Папки-передвижки

Дидактическая игра «Гости посёлка Кантемировки»

Елена Букреева
Дидактическая игра «Гости посёлка Кантемировки»

Дидактические игры не случайно заняли прочно место среди обучения и воспитания детей, развития их самостоятельной игровой деятельности. В процессе таких игр дети учатся решать познавательные задачи вначале под руководством воспитателя, а затем и в самостоятельной игре.

Все дидактические игры способствуют решению одной из главных задач умственного воспитания, а именно развитию речи.

Дидактическая игра «Гости посёлка Кантемировки».

Публикация «Дидактическая игра „Гости посёлка Кантемировки“» размещена в разделах

Цель: Закреплять знания детей о посёлке Кантемировке. Воспитывать любовь к своему посёлку, где родился, желание больше узнать о его достопримечательностях.

Правила игры: Описывать картинку с видами Кантемировки, находить одинаковые картинки. Для данной игры необходимо иметь два комплекта одинаковых картинок.

Ход игры:. Воспитатель рассказывает детям о том, что к нам в посёлок приезжает много гостей из других городов,посёлков. Все хотят увидеть наш красивый посёлок, его достопримечательности.

-Мы сегодня поиграем в гидов. Гид-это человек, который сопровождает гостей,показывает им достопримечательности, рассказывает интересно о том, что они увидят. Перед игрой выбирается по считалки гид, остальные дети,гости И с вами будем гостей возить на машине. Посмотрите, у меня в руках кубик с цифрами от1 до 5. На игровом поле картинки тоже имеют свой номер. Если кубик упадёт так, что сверху цифра 3, то гостей везём к этому месту. Остановившись,надо рассказать гостям,что это за здание или место в посёлке. Все слушают внимательно. Кто первым отгадал это место, находит такую же картинку на столе и показывает её. Если ответ правильный,он становится гидом, так же с помощью кубика определяется, куда ему повезти гостей.

Воспитатель в конце игры благодарит гидов за хорошую работу, выражает уверенность, что гости были довольны.

Дидактическая игра «Что игрушка рассказывает о себе»

Цель: Учить детей умению описывать предмет, группировать игрушки по материалу, выделять характерные особенности. Развивать связную речь, умение слушать товарища.

Правила игры: Вынимать по одной игрушки из коробки, рассказывать всё об этой игрушке, что знаешь, класть игрушку на тот поднос,которая сделана из того же материала.

Ход игры: Для этой игры нужна коробка с игрушками, подносы сделанные из разных материалов (из чего сделаны игрушки).

Коробка стоит на столе. Дети угадывают, что может там лежать. Вызывается ребёнок и достаёт игрушку из коробки. Описывает её, из какого материала она сделана, где её можно применить и положить на соответствующий поднос (подносы стоя на столе).

Если ребёнок затрудняется,то товарищи и воспитатель помогают.

Дидактическая игра «Когда это бывает».

Цель: Закреплять знания детей о частях суток. Упражнять их в сопоставлении картинки с частью суток: утро, вечер, день, ночь.

Ход игры: Карточки, отражающие жизнь в детском саду : утренняя гимнастика, завтрак, занятие, прогулка,сон,уборка игрушек, утренник, приход в детский сад и др. ,размещены по всей групповой комнате.

Воспитатель говори слово утро. Дети ходят, ищут соответствующую картинку и показывают её, описывая и объясняя,почему именно эта картинка. И так со всеми временами суток.

Дидактическая игра «Помоги козочке».

Цель: Учить выделять заданные предметы, расширять и уточнять активный словарь. Формировать заботливое отношение к животным.

Ход игры: Перед ребёнком картина, на которой нарисована козочка; ростомер стоит слева от неё. Ребёнок поочерёдно подставляет фигурки козлят, чтобы узнать их рост. Рейка у ростомера подвижная, а поля разного цвета. Например,ребёнок хочет узнать рост самого маленького козлёнка. Рейка остановилась на красной полоске - значит, маленький козлёнок будет жить в красном домике. И так с остальными козлятами.

Дидактическая игра «Везём продукты в детский сад».

Цель: Развивать мышление, сообразительности. Учить слушать внимательно задание. Активировать словарь ребёнка.

Ход игры: На ковралине расположен поезд с вагончиками разного цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый, голубой). Детям нужно загрузи хлеб,картошку, рыбу, мясо,помидоры в определённые вагончики.

Рыба должна находится в последнем вагоне (голубой вагончик).

В вагоне рядом паровозом (красный вагончик)-помидоры.

В третьем вагоне (зелёный)-хлеб.

В вагоне между рыбой (голубой вагончик) и хлебом (зелёный вагончик) погрузили картошку (жёлтый вагончик).

В синий вагон погрузили –мясо.

Дидактическая игра «Знаешь ли ты».

Цель : Закреплять знание детей о видах спорта, пробуждать желание заниматься им. Воспитывать интерес к спортсменам.

Ход игры: Подбирать нужные для данного вида спорта предметы, правильно называть вид спорта и предметы.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинки, на которых изображены спортивные сюжеты: волейбол, художественная гимнастика, хоккей, футбол и мн. др. ; беседует с детьми, уточняя их знания.

Картинки прикреплены на ковралине. На столе лежат картинки с предметами, для каждого вида спорта. Дети находя и прикрепляют к соответствующей картинки.

Используемая литература

1. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. М. :Просвещение,1991

2. Ушакова О. С. Теория и практика развития речи дошкольника. М. :Сфера,2008

3. Дошкольное воспитание №6 2005

4. Дошкольно воспитание №5 2013

5. Ребёнок в детском саду №2 2008

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Игра в настроения»Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Игра в настроения» Название: «Игра в настроения» Возраст: дети 4-7 лет Цель: развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей Возраст: дети.

Игровой макет «Улицы нашего посёлка»Игровой макет «Улицы нашего посёлка» Там, где шумный перекресток, Где машин не сосчитать, Перейти не так уж просто, Если правила не знать. Пусть запомнят твердо дети: Верно.

День рождения нашего посёлка. ФотоотчётДень рождения нашего посёлка. Фотоотчёт Малая Родина-Островок Земли. Под окном смородина, Вишни расцвели. Яблоня кудрявая, А под ней скамья. Ласковая, малая Родина моя!.

Дидактическая игра по развитию интереса к природным явлениям окружающего мира «В гости к Мише»Дидактическая игра по развитию интереса к природным явлениям окружающего мира «В гости к Мише» Мой материал на осеннюю тему -это мастер - класс дидактической игры " В гости к Мише" Цель игры: развивать интерес к природным явлениям.

Дидактическая игра-занятие в младшей группе «На чём поедем к Мишке-медведю в гости?». Дидактическая игра- занятие в младшей группе на тему: " На чём поедем к Мишке-медведю в гости?". Цель: расширить и уточнить знания детей.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Улицы нашего посёлка»Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Улицы нашего посёлка» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект занятия по рисованию «Транспорт нашего посёлка» для старшего возрастаКонспект занятия по рисованию «Транспорт нашего посёлка» для старшего возраста Программное содержание: Расширять и обобщать знания детей об окружающем транспорте; Развивать творчество детей; Закреплять умение рисовать.

Моё участие в празднике, посвящённом Дню рождения посёлкаМоё участие в празднике, посвящённом Дню рождения посёлка В конце лета уже традиционно,мой родной посёлок Октябрьский,празднует своё день рождение. В этом году ему исполнился 41 год. В день посёлка.

НОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Первоцветы моего посёлка» с использованием ЭОРНОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Первоцветы моего посёлка» с использованием ЭОР Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я вам, покажу презентацию «Первоцветы моего посёлка». Мой посёлок находится на Урале. Сейчас у.

Эскурсия в «Старый парк» посёлка КабардинкаЭскурсия в «Старый парк» посёлка Кабардинка В этом году я со своей семьёй побывала в очень красивом месте, в посёлке Кабардинка, который находится на берегу Чёрного моря. Посёлок очень.

Автор публикации:
Дидактическая игра «Гости посёлка Кантемировки»
Опубликовано: 20 февраля 2022 в 19:27
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД