. Все фигуры зашифрованы. Давайте его внимательно рассмотрим. (Фото 1)

Примерные вопросы для обсуждения:

- по сколько нам потребуется треугольников, прямоугольников, квадратов и кругов для строительства ракеты?

- по сколько будет фигур тонких и толстых?

- под каким номером находится треугольник, желтый, толстый, большой?

- назовите, пожалуйста, третью фигуру;

- назовите, пожалуйста, четвертую фигуру;

- чем фигуры похожи и чем отличаются (полный ответ детей: эти фигуры похожи по форме, толщине и размеру, но отличаются цветом).

Аналогично можно сравнить фигуры под номерами 2 и 3; а также фигуры расположенные на расстоянии друг от друга, например, 2 и 7.

Фото 1.

Дидактическая игра «Мы ракету смастерим, дружно к звездам полетим»

2. «На складе»

Воспитатель: - Ребята, пожалуйста, по накладной отберите на складе все необходимые фигуры.

Педагог наблюдает за тем, чтобы дети осуществляли отбор последовательно, начиная с первой фигуры и заканчивая последней, выкладывали фигуры на поднос в ряд слева направо. (Это позволяет осуществлять быструю проверку. Проверять правильность выполнения задания может как сам воспитатель, так и дети, которые раньше других справились с заданием).

3. «Строим ракету»

Воспитатель: Постройте ракету по образцу (фото 2).

Фото 2.

Фото «Мы ракету смастерим, дружно к звездам полетим»

4. «Ремонт ракеты»

Воспитатель: - Во время полёта ракета попала под метеоритный дождь. Имеется ряд поломок. Давайте их исправим.

- Сильно пострадал нос ракеты. Замените его, изменив у новой фигуры 1 признак: цвет: Какие признаки нельзя менять? (форму, толщину, размер)

Варианты ответов детей: треугольник, красный, тонкий, большой; треугольник, синий, тонкий, большой.

- Разбито стекло верхнего иллюминатора. Замените его, изменив у новой фигуры 2 признака: толщину и размер. Какие признаки нельзя менять? (форму, цвет)

Ответ детей: круг, синий, толстый, большой.

Аналогичным образом можно поменять, правое или левое крыло, правое или левое сопло, нижний иллюминатор.

Усложнение игры: ввести знаки с отрицанием «не».

Приложение 1. «Накладная»

Дидактическая игра - фото

Приложение 2. Образец ракеты.

Фото №1 Задачи Закреплять представления о знакомых геометрических фигурах круг треугольник прямоугольник квадрат и их свойствах
Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей 3–5 лет «Спрячь мышку в домик»Дидактическая игра для детей 3–5 лет «Спрячь мышку в домик» Дидактическая игра для детей 3-5 лет "Спрячь мышку в домик" Цель:развивать представления детей об основных цветах и геометрических фигурах.

Дидактическое пособие своими руками «Помоги починить коврик» «Помоги починить коврик» - Закреплять и систематизировать знания детей о геометрических фигурах круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Мы ракету смастерим, дружно к звездам полетим»
Опубликовано: 16 июля 2014 в 11:14
+127Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 107.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД