Лучший педагог года

Детский сад и театр

Алла Ермакова
Детский сад и театр

Творчество детей в театрализованной деятельности

Кукольный театр как вид искусства.

Театр кукол! Как много значит он для детского сердца, с каким нетерпением ждут дети встречи с ним.

Куклы могут все или почти все. Они, творят чудеса: веселят, обучают, развивают творческие способности дошкольников, корректирует их поведение. Как сделать, чтобы радость от общения с ним стала ежедневной? Нужно создать кукольный театр в детском саду.

Публикация «Детский сад и театр» размещена в разделах

Для организации детского театра нужны куклы. По способу управления куклы делятся на два основных вида - верховые и напольные. К верховым относятся те, которыми кукловод управляет из-за ширмы. В свою очередь, они бывают перчаточными и тростевыми. Напольные куклы «работают» на полу, кукловод управляет ими на глазах у зрителей. К напольным относятся марионетки и большие куклы.

Можно начинать знакомить детей с кукольным театром с первой младшей группы. Малышам показывают небольшие спектакли, используя для этой цели различные виды театров : хорошо всем знакомый театр картинок (фланелеграф) театр петрушек. В котором заняты перчаточные куклы, театр теней, пальчиковый театр.

Для детей второй младшей группы самый простой и доступный театр- это театр кукол на столе. Игрушки для него можно сшить из кусочков кожи, ткани, меха, поролона - они не должны быть большими.

В средне группе переходим к более сложному театру. Знакомим детей с театральной ширмой и с верховыми куклами, основу которых составляет деревянный стержень - гапит. Но прежде чем малыши начнут работать на новой сцене, надо дать им возможность поиграть с игрушками, основу которых составляет деревянная ложка. Театр ложек, является упрощенным вариантом представления с участием верховых кукол, помогает детям освоить приемы кукловождения.

В старшей группе следует познакомить детей с марионетками, показать им кукол с «живой рукой».

Театр может помочь и научить общению детей со сверстниками и взрослыми.

Главное - создать между взрослыми и детьми отношения доброты, сердечности и любви. Желание взрослых понять психологические проблемы ребенка, стремление помочь ему выйти победителем из тупиковой ситуации создают предпосылки для дальнейшей творческой деятельности. Надо вовремя помочь малышу справиться с возникшими проблемами. Иначе боязнь общения, замкнутость в своих переживаниях, страх быть осмеянным сверстниками, нежелание получить негативную оценку своей деятельности со стороны взрослых - все это как снежная лавина обрушивается на маленького человека, загоняя его в мир страхов и сомнений. В этой ситуации на помощь ребенку приходят театральные куклы. Они никого не могут оставить равнодушным, потому что напоминают малышу те привычные детские игрушки, с которыми он играет повседневной жизни. Чем раньше начать заниматься с детьми кукольным театром, тем меньше маленьких людей придется впоследствии выводить из тупиковой ситуации.

Как методически последовательно организовать знакомство детей с театральным искусством в этом поможет игра. Первые игры проводит сам воспитатель, вовлекая в них детей. Далее в повседневной деятельности используются небольшие упражнения и игры, в которых взрослый становится партнером в игре и предлагает ребенку проявить инициативу в ее организации, и только лишь в старшем дошкольном возрасте взрослый может иногда быть участником игры и побуждает детей к самостоятельности в выборе сюжета и его разыгрывании. Очень хорошо, когда есть музыкальное сопровождение игры.

Правильная организация рекомендуется поддерживать следующими принципами.

1 Содержательность деятельности, разнообразие тематики и методов работы.

2 Ежедневное включение театрализованных игр во все формы организации педагогического процесса, что сделает их такими же необходимыми, как дидактические игры и сюжетно - ролевые.

3 Максимальная активность детей на всех этапах подготовки и проведении игр.

4 Сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми.

5 Подготовленность и заинтересованность взрослых. Все игры и упражнения в процессе деятельности подобраны таким образом, что удачно сочетаются движения, речь, мимику, пантомимику в различных вариациях.

Знакомя детей с театральными играм, главной целью полагается развитие их творческих способностей средствами театрализованного искусства.

Важным моментом в театрализованных играх является процесс репетиций, процесс творческого переживания и воплощения, а не конечный результат. Поэтому в работе с детьми репетиции, работа над этюдами не менее важны, чем спектакли.

Необходимо стремиться к тому, чтобы театрализованная деятельность сохранила непосредственность детской игры, основанной на импровизации. Поэтому не заучиваем с детьми текст роли, не отрабатываем позы, жесты, движения, считая, что постановка нисколько не пострадает, если дети неточно произнесут реплику, менее удачно, с точки зрения взрослых, выстроят мизансцену и т. д. Главное - это понимание смысла и атмосферы театрального действия. Надо стремиться, чтобы маленькие актеры, основываясь на хорошем знании пьесы, сами придумывали диалоги действующих лиц, самостоятельно искали выразительные особенности для своих героев, используя мимику, пластику, песенные танцевальные и игровые импровизации.

Процесс знакомство ребенка с театром происходит постепенно. Малыши смотрят небольшие кукольные спектакли и инсценировки, которые разыгрывают взрослые или старшие дети. Встреча с театральной куклой помогает ребятишкам расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу. Занимая детей надо стремиться вызвать у них положительные эмоции по отношению к театрально - игровой деятельности, побуждая их общаться с куклой, хорошенько ее рассмотреть, не препятствовать стремлению поиграть с «актерами», включится в театрализованные игры.

Начиная со второй младшей группы и до выпуска, можно последовательно знакомить детей с различными видами кукольных театров. Для этого используются этюды, обучающие способам управления куклами различных систем.

После того как приемы кукловождения освоены, можно приступать к постановке спектакля.

Параллельно необходимо обучение детей основам актерского мастерства. Для этой цели используется этюдный тренаж, который способствует развитию внимания, памяти мышления, воображения и восприятия. Развиваем такие навыки выражения различных эмоций, настроений, отдельных черт характера

Начиная с младшей группы, работу над кукольными спектаклями и театрализованными играми ведется параллельно.

В средней группе происходит объединение кукольного спектакля и театрализованной игры в единое целое. Этот вид деятельности можно назвать театрализованными играми с элементами кукольного театра.

В подготовительной группе театрализованные игры отличаются более многоплановыми характеристиками героев, трудными для разработки мизансценки.

Л. С. Выготский: «Не следует забывать, что основной закон детского творчества заключается в том, что ценность его следует видеть не в результате, не в продукте творчества, важно то, что они создают, творят, упражняются в творческом воображении и его воплощении»

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Детский сад, детский сад, как он нужен для ребят» Конспект образовательной деятельности в средней группе «Детский сад, детский сад, как он ужен для ребят». Разработала Рудакова М. С. –.

Театр на кухонных лопатках «Театр с посудной полки»Театр на кухонных лопатках «Театр с посудной полки» Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности.

Фрагмент рабочей программы воспитателя ДОО «Детский сад, детский сад — это домик для ребят» Пояснительная записка. Рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» по программе Н. М Крыловой «Детский сад –Дом радости» Цель: Развитие речи и творческих способностей через театрализованную деятельность. Задачи: Содействовать обогащению развитию грамматически.

Мой театр из фетраМой театр из фетра Пальчиковый театр - это волшебный мир, играя в него, дети познают окружающий мир. С первых месяцев жизни вместе с колыбельными песенками,.

Пальчиковый театрПальчиковый театр Пальчиковый театр Готовясь к конференции углубилась в занятия пальчиковой гимнастикой, материала нашла много, но больше всего заинтересовал.

Пальчиковый театр любимых сказок «Театр в коробке»Пальчиковый театр любимых сказок «Театр в коробке» Такой настольный театр сделан из двойной подарочной коробки/книжки из под конфет и оклеен самоклеющейся разноцветной пленкой, оформлен.

Проект «Театр» Проект старшей группы Тема: «Предметно-развивающая среда в театральной деятельности группы» Тема: предметно-развивающая среда в театральной.

Проект «Театр» Проект «ТЕАТР» Актуальность пректа: В наш век современных технологий и интернета дошкольники подчас перегружены не той информацией, которую.

Театр-жизнь!Театр-жизнь! Наш творческий коллектив совсем еще маленький. Ему всего второй год. А называемся мы-театр авторской пьесы -"Жарки".Больше года назад состоялась.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский сад и театр
Опубликовано: 19 декабря 2015 в 18:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД