Лучший педагог года

Дидактическая игра «Что получилось?» Коррекционные кубики для детей с нарушением зрения (2 фото)

Наташа Мелешкина
Дидактическая игра «Что получилось?» Коррекционные кубики для детей с нарушением зрения

Дидактическая игра "Что получилось?"

Дидактическая игра «Что получилось?» Коррекционные кубики для детей с нарушением зрения

Коррекционные кубики для детей с нарушением зрения.

Создание целостного образа из частей – это и есть перцептивное моделирование. Существуют множество вариантов перцептивного моделирования. От самых простых: составление целого образа из двух половинок, до сложного составления образа из пазлов.

Публикация «Дидактическая игра „Что получилось?“ Коррекционные кубики для детей с нарушением зрения» размещена в разделах

Чтобы научить ребенка легко и самостоятельно делать сначала простые, затем сложные задания, как правило, начинают составление целостного образа из двух половинок. У детей с нарушением зрения это происходит намного медленнее, в силу различных зрительных диагнозов. Поэтому эту работу надо начинать с учетом коррекции по данной проблеме. Узнавание и нахождение различных предметов предусматривает работу на первом этапе с цветным изображением предмета, затем – в силуэтном изображении, а затем – в контурном.

Предварительная работа перед тем как научить составлять изображение в силуэтном, а в данном случае – коррекционные кубики (т. е. кубики с изображением предметов с силуэте, строится поэтапно.

Сначала детей знакомят с цветным изображением предмета (учат узнавать. манипулировать, находить в развивающей среде, затем предлагают найти и сравнить такой же предмет только в силуэтном изображении. На последнем этапе ребенку самому надо подобрать контурное изображение к силуэтному.

Так как развитие предполагает обучение по принципу от простого к сложному, на первых порах ребенку даются разрезные картинки, состоящие из 2-ух частей, затем – из 4-х частей, т. д. Картинки с изображением различных предметов на конечном этапе обучения, предлагаются в виде пазлов. Коррекционные кубики сделанные по моим эскизам – это кубики с изображением различных предметов в силуэтном виде. Силуэт черного цвета, а поле на котором он изображен имеет различную цветовую гамму. Для усложнения выполнения задачи я выбрала пастельные тона. Так как коррекционная работа с детьми с нарушением зрения основывается на подведении ребенка к тонкой дифференциации оттенков цветового спектра.

Цель:

Формирование умения составлять целое из частей по силуэтному и контурному изображению предмета.

Одной из основных задач обучения работы с коррекционными кубиками является - составление целого из частей. Решение этой задачи сводится к манипулированию с кубиками как с дидактической игрой.

Решение других задач происходит на уровне вариативности действий с кубиками.

I вариант.

Дополнить одним кубиком уже готовое изображение.

II вариант.

Составить целое из частей по одному признаку:

по цвету поля

III вариант.

Составить изображение предмета по образцу:

Ребенку предлагается изучить образец конкретного предмета, затем по частям силуэтного изображения, подобрать кубики и соединить правильно изображение предмета.

IV вариант.

Детям предлагаются кубики из 2-ух, 3-ёх коробок, вперемешку.

Надо отобрать кубики с изображением частей предметов по конкретной лексической теме (кубики сделаны по лексическим темам группы). Затем составить правильное изображение.

Усложнение: играют сначала 2, затем 3 ребенка – на скорость выполнения задания.

V вариант.

Предложить для составления цветной образец.

VI вариант.

Детям дают карточки с изображением предметов (в силуэте, которые они уже составляли не на цветном фоне, а на белом. Это усложняет игру, но позволяет точнее выделить контур предмета и запомнить его, либо сравнить с образцом.

VII вариант.

Детям также предлагается собрать целый предмет из частей, но в качестве образца дается карточка с контурным изображением предмета, что усложняет задачу. Предварительно дети учатся собирать картинку по цветному образцу с силуэтным изображением.

Фото «Что получилось?»

Публикации по теме:

Презентация на ММО «Развитие тактильно-двигательного восприятия у дошкольников с нарушением зрения» Систематически организованная коррекционная работа,направленная на развитие тактильно-двигательного восприятия,является основой развития.

Презентация: Опыт работы «Пространственная ориентировка детей с ОВЗ». Я работаю с детьми с нарушением зрения. Ориентировка в пространстве- одна из актуальных и трудных проблем, входящих в сферу социальной адаптации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Что получилось?» Коррекционные кубики для детей с нарушением зрения
Опубликовано: 22 мая 2014 в 20:46
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД