Получи документы

Детско-родительский клуб как одна из форм работы педагогов с родителями в духовно-нравственном воспитании дошкольников

Эльмира Гамидова
Детско-родительский клуб как одна из форм работы педагогов с родителями в духовно-нравственном воспитании дошкольников

В нашем детском саду осуществляется большая работа с родителями в деле духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста.

Ведя активную работу по внедрению регионального этнокультурного казачьего компонента, я организовала работу детско-родительского клуба «Наследие».

Публикация «Детско-родительский клуб как одна из форм работы педагогов с родителями в духовно-нравственном воспитании дошкольников» размещена в разделах

Сделав родителей воспитанников своими помощниками, процесс ознакомления детей с историческими реалиями и прошлым родного города, страны в целом пойдёт гораздо интенсивнее и продуктивнее. Сотрудничество должно быть неразрывным и практически постоянным в течение всего пребывания ребёнка в детском саду.

Проведя анкетирование, я узнала, что родители наших воспитанников, посещая парки и развлекательные центры с детьми, не вспоминают о важности посещения достопримечательностей родного края.

Запланировав работу детско-родительского клуба «Наследие», подбирала нужный материал, создавала интерактивные игры для успешной работы клуба, подготовила видеосюжеты, иллюстрационный материал для совместного творчества детей и родителей, запланировала экскурсии в музеи, конкурсы, проходящие в рамках клуба, творческие встречи с мастер-классами педагогов МОУ ЦДТТ.

Педагоги МОУ ЦДТТ с удовольствием откликнулись. Были проведены мастер-классы, где дети увлечённо совместно с родителями изготовили куклы-обереги, которыми пополняют творческую выставку музейной комнаты.

На занятиях детско-родительского клуба «Наследие» родителям и детям было предложено создание маршрутных листов выходного дня к памятным местам. Дети и родители с увлечением рассказывали о своих маршрутах.

Посетив памятные места Советского района и других районов нашего города, наши воспитанники принесли много фотографий и подали заявки для участия в конкурсе семейного эссе «Памятники родного города».

Целью моего клуба является и организация экскурсий, которые будут интересны детям и родителям, в том числе и виртуальные путешествия по интернет –ресурсам. Так, наладилось посещение музеев города.

При помощи игр на интерактивной доске, мы имеем возможность совершить виртуальное путешествие по удивительным местам Волгоградской области и узнать о животных, млекопитающих, растениях, помещённых в «Красную книгу».

Дети и родители с увлечением участвуют в проведении дидактических игр на интерактивной доске «Царицын-Сталинград-Волгоград», показывая знания. Виртуально знакомятся и гордятся знаменитыми людьми Волгоградской области.

Так, дети и родители узнали историю жизни и подвига нашего земляка - казака Константина Недорубова, который был полным георгиевским кавалером, получал именную шашку от Буденного, стал Героем Советского Союза. Раньше мы с детьми и родителями выезжали к памятнику Недорубова, который находился на территории Исторического музея, а сейчас памятник перевезён на родину героя.

А Ермак Тимофеевич — землепроходец, покоритель Сибири, казачий атаман, «родом неизвестный, душой знаменитый» по преданию был атаманом в станице Качалинской. И воздвигнута здесь в честь него каменная глыба.

В музейной комнате собраны фотографии и реликвии времён Великой Отечественной войны, принесённые детьми и их родителями. Дети с большим интересом знакомятся с ними и даже участвуют в конкурсах, став призёрами.

Дети и родители участвуют в конкурсе, проводимом ДОУ, «Спасибо деду за Победу!». Результатом является создание «Книги Памяти».

А результатом совместной творческой работы является создание семейных летописей «Мы – внуки казаков-героев». В результате сотворчества, наши дети и родители активно участвуют в акции «Бессмертный полк».

1. Разработана эффективная система работы по формированию у дошкольников интереса и уважения к творческому и культурно-историческому наследию– малой Родины.

2. Созданы условия для формирования у детей чувства гордости за Волгоград, родной край, Россию, за своих земляков.

3. Расширился объём знаний у воспитанников, педагогов и родителей об историческом, культурном, географическом и природном своеобразии Волгограда, Волгоградской области-малой Родины.

4. Предметно-пространственная среда по патриотическому направлению стала более насыщенной и интересной для детей.

5. Активизировалась работа детского сада и семьи на основе совместной исследовательской деятельности детей, родителей и педагогов.

6. Расширено взаимодействие с социумом.

А ещё создан Продукт проектной деятельности: маршрутные листы экскурсий и виртуальных путешествий и предназначены они для детей 6-7 лет и родителей по городу Волгограду и Волгоградской области; электронные ресурсы виртуальных путешествий.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Родительский дневничок» — одна из форм работы с родителями«Родительский дневничок» — одна из форм работы с родителями Работа с родителями сейчас на первом месте, очень много проблем и вопросов встает в работе с детьми и родителями, не всегда получается.

Сотворчество как одна из форм работы с родителями (обмен опытом)Сотворчество как одна из форм работы с родителями (обмен опытом) В ФГОС ДО сформулированы требования по взаимодействию Организации с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования.

«Творческая мастерская –одна из форм работы с родителями»«Творческая мастерская –одна из форм работы с родителями» Совместное творчество формирует хорошие доверительные отношения между детьми и родителями, оказывает положительное влияние на развитие ребенка.

Детско-родительский клуб как одна из форм взаимодействия с семьейДетско-родительский клуб как одна из форм взаимодействия с семьей Детско – родительский клуб, как одна из форм взаимодействия с семьей. Сегодня изменилось отношение государства к семье, стала другой и сама.

Фотоотчёт «Методическое объединение «Роль православных праздников в духовно-нравственном воспитании дошкольников»Фотоотчёт «Методическое объединение «Роль православных праздников в духовно-нравственном воспитании дошкольников» В канун светлого праздника Пасхи, 9 апреля, в нашем детском саду было проведено методическое объединение для музыкальных руководителей.

Консультация «Роль сказки в духовно-нравственном воспитании дошкольников»Консультация «Роль сказки в духовно-нравственном воспитании дошкольников» Жили – были… каждый ребенок слышит эти слова с удовольствием, теплотой и надеждой на что – то новое, интересное. Сказки рассказывают мамы,.

Мастер-класс как одна из эффективных форм работы с родителями Мастер-класс как одна из эффективных форм работы с родителями. Изготовила: Кислицина Людмила Ивановна Место работы: Муниципальное автономное.

Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников»Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников» Слайд 2. Актуальность сотрудничества детского сада с семьей прописана в Федеральном законе от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской.

Сообщение из опыта работы на педсовете «Проектная деятельность как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ» В настоящее время важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с.

Тематические выставки — одна из форм работы с родителями.Тематические выставки — одна из форм работы с родителями. В статье 44 Закона об Образовании, впервые определены права, обязанности и ответственность родителей за образование ребенка. 1. Родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительский клуб как одна из форм работы педагогов с родителями в духовно-нравственном воспитании дошкольников
Опубликовано: 22 декабря 2022 в 21:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД