Получи документы

Конспект занятия «Держим мозг в тонусе»

Наталья Логашкина
Конспект занятия «Держим мозг в тонусе»

Тема: Интенсив «Держим мозг в тонусе» Школа/ ДО: ЦВР

Ф. И. О. педагога: Логашкина Н. Ф. Число: 01.11.2021

Группа обучения: 1 год Кол– во присутствующих:12 Кол– во отсутствующих:0

Цели обучения –научить детей взаимодействовать в процессе разминок, мульт–зарядок и музыкальных игр, выполнять упражнения пальчиковой гимнастики;

–развивать навыки координации совместных действий, мелкую моторику пальцев рук, межполушарное взаимодействие.

Публикация «Конспект занятия „Держим мозг в тонусе“» размещена в разделах

Предполагаемый результат –дети научатся взаимодействовать в процессе разминок, мульт–зарядок и музыкальных игр, выполнять упражнения пальчиковой гимнастики;

–у детей будут развиваться навыки координации совместных действий, мелкой моторики пальцев рук, межполушарное взаимодействие.

Ход занятия

Этапы/время Запланированная деятельность Ресурсы

Начало занятия

1. Создание положительного эмоционального настроя

1–3 минуты

Здравствуйте, ребята! Приглашаю всех принять участие в интенсиве «Держим мозг в тонусе». Термин нейробика» придумали два американских ученых – Лоренс Кац и Мэннинг Рубин. Они выяснили, что мозг нужно постоянно тренировать и держать в тонусе. Главная цель нейробики заключается в одновременной синхронной работе рук, причем каждая из них выполняет собственное задание. Так развивается межполушарное взаимодействие, а это отличная возможность тренировать и прокачивать мозг. Но сначала немного разогреемся.

Энергизатор «Бананы».

Берем бананы! Берем, берем бананы!

Несем бананы! Несем, несем бананы!

Очистим справа! Очистим слева!

И сделаем вот так!

(Говорим громко, затем тихо, шепотом).

Середина занятия

2. Работа по теме

27–30 минут

Начинаем выполнять упражнения пальчиковой гимнастики.

1 упражнение «Растирание ладоней».

2 упражнение «Вилка–розетка».

3 упражнение «Пистолет–антипистолет».

4 упражнение «Камень–утка».

5 упражнение «Лайк–ок».

6 упражнение «Лайк–дизлайк».

7 упражнение «Ухо–нос с хлопком».

Работа с тренажерами на межполушарное взаимодействие.

Веселая мульт–зарядка с Синой и Ло

Ручки вытянем вперед, а потом наверх и по сторонам.

Наклоняемся вперед, делаем мы самолет.

Встанем прямо, ножки врозь, сделаем подъем с пятки на носок.

Спинкой ляжем мы на плед, сделаем велосипед.

Упражненья с нами повторяй,

И движения запоминай,

Делаем зарядку, делаем зарядку

С нами продолжай! А теперь все вместе!

Делаем зарядку! Давай вместе с нами!

Вверх потянемся с тобой мы одной рукой

А потом второй.

И покрутим головой, мы, конечно же, с тобой.

Кисти рук мы разомнем, сделаем замок

А потом стряхнем.

И на месте побежим, будто сильно мы спешим.

Упражненья с нами повторяй,

И движения запоминай,

Делаем зарядку, делаем зарядку

С нами продолжай! А теперь все вместе!

Делаем зарядку! Давай вместе с нами!

Игра на взаимодействие

«Ручеек»

Выбирается ведущий, остальные делятся на пары и сцепляют руки. Пары встают дуг за другом, образуя коридор и поднимая руки вверх. Ведущий входит в образованный коридор с одного конца и двигается в другой конец коридора, по дороге выбирая себе пару. Он берет понравившегося ему человека за руку, расцепляя стоящую пару. Новая пара вместе идет в конец «ручейка» и встает там, подняв руки вверх.

Освободившийся игрок становится ведущим, идет в начало «ручейка» и заходит в коридор, выбирая себе человека для пары.

Музыкальные игры «Солнышко лучистое любит скакать», «Антошка», «Чу–чу–ва».

Тренажеры

Видео мульт–зарядки, телевизор

Музыкальные игры, телевизор

Конец занятия

3. Рефлексия

5–7 минут

–Чему вы научились?

– Что нового узнали?

–Какие упражнения пальчиковой гимнастики выполняли?

–Какие музыкальные игры запомнили?

Интенсив «Держим мозг в тонусе» подошел к концу. Благодарю всех за участие! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Звуки [Л] — [Л’]» Домашнее задание 1. Назвать характеристику и артикуляцию звука «Л», «Ль». В чем их сходство и в чем их различие? 2. Вспомнить и назвать.

Конспект комплексного занятия «Ежи»Конспект комплексного занятия «Ежи» Интегрированное занятие Ежи Конспект НОД «Ежи» Интеграция образовательных областей:»Коммуникация», «Познание» (конструктивная деятельность,.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия «Сад-огород»Конспект занятия «Сад-огород» Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Задачи: Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах и фруктах; закреплять.

Конспект занятия по ПДД «Транспортный мир и мы» Цель: познакомить детей с правилами поведения пешехода, закрепить знания о дорожных знаках, отработать правила поведения в общественном.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Консультация для педагогов «Как научить мозг учиться?»Консультация для педагогов «Как научить мозг учиться?» Краткие выводы из науки о мозге Требование современного общества о человеке успешном во всех областях начинает реализовываться с раннего.

Сценарий мастер-класса с родителями воспитанников старшей группы «Развиваем пальчики — развиваем мозг»Сценарий мастер-класса с родителями воспитанников старшей группы «Развиваем пальчики — развиваем мозг» Сценарий мастер-класса с родителями воспитанников старшей группы «Развиваем пальчики - развиваем мо г» Цель: познакомить родителей с приемами.

Сценарий танцевального батла «Держим ритм!»Сценарий танцевального батла «Держим ритм!» Успех любого дела всегда начинается с инициативы. В этот раз педагоги старшей и подготовительной групп детского сада предложили ребятам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Держим мозг в тонусе»
Опубликовано: 15 января 2022 в 15:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД