Наталья Жданова
Дети в годы Великой отечественной войны. Содеятельность познавательного характера, с элементами медиа технологии.
▼ Скачать
Дети в годы Великой отечественной войны. Содеятельность познавательного характера, с элементами медиа технологии
Конспект – сценарий образовательного взаимодействия с детьми старшего дошкольного возраста.
Педагоги: Жданова Н. А.
ОУ: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Добрянский детский сад №8»
Предмет (раздел программы) : Формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Группа воспитанников дети шестого - седьмого года жизни
Публикация «Дети в годы Великой отечественной войны, Содеятельность познавательного характера, с элементами медиа технологии,» размещена в разделах
Тема: «Дети в годы Великой отечественной войны» Содеятельность познавательного характера, с элементами медиа технологии.
Цель: обогащённые представления детей об истории своей страны ; создание условий для формирования речевой, творческой деятельности детей. Расширить знания детей о Великой Отечественной войне, познакомить дошкольников с жизнью детей во время войны.
Ожидаемый результат: эмоционально пережитое, обобщённое представление о том, как тяжело было детям в годы войны, их помощи взрослым в борьбе с врагом.
Задачи:
Обучающие: Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, познакомить дошкольников с жизнью детей во время войны.
-
развивающие: Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, культуры речевого общения
воспитательные: Воспитывать патриотические чувства, развивать нравственные чувства сопереживания и благодарности.
- создавать условия для обогащения чувственно-эмоциональной сферы детей с помощью художественного слова, музыки.
Деятельность педагога Деятельность учащихся
Этап: Организационный момент
Цель: активизация внимания
Этап: Подготовка к просмотру
Цель: установка детей на содеятельность познавательного характера :
Как вы думаете, какой самый главный праздник нашей страны? Почему?
9 мая – День Победы в Великой Отечественной войне. Все люди нашей страны отмечают его. Что вы знаете об этом празднике?
А знаете ли вы что-нибудь о детях, которые тогда были такими же как и вы, как они жили, чем питались, чем занимались, как вообще выживали в войну? А хотите узнать больше о детях, живущих в дни войны?
Много горя, страданий принесла война нашему народу, но особенно тяжело и страшно было детям. Они гибли под бомбами, умирали от голода. Многие остались сиротами. У одних отцы погибли на войне, другие потеряли родителей во время бомбежек. Маленькие дети были в плену у фашистов
Война – не место для детей!
Здесь нет ни книжек, ни игрушек.
Разрывы мин и грохот пушек,
И море крови и смертей.
Война – не место для детей!
Ребёнку нужен тёплый дом
И мамы ласковые руки,
И взгляд, наполненный добром,
И песни колыбельной звуки.
И ёлочные огоньки,
С горы весёлое катанье.
Снежки и лыжи, и коньки,
А не сиротство и страданье.
Вы знаете, ребята, очень страшно было всем – и взрослым, и детям, - когда начинались обстрелы. Женщины с детьми и старики прятались в подвалах или специально сделанных бомбоубежищах. Посмотрите на детей, как они выглядят? Им страшно? А как вы узнали, что им страшно?
Но несмотря ни на что, дети, в те военные тяжелые годы старались помочь взрослым.
- Ребята, как вы думаете, чем могли помочь дети?
Когда на фронт ушли отцы, мужья, старшие братья, женщины взвалили на себя всю тяжелую работу. Дети не остались в стороне. Мальчишкам и девчонкам было теперь не до игр. Они вместе с мамами работали в поле, растили урожай овощей и хлеба, чтобы потом всё отдать фронту. Чтобы бить врага, нужна сильная армия, солдат необходимо накормить.
Ребята постарше трудились на заводах. Фронту нужны были снаряды, оружие, боевая техника. Ребята работали на станках, помогая взрослым изготавливать оружие. Трудились ребята наравне со взрослыми, очень уставали, но понимали, что сейчас всем нелегко и их помощь необходима.
И почти каждый мальчишка в то военное время мечтал попасть на фронт. Много мальчишек убегало на фронт, многих возвращали домой. Дети, в ту суровую пору, становились воинами. Взяв в руки винтовки и гранаты, они воевали на фронте, были разведчиками в партизанских отрядах. Под видом беспризорников, музыкантов пробирались в расположение врага, добывая информацию. Немцы и предположить не могли, что оборванцы – разведчики. Очень много среди партизан было детей. Часто они оказывались самыми смышлеными при сборе сведений.
Этап: Просмотр мультфильма Цель: познавательная
Сегодня мы посмотрим мультфильм о маленькой, но очень смелой девочке, которая помогала партизанам в годы войны.
Педагог напоминает детям правила просмотра и включает мультфильм Дети смотрят мультфильм
Этап: Обсуждение по вопросам
Цель: развивать диалогическую речь
.В какое время происходят события фильма? С кем живет девочка? Где другие члены ее семьи?
Зачем девочка зимой отправляется одна в лес? Легко ли ей? Какие опасности ее подстерегают? Что могло бы случиться, если бы она не спряталась?
О чем мечтает девочка? Если бы она в лесу уснула, могла бы замерзнуть и погибнуть. Кто ее спас?
Как девочка вернулась домой? Почему уснула прямо на пороге дома?
Как вы думаете, о чем было сообщение, которое она доставила в лес партизанам?
Этап: Групповая работа с карточками
Цель: Вспомнить последовательность событий
Еще раз рассмотрите кадры из фильма, вспомните, как проходили события. Разложите по порядку.
Какой эпизод показался вам самым страшным? Интересным? Дети выполняют предложенные действия
Этап: Продуктивная деятельность
Цель: выражение детьми своего эмоционального состояния в практической деятельности.
Ребята во многих странах голубь является символом мира, и давайте сейчас на нашем занятии сделаем этих голубей. У вас на столах лежат листки бумаги и технологическая карта, которой вы можете воспользоваться, при изготовлении голубя.
Мы сделаем голубей в память всех детей, которые пережили войну или погибли, совершая свой маленький подвиг.
Не щадя себя в огне войны,
Не жалея сил во имя Родины,
Дети героической страны
Были настоящими героями!
Р. Рождественский
Дети делают из бумаги голубей.
Этап: Рефлексия
Цель: Практика эмоционального переживания, субъективно-ценностное отношение к произведениям музыкального, поэтического искусства
Хотим под мирным небом жить
И радоваться, и дружить,
Хотим, чтоб всюду на планете
Войны совсем не знали дети!
Мы родились и выросли в мирное время. Для нас война – это история, но мы всегда будем помнить о ней.
Прослушивание песни «Дети войны»