Лучший педагог года

Детский проект «Разноцветный мел»

Наталья Бородкина
Детский проект «Разноцветный мел»

Детский проект «Разноцветный мел»

Тип проекта : игровой, исследовательско- творческий.

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги.

Сроки реализации: неделя.

Образовательное событие: Книжка – малышка «Игры на асфальте нарисованные мелом».

Публикация «Детский проект „Разноцветный мел“» размещена в разделах

Цель проекта : создание социальной ситуации развития в процессе познавательно - исследовательской деятельности «Можно ли сделать цветной мел своими руками?»

Задачи проекта :

- создать условия для поддержки детской познавательной инициативы;

- способствовать развитию исследовательских способностей детей;

- создать условия для осознания ребенком себя, как участника «общего дела»;

- формировать интерес к самостоятельному изготовлению мела;

- способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками, умения договариваться и обсуждать совместные действия;

Детская цель : узнать, можно ли сделать цветной мел своими руками. Попробовать разные способы изготовления цветного мела своими руками.

Задачи (которые определили сами) :

- узнать, что такое мел;

- где и как берут мел;

- выяснить, как получают цветной мел;

- узнать, можно ли своими руками сделать мел;

- узнать, есть ли новые игры с мелом.

Организация детских видов деятельности : совместная деятельность детей с взрослыми; совместная деятельность ребенка со сверстниками; самостоятельная деятельность детей.

Примерный план реализации этапов детского проекта «Разноцветный мел»

Организационно- подготовительный этап

Во второй половине дня, на прогулке, во время рисования мелом на асфальте у ребят закончился цветной мел.

Дети задают вопрос: чем теперь рисовать?

Кто-то предложит принести мел из дома или купить его в магазине. Один из мальчиков предложил попробовать сделать мел своими руками. Ребята согласились попробовать сделать мел, так как

ранее у ребят был опыт по изготовлению бумаги своими руками.

Почему бы не попробовать сделать и мел своими руками.

Предлагаю детям заполнить «модель трех вопросов». Что мы знаем о меле? Дети называют знакомые свойства мела, делятся опытом о его использовании. Что бы вы хотели узнать? Ребята хотели узнать, как делают мел, можно ли его сделать самим. Будет ли он хорошо рисовать на доске, асфальте. Как и откуда мы можем найти ответы на интересующие нас вопросы? (спросить у взрослых, в интернете, в библиотеке, в интересных книгах, дома, подумать самому)

Содержательно-поисковый этап

Организовываем «утренний сбор» детей. Мини – доклад: «Что я нового узнал о меле?» (активация познавательной деятельности)

Исследовательская деятельность: «Каким становится мел, если?»

1. Проверка мела на морозоустойчивость.

( Вывод: после нескольких циклов замораживания и размораживания, мел распадается на отдельные кусочки размером 1-3 мм)

2. Воздействие молока на мел.

( Вывод: чтобы сделать школьный мел не пачкающим руки, достаточно окунуть его на несколько секунд в разбавленное в 2—3 раза молоко. После такой процедуры мел перестает пачкаться, а писать будет по-прежнему хорошо)

3. Анализ на содержание крахмала в мелках.

( Вывод: крахмал обнаружили с помощью йода. На кусочек мела капнули 1-2 капли йода. Окраска раствора йода изменилась, она стала фиолетового цвета)

Просмотр презентации

«Этот обычный кусочек мела»

Рисование цветным мелом на доске на тему

«Разноцветный мир»

Загадки про мел.

1. В черном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал

След за ним был тоже бел.

Кто же заяц этот?.

2. Белый камушек растаял

На доске следы оставил.

3. Пишут им ученики отвечая у доски.

4. По черной лужайке скачет белый зайка.

Не ворует он редиски, не боится хитрой лиски.

Стихи про мел.

Л. Меньшикова

Говорил хвастливо мел:

- Я б не то еще сумел!

Не прямую, не овал,-

Я б картины рисовал!

Т. Второва

Я рисую на асфальте,

Перепачкала все пальцы,

Чёрточки и линии -

Жёлтые и синие.

Что я мелом рисовала -

Мама так и не узнала:

Это рыбки, это море,

Но ещё чуть-чуть и вскоре

Мама догадается -

Дочь не зря старается!

Ю. Любимов

Я мелком нарисовала

На асфальте сад и дом.

Показать хотела маме,

Только смыло их дождем.

Представление рецептов изготовления цветного мела

Сделали выводы, что лучший мел из гипса. Он очень хорошо рисует на асфальте и доске. Мел из крахмала крошится и им неудобно рисовать, мел из яичной скорлупы царапает доску и плохо рисует.

Знакомство с новыми развивающими играми с мелками:

«Алфавитная игра», «Математическая мишень», «Художники меловых луж», «Цветовой тротуар» (Познавательная деятельность)

Рассказ - беседа «Чем писали древние люди, чем пишут в современном мире» (активация речевой активности)

Знакомство с новыми развивающими играми с мелками: (специалисты ДОУ)

«Рисуем созвездия»,

«Полоса препятствий»,

«Подарок для буквы», «Заколдованные точки».

Рассказ – беседа мед. работника на тему

«Польза и вред мела»

Изготовление мела по четвертому придуманному рецепту из крахмала и гипса.

Изготовление книжки – малышки

«Игры на асфальте нарисованные мелом».

Акция

«Подарим мел своим друзьям»

Дети дарят мел ребятам из соседней группы.

Публикации по теме:

Детская поделка «Разноцветный зонтик»Детская поделка «Разноцветный зонтик» В небе тучка ой-ой-ой! Все бегут, спешат домой. Только, я один смеюсь, Черной тучки не боюсь, Не страшны мне дождь и гром. Я гуляю под.

Дидактическая игра «Разноцветный паровозик»Дидактическая игра «Разноцветный паровозик» Дидактическая игра " Разноцветный паровозик " по образовательной области " Познавательное развитие " для детей дошкольного возраста..

Дидактическая игра: «Разноцветный сундучок»Дидактическая игра: «Разноцветный сундучок» Вашему вниманию хочу предложить дидактическую игру на закрепление произношения звука"с". Цель: Закрепить с детьми произношение звука "с".

Дидактическое пособие «Разноцветный коврик»Дидактическое пособие «Разноцветный коврик» Уважаемые гости моей странички!Хочу предложить вашему вниманию просмотр моего дидактического пособия по развитию мелкой моторики «Разноцветный.

Лэпбук «Разноцветный мир детства»Лэпбук «Разноцветный мир детства» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Все мы знаем, что игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного.

Мастер-класс по изготовлению макета «Разноцветный лес»Мастер-класс по изготовлению макета «Разноцветный лес» Мастер-класс с использованием осенних листьев «Разноцветный лес» Назначение: создание макета для игр детей с миниатюрными фигурками животных.

Мастер-класс поделки «Разноцветный ёж»Мастер-класс поделки «Разноцветный ёж» Осень продолжается, а значит наступает пора долгих вечеров из-за непогоды. Предлагаю не терять время даром, а заняться творчеством. Мастер-класс.

Проект по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Этот разноцветный мир» Проект по сенсорному развитию детей "Этот разноцветный мир". ВВЕДЕНИЕ. Сенсорное развитие ребенка-это развитие его восприятия и формирование.

Программа «Разноцветный мир» Программа «Разноцветный мир» социальной реабилитации несовершеннолетних Содержание ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1 Пояснительная.

Разноцветный подарок (средняя группа)Разноцветный подарок (средняя группа) Какой же праздник обходится без цветов. ну разве что Новый год! А самый главный весенний праздник просто «купается» в цветах вместе с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский проект «Разноцветный мел»
Опубликовано: 25 января 2023 в 14:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД