Лучший педагог года

«День рождения Феи Ночи». Конспект коррекционного занятия в тёмной сенсорной комнате

Наталья Панкова
«День рождения Феи Ночи». Конспект коррекционного занятия в тёмной сенсорной комнате

Цели:

- познание детьми темноты как обычной и необычной реальности, своих чувств и ощущений в ней;

- развитие художественного воображения и фантазии, общих музыкальных способностей детей;

Задачи:

- создать атмосферу обострённой чувствительности, проникновенности, душевного единения;

- создать условия для получения детьми удовольствия от процесса фантазийного общения и игры;

- развивать не визуальные способы восприятия - слуховое, тактильное, кинестетическое в их целостности и взаимосвязи;

- помочь детям преодолеть страх перед темнотой;

Публикация «„День рождения Феи Ночи“, Конспект коррекционного занятия в тёмной сенсорной комнате» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте ребята, сегодня у нас необычное занятие – урок темноты. Сегодня у феи ночи день рождения и она хочет его отпраздновать с нами. А чтобы она услышала нас и поняла, что мы собрались и ждём её, давайте споём песню.

Песня «Зимний вечер»

(сл. А. Шевченко, муз. М. Ройтерштейна)

(притушить свет, в это время заходит Фея Ночь)

Ребенок :

Ночь пришла,

Темноту привела,

Вокруг тишина,

Только светит луна.

Фея Ночь: - Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы меня ждёте. Свой день рожденья я хочу отпраздновать с вами, т. к. вы мне стали родными. Каждый вечер я вижу, как вы гуляете на улице: играете и веселитесь, не боитесь темноты. Я пришла не одна – со мной прилетели мои постоянные спутники – ночные светлячки. Вот они! (бросить вверх конфетти, а затем кусочки мишуры) Возьмите в руки по одному светлячку, встаньте в круг и давайте поиграем в игру «Светлячок».

Игра «Светлячок»

(ребёнок-светлячок встаёт в круг – ему завязывают глаза, а остальные говорят такие слова:

Светлячок, светлячок, посвети в кулачок,

Посвети немножко, дам тебе горошка.

После окончания слов ребенок с вытянутыми руками подходит к одному из детей и угадывает, кто это. Игра проводится 3 раза).

Фея Ночь: - Молодцы, ребята вы можете узнать друг друга с закрытыми глазами. А теперь настало время для танцев. Давайте будем танцевать со Светлячками.

Танец со Светлячками

(дети под спокойную музыку легко кружатся по залу с кусочками мишуры в ладошке, а Фея и воспитатель с зажжёнными свечками. Затем дети «отпускают» светлячков и садятся на стульчики)

(раздаётся громкий звук и под музыку вылетает привидение)

Фея Ночь: - Кто ты? Мы тебя не ждали. Зачем ты пришел? Ты хотел нас напугать?

Привидение:

Я весёлое привидение,

Не хочу я вас пугать,

Я пришёл сегодня в гости,

Чтобы с вами поиграть!

У меня в коробке лежат разные предметы – вы должны будете угадать, что это за предмет.

1,2,3 – ну, кто смелый? Выходи.

(выходят 3 – 4 ребёнка по очереди. Каждый засовывает руку в коробку, берёт один предмет и на ощупь угадывает – что там)

Привидение:

Я хорошее привидение,

Я люблю шалить, играть,

Становитесь, дети, в круг!

Предлагаю поиграть!

Игра «Не попадись!»

(дети стоят по кругу с вытянутыми вперёд руками, а привидение бегает внутри круга и старается хлопнуть по руке. После первого круга эти дети выходят из игры. Игра повторяется 3 раза)

Приведение: - Мне было с вами очень весело, а теперь мне пора улетать дальше, чтобы успеть поиграть с другими детьми. (привидение улетает)

Фея: - А вас, ребята, я предлагаю прогуляться в моём царстве Темноты. Чтобы попасть в него, нужно описать словами, какая ночь бывает. Например, ночь загадочная. ( дети проходят по очереди под светящимися нитями и говорят: таинственная, тёмная, звёздная, зимняя, холодная, прекрасная, тихая, ясная и т. д. Дети идут по кругу – в это время выключить верхний свет, оставить только лампочки. Можно включить аромалампу с запахом хвойных деревьев: ели, сосны, кедра) Красиво вокруг? Вам нравится в моём царстве? (дети останавливаются). Давайте мы с вами прочитаем об этом стихотворение. Повторяйте за мной. (тихим, таинственным голосом)

В царстве Ночи так прекрасно!

Много звёзд на небе ясном.

Так спокойно здесь гулять

За огоньками наблюдать.

Воспитатель: Как красиво вы говорили. В царстве Ночи так всё спокойно, тихо, что и мне захотелось поспать. Давайте мы с вами ляжем и немного отдохнём. (дети берут подушки и ложатся на специальные коврики по кругу. Фея поёт русскую народную колыбельную «Баюшки-баюшки»)

Баюшки-баюшки,

Скакали горностаюшки.

Прискакали к колыбели

И на Машу поглядели.

И сказал горностай:

«Поскорее подрастай!

Я к себе тебя снесу,

Покажу тебе в лесу

И волчонка, и зайчонка,

И в болоте лягушонка,

И на елке кукушонка,

И под елкою лису».

(после песни дети встают, складывают подушки и садятся на стульчики)

Воспитатель: Пока вы спали, вам что-нибудь снилось? (ответы детей)

Мне ночью снились горы…

Высокая гора,

Та самая, с которой

Катались мы вчера. (А. Л. Барто)

Воспитатель: - А вот на этой горке

Живёт гномик Абсолют. (выставить куклу)

Он заглянул к нам в гости,

Хотел на вас взглянуть.

Абсолют: Здравствуйте! Вот вы веселитесь, а я сегодня столько дел переделал, что просто словами не пересказать. Попробуйте угадать, чем я сегодня занимался.

(за ширмой помощник переливает воду – купался или пил; звенит монетами – деньги считал; топает – гулял; щёлкает ножницами – постригался; гремит посудой – готовил еду или ел и т. д.)

- Молодцы, ребята, правильно угадали. А теперь мне сами скажите:

Как летает пчела? (з-з-з)

Как работает насос? (с-с-с)

Как шелестит листва? (ш-ш-ш)

Как заводится мотор? (р-р-р)

Фея: -Молодцы! А давайте мы поиграем с Абсолютом в игру, которая называется «Здравствуй, тот, кто в темноте».

Игра «Здравствуй, тот кто в темноте»

(дети стоят в кругу, один ребёнок – в центре круга)

Здравствуй, тот, кто в темноте,

В тёмной, тёмной комнате.

В уголке не дрожи,

А что можешь покажи.

(ребё нок ведущий выполняет задания: попрыгать как зайчик, как лягушка, пробежать как волк, протопать как медведь, пролететь как птичка)

Абсолют: Какие вы молодцы: и играете, на вопросы отвечаете и всё знаете. А можете мне спеть какую-нибудь красивую песню?

Воспитатель: - Конечно! Наши дети знают очень красивую песню про ночь, про таинственные ночные звуки. Послушайте её.

Песня «Что рождается в ночи»

(сл. И. Пивоваровой)

Воспитатель: - Вот наш гномик и уснул. Пусть спит, а мы вернёмся в группу. Мы опять пройдём через волшебные ворота и окажемся в группе. Проходя через волшебные ворота, закройте глаза и почувствуйте, как вас ласкают, греют, гладят лучики света.

Фея Ночь: - Спасибо за прекрасный вечер – это был мой самый лучший день рождения! Спасибо, что повали меня в гости и сами приходили в моё царство. Мы с вами ещё не раз встретимся. Когда вы будете гулять вечером, я буду вам освещать вам дорогу яркими лампами, звёздами в ночи и ясным месяцем в небе! До свиданья!

(дети проходят под светящимися нитями, выполняя задание)

Воспитатель: Вот мы и в группе. Надеюсь, что вам понравилось наше занятие. И я прошу вас быть всегда внимательными к окружающему миру, замечать его красоту и не преставать ему удивляться. Давайте простимся с нашими гостями.

Использованная литература:

Журнал «Музыкальная палитра», № 7 за 2010 г.

Большое спасибо музыкальному руководителю Т. Э. Тютюнниковой за замечательную идею. Я воспользовалась предложенными ею играми, изменив игровые правила. Песни взяты мною тоже из вышеназванного номера журнала. Ещё раз большое спасибо!

В рамках реализации проекта «Капля света в каждом доме» было проведено с детьми с ОВЗ коррекционное занятие «День рожденья Феи Ночи», главной целью которого было – преодоление страха перед темнотой. Ни для кого не секрет, что дети дошкольного возраста, а особенно дети с ОВЗ, испытывают страх перед темнотой.

Занятие было проведено в вечернее время, чтобы создать атмосферу ночи, темноты, загадочности. Чтобы создать иллюзию праздника детям было сказано, что сегодня день рождения у феи Ночи, использованы сюрпризные моменты – это приход гостей (привидения, гномика Абсолюта, Светлячков, световые эффекты.

Для развития не визуальных способов восприятия были подобраны различные игры и задания:

- отгадывание того, чем занимался гномик – на развитие слухового внимания и памяти;

- игра «Догадайся, что это?», «Светлячок» - развитие тактильного восприятия;

- игра «Здравствуй, тот, кто в темноте» - моторной памяти, а также игры на координацию речи с движением.

К занятию я постаралась подобрать соответствующий поэтический материал (которые я в конспект не включила, это и стихи, песни. Стихи были выбраны такие, чтобы описать красоту ночи, задаться вопросом, где же живёт сон и т. д. Характер песен подчёркивал неторопливость, спокойствие, помог почувствовать таинственность, вызвать сопереживание. Колыбельная была использована русская народная, т. к. народный фольклор – это проверенное поколениями средство успокоения, снятие возбуждения, где не только характер музыки, но и слова способствуют этому.

Для создания особой атмосферы был использован инвентарь сенсорной комнаты : это колба и светящиеся нити. Кроме того игра с использованием светящихся нитей «Пройди через волшебные ворота» способствовало развитию речи – умению подбирать прилагательные, а также умению наблюдать за таинственной игрой огоньков в темноте.

Мне кажется, что поставленные задачи были решены, благодаря тесному сотрудничеству с разными специалистами:

- психологом – педагогом, которая дала методические рекомендации по использованию оборудования;

- учителя-логопеда, которая много работает над развитием речи детей;

- музыкального руководителя, которая подобрала соответствующее музыкальное сопровождение; Хочется их поблагодарить.

Хочется думать, что это занятие было интересно и полезно всем!

Публикации по теме:

«Мне не страшно». Сказкотерапевтическая программа по устранению детских страхов«Мне не страшно». Сказкотерапевтическая программа по устранению детских страхов Два года назад, работая в психологическом центре мною под руководством моего учителя и наставника Борисовой Л. А. разработана сказкотерапевтическая.

Страх темноты. Сказкотерапевтическое занятие Страх темнотыЗанятие 3 Подробно методику сказкотерапевтического занятия не описываю. Некоторые моменты намеренно упущены или описаны кратко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«День рождения Феи Ночи». Конспект коррекционного занятия в тёмной сенсорной комнате
Опубликовано: 3 марта 2014 в 15:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД