МААМ-картинки

Детско-родительский образовательный проект «Сохрани здоровье»

Юлия Альметова
Детско-родительский образовательный проект «Сохрани здоровье»

Детско-родительский образовательный проект

«СОХРАНИ ЗДОРОВЬЕ»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Вид проекта : творческо-информационный

Продолжительность проекта : долгосрочный

Образовательная область : физическое развитие и оздоровление

Участники проекта : дети старших дошкольных групп, воспитатели, специалисты, родители воспитанников.

Актуальность темы: Воспитание здорового ребёнка - приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях.

Публикация «Детско-родительский образовательный проект „Сохрани здоровье“» размещена в разделах

Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Здоровье населения России находится в опасности. В последние годы практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения.

В условиях современного общества сложились системные предпосылки для критического ухудшения здоровья дошкольников. Причиной этого является снижение ниже нормальных показателей по социально-бытовым, духовно-нравственным, экологическим, гигиеническим, психологическим, физиологическим и другим условиям существования детей.

Это становится причиной такого положения дел, когда здоровье детей не только недостаточно воспроизводится и восстанавливается, но идёт рост различного рода заболеваний. Свыше чем у 60 % детей в возрасте 3-7 лет выявляются отклонения в состоянии здоровья. Статистика показывает, что сегодня здоровыми являются около 20% детей. Отмечена тенденция к росту болезней нервной системы и органов чувств, инфекционных и паразитарных заболеваний, болезней кожи и подкожной клетчатки. В структуре заболеваний детей превалируют болезни органов дыхания, пищеварения, зрения.

Наиболее существенно выросла заболеваемость детей новообразованиями, болезнями эндокринной системы, болезнями крови, мочеполовой сферы и врождёнными аномалиями.

Таким образом, можно заключить, что в области охраны здоровья подрастающего поколения наше общество несёт наибольшие потери.

Большинство детей приходят в детский сад, уже имея различные нарушения соматического и психического здоровья или нарушения функционального развития. Резко увеличилось количество детей с нарушениями осанки и зрения. Уменьшается количество детей первой группы здоровья

Отсюда вытекает важная проблема: как помочь подрастающему ребенку реализовать своё право на здоровье, на счастливую жизнь.

Цели проекта :

• определить педагогические основы проблемы формирования представлений о своем организме у детей старшего дошкольного возраста;

• выяснить влияние знаний о человеческом организме на становление и развитие самопознания, самооценки, «образа Я» у дошкольников;

• разработать наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей старшего дошкольного возраста.

• Приобщать детей к здоровому образу жизни через удовлетворение их естественных потребностей в движении, познании и общении.

Задачи проекта.

• Формирование у детей 5-6 лет элементарных представлений о человеческом организме.

• Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи.

• Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма.

• Воспитание любви к себе, своему телу.

• Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

• Развитие представлений о строении человеческого тела и назначении внутренних органов.

Предполагаемый результат.

• Дети должны получить первичные представления о некоторых внутренних органах, коже, желудке, кишечнике, крови, мозге, их местонахождении, значении и знать их основную функцию.

• Различать понятия «часть тела» и «орган».

• Показывать на анатомическом фартуке проекции некоторых внутренних органов.

• Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.

• Вовлечь детей и родителей в спортивные праздники детского сада.

Продукт проектной деятельности.

• Анатомический фартук,

• дидактические игры,

• наглядный материал точечного массажа носа, пальчиковой гимнастики,

• фотографии мероприятий по проекту,

• рисунки детей,

• альбом рецептов «Бабушкин сундучок».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Краткосрочный детско-родительский проект «В гостях у Светофора» ВидеоКраткосрочный детско-родительский проект «В гостях у Светофора» Видео Актуальность Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшней день является одним из направлений деятельности каждого.

Детско-родительский дистанционный проект «Танцуем всей семьёй»Детско-родительский дистанционный проект «Танцуем всей семьёй» Детско-родительский дистанционный проект «Танцуем всей семьёй» Тип проекта: творческий, дистанционный, межгрупповой, краткосрочный Участники.

Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Путешествие по Алтаю»Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Путешествие по Алтаю» Вторые участники детско-родительского проекта «Как я провёл лето», семья Солодухина Кирилла представила фотоматериал о незабываемом путешествии.

Детско-родительский проект «Очумелые ручки» ДЕТСКО -_РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ШКОЛА МАСТЕРОВ «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» Актуальность проблемы: Развитие ребенка в его физическом и духовном становлении.

Детско-родительский проект «Сказки о главном»Детско-родительский проект «Сказки о главном» Педагогическое обоснование проектаСказка – один из самых популярных видов устного народного творчества. На протяжении многих веков она жила.

Детско-родительский проект «Скоро сказка сказывается»Детско-родительский проект «Скоро сказка сказывается» В конце подготовительной группы родителям предложили поучаствовать в проекте "Скоро сказка сказывается" Для этого они выбрали сказку, по.

Детско-родительский экологический проект «Чудо-бутылка»Детско-родительский экологический проект «Чудо-бутылка» Актуальность проекта: В нашей стране взрослых очень трудно привлечь к сортировке мусора, но если этому мы будем учиться с детства, то.

Детско-родительский экологический проект «Занимательные крышки»Детско-родительский экологический проект «Занимательные крышки» Актуальность У каждого из нас есть вещи, которые уже не нужны, но выкинуть которые – рука не поднимается. Я решил узнать, как переделать.

Проект детско-родительский «Расскажи мне о войне»Проект детско-родительский «Расскажи мне о войне» Уважаемые коллеги! Хочу вам, предложить детско-родительский проект моей воспитанницы Быстровой Марины и мамы Надежды Ивановны. Сколько.

Экологический детско-родительский проект «Растим огород на балконе»Экологический детско-родительский проект «Растим огород на балконе» Участники проекта: Забава А., воспитанница старшей группы «Родничок» и ее родители Михаил Михайлович и Ирина Игоревна. Руководитель: Абдулова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительский образовательный проект «Сохрани здоровье»
Опубликовано: 10 марта 2022 в 08:28
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД