Лучший педагог года

Детский сад — пространство возможностей

Виктория Власова
Детский сад — пространство возможностей

ЭССЕ

Детский сад – пространство возможностей

Автор: Власова Вика Валентиновна

Организация: МАДОУ «Детский сад «Электроник» г. Перми

Должность: воспитатель

Что такое детский сад? Что он может делать современному обществу, а конкретно маленькому человечку, который только узнает азы жизни?

Публикация «Детский сад — пространство возможностей» размещена в разделах

Многие, наверное, скажут, что детский сад – это образовательное учреждение для детей дошкольного возраста, в котором дети пребывают, пока родители находятся на работе. Ну да, тоже верно. И все родители именно с этой целью стараются как можно быстрее устроить ребёнка туда. Но мало кто задумывается о том, что же происходит с ребёнком, с его личностном ростом в стенах учреждения.

А если подумать, то совсем маленький ребёнок, который приходит в сад, попадает в общество таких же, ещё не сформированных личностей. Да, и именно в саду начинается его созревание как личности, осмысления, и открывается огромное пространство для его развития, здесь ребенку предоставляется свобода выбора в самовыражении, в общении, направлениях развития.

Современный детский сад - это дом, в котором прочным фундаментом выступают взаимоотношения воспитанников, родителей, воспитателей и других узких специалистов, стены - дети, семья, педагогический коллектив, вооруженный современными знаниями, технологиями и интересом к делу, а крыша - государственная поддержка. Без этих составляющих не может функционировать ни одно дошкольное учреждение.

Именно здесь, начиная с ясельной группы, ребёнок учится принимать себя как индивидуальную личность, как человека, который отличается от других.

Вот, например, Вася, аккуратно кушает и его хвалят, а у Маши лучше получился круг, а Сережа хорошо построил дом из кубиков…

И день за днём происходит личностное созревание маленького человека. Для него открывается огромное пространство, пространство для раскрытия себя и мира в целом.

Чем старше становится ребёнок, тем больше этих возможностей. Он узнает больше информации, знакомится с новыми людьми, пробует себя в том или другом виде деятельности, примеряет на себя разные роли: вот он сын или дочь, а теперь уже друг, товарищ; вчера он был пожарным, сегодня – архитектором, художником, мультипликатором. На этом его деятельность не закончилась, он пробует себя все больше и больше, открывает большой мир. В детском саду ребенок познает много интересного, исследует, приобретает знания, которые понадобятся в дальнейшем.

Детский сад – это не просто присмотр, а ещё и очень интересный мир, созданный для маленьких человечков-наших детей.

Дошкольное учреждение - это дом, в котором ребенок весел и счастлив; это дом традиций и инноваций, здоровых детей; это маленький мир с предметно-развивающей средой, где растут и развиваются и дети, и взрослые, учатся правильно строить взаимоотношения; это своеобразное дерево, которое наполненно постоянной заботой.

Современные стандарты и технологии детского сада полностью соответствуют народной мудрости: «Все лучшее детям». Наш детский сад тоже стремится создать все условия, чтоб в эту беззаботную пору-пору детства, ребенок запомнил, как самый счастливый период. Для этого мы используем инновационные технологии, новаторские идеи, постоянно стремимся к развитию, но в тоже время не забываем и традиции.

Детский сад – это дом радости, здоровья, творчества, любви; это пространство возможностей для каждого ребёнка! Именно детский сад и педагоги стремятся к тому, чтоб каждый воспитанник смог открыть для себя этот многогранный мир, создать ту территорию счастья, психологического благополучия для всех детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе по программе «Миры детства. Конструирование возможностей» с использованием пособия «Детский календарь»Фотоотчет о работе по программе «Миры детства. Конструирование возможностей» с использованием пособия «Детский календарь» Уважаемые коллеги! Сегодня я начинаю серию публикаций из опыта работы по программе "Миры детства. Конструирование возможностей" под редакцией.

Комната релаксации для дошкольников-таинственное пространствоКомната релаксации для дошкольников-таинственное пространство Современные дошкольники порой загружены не меньше взрослых. Посещая детский сад, различные кружки, они получают большое количество информации,.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство»Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Цель: развитие у детей фантазии и творческого.

МAAM. ru — сайт открытий и возможностей!МAAM. ru — сайт открытий и возможностей! Маам. ru – сайт открытий и возможностей! Уважаемые коллеги и гости моей странички - представляю вашему вниманию размышления о своих открытиях.

Мир равных возможностейМир равных возможностей Генеральная Ассамблея ООН в 1992 году на 47-й сессии в специальной резолюции провозгласила 3 декабря Международным днём инвалидов. Школа.

Научное обоснование проблемы интеграции детей дошкольного возраста с ОВЗ в образовательное пространство Данная разработка по теме: «Интеграция в образовательном пространстве дошкольного учреждения детей с ограниченными возможностями здоровья».

Показатели по достижению целей проекта «Детство страна возможностей»Показатели по достижению целей проекта «Детство страна возможностей» Показатели по достижению целей Проекта. В ходе интересных и увлекательных занятий мы использовали следующие методы и приёмы: - беседа;.

Познавательно-творческий проект «Детство — страна возможностей»Познавательно-творческий проект «Детство — страна возможностей» Познавательно - творческий Проект «Детство страна возможностей» («Художественно – эстетическое развитие детей дошкольного возраста»).

Сказочно-игровое пространство «Фиолетовый Лес»Сказочно-игровое пространство «Фиолетовый Лес» Тема: «Сказочно-игровое пространство «Фиолетовый Лес». Лариса Гацко Для эффективного решения образовательных задач по технологии «Сказочные.

Взаимодействие с родителями. Познавательно-творческий проект «Детство — страна возможностей»Взаимодействие с родителями. Познавательно-творческий проект «Детство — страна возможностей» Для успешного решения целей и задач Проекта важнейшим условием является тесное сотрудничество педагогов группы с семьёй, что способствует.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Детский сад — пространство возможностей
Опубликовано: 6 октября 2020 в 06:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД