Ольга Кононова
Традиции проведения дня рождения в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
День рождения в детском саду
В каждой группе есть свои традиции. Каждая такая традиция направлена, прежде всего, на сплочение коллектива. Одна из таких традиций - отмечать день рождение ребенка не только дома, но и в садике с друзьями, воспитателями, где ребенок проводит большую часть времени.
Традиция отмечать день рождения имеет следующие цели:
• Развивать способность к сопереживанию радостных событий
• Вызывать положительные эмоции у детей
• подчеркнуть значимость каждого ребенка в группе.
Публикация «Традиции проведения дня рождения в детском саду» размещена в разделах
• создать праздничную атмосферу, передать чувство праздника всем детям.
• Укрепить дружеские отношения детей
Традиция №1.
«Изготовление подарка имениннику»
Цель: Развивать способность к сопереживанию радостных событий, укрепить дружеские отношения детей, развивать желание доставить радость другим людям (подарком).
Накануне вечером, сообщаем детям, что завтра в группе у нас будет именинник (ца) и ему надо приготовить подарок. Далее выслушиваем идеи детей, что можно подарить и изготовить своими руками. После предлагаем детям каждому за общим столом что-нибудь нарисовать или сделать аппликацию специально для именинника. Далее дети садятся за один стол, и каждый «изготавливает» подарок. Когда все работы закончены, детям предлагается оценить и предположить, понравится ли имениннику его подарок. После, вместе с детьми, делаем из изготовленных подарков общий (склеиваем в единую картину).
Обычно в детском саду принято дарить небольшие подарки, на деньги, собранные родительским комитетом, но бывают и исключения, когда родители покупают игрушку или книгу (оговорить лимит цен).Дарим подарок вместе с детьми (сказочным персонажем) ребенку от всей группы.
Традиция №2
«Украшение шкафчика»
Цель: создать праздничную атмосферу, передать чувство праздника всем детям.
С утра, когда воспитатель приходит, вешает украшение - цветок на шкафчик именинника. Цветок - опознавательный знак (показывает, что сегодня в группе праздник, сегодня есть именинник).
Утром, когда дети и родители приходят в садик, они видят праздничное украшение и сразу узнают у кого сегодня день рождение. Цветок создает праздничную атмосферу и радует именинника весь день.
Традиция №3
«Приветствие именинника в группе»
Цель: создание положительного эмоционального климата в группе. Учить детей приветствовать друг друга. Учить детей преодолевать застенчивость путем стимулирования тактильного контакта.
Именинник, приходя в садик, сначала видит праздничное украшение (цветок) на шкафчике и радуется. После в красивой одежде, с хорошим настроением входит в группу, где воспитатель и все ребятки, которые уже пришли, приветствуют его по-особенному: если у девочки день рождение, то все ее обнимают, если у мальчика, то девочки его обнимают, а мальчики жмут руки. Дети, которые позже пришли в группу также приветствуют именинника.
Традиция №4
«Вручение короны»
Цель: Вызывать положительные эмоции у детей, подчеркнуть значимость ребенка в группе.
После того, как все дети соберутся в группе, воспитатель сообщает ребятам, что сегодня у нас в группе праздник - день рождение Васи Пупкина. После этого надевает корону с надписью именинник (ца). Воспитатель предлагает виновнику торжества носить эту корону весь день, чтобы быть сегодня особенным. Все, кто видит именинника, узнают по короне, что у него день рождение и поздравляют его.
Традиция №5
«Именинный стул»
Цель: Показать значимость ребенка в группе, развивать способность детей радоваться за других.
Изготавливается праздничная накидка на стул. В начале дня воспитатель надевает накидку на стул именинника и когда приходит «виновник торжества» сообщает ему, что сегодня он «герой» дня и будет сидеть на особенном стульчике.
Традиция №6
«Каравай»
Цель: укрепить дружеские отношения детей, вызвать положительные эмоции, снять эмоциональное напряжение детей.
Собрать всех детей в круг, сказать, что сегодня у нас в группе праздник- день рождение и предложить исполнить детям «Каравай». После чего три раза всем вместе крикнуть три раза «С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ» и похлопать. Далее дети говорят имениннику поздравления, вручают (дети, сказочный персонаж, кукла «Поздравлялка») подарок, сделанный своими руками и подарок от всей группы. Обычно в детском саду принято дарить небольшие подарки, на деньги, собранные родительским комитетом, но бывают и исключения, когда родители покупают игрушку или книгу (оговорить на собрании лимит цен).
Игра «Подарок-квест»–способ оригинально и весело подарить подарок. Вместо подарка, который заранее прячется в укромном месте, имениннику вручается некое послание-загадка-указание с подсказкой, где искать следующую записку. Отгадка за отгадкой, и человек находит подарок.
Игра «Волшебные подарки»
Ход игры: Ведущий говорит: «Все вы подарили имениннику подарки, а теперь представьте, что вы – волшебники, и в ваших силах подарить ему все, что угодно, самые необыкновенные вещи: сказочные, фантастические и т. д. Пофантазируйте, чем бы вы могли удивить и порадовать нашего именинника, придумайте для него необычные волшебные подарки
Игра «Хлопалка - топалка «Наш именинник…»
Ведущий: Давайте посмотрим, каким вы считаете нашего именинника А узнаем мы это при помощи аплодисментов. Я буду называть, какой он, а вы, если согласны - будете хлопать; если вы не согласны – топаете ногами. Например, я говорю: наш именинник — самый обаятельный. Если это так, вы дружно хлопаете, если вы так не считаете – тогда топаете ногами.
Итак, наш именинник :
Достоин самых высоких похвал
умный
Самый обыкновенный
Ленивый
Добрый
Веселый
Заводной
Вредный
Смышленый
Непредсказуемый
Классный
Некрасивый
Находчивый
Скучный
Обаятельный
Ответственный
Трудолюбивый
Неорганизованный
И… самый любимый!
Игра «Ласковый ежик»
Ее лучше проводить в начале праздничного мероприятия. Ведущему заранее нужно приготовить «ежик» — натыкать в большое красивое яблоко 20-30 спичек или зубочисток (желательно так, чтобы яблоко было удобно держать).
Ход игры: дети по очереди вытаскивают по одной «иголке» из этого «ежика» и говорят имениннику комплименты, начиная их словами: «Ты самый…» («Ты
самая…», пока не кончатся все «иголки».
Игра «Верю — не верю, или Кто лучше всех знает именинника»
Ведущий рассказывает детям различные интересные истории про виновника торжества. Задача детей — определить, правда ли тот или иной случай был в жизни именинника, или это выдуманная ведущим история. В конце рассказа ведущий спрашивает: «Поднимите руки те, кто мне верит; а теперь те – кто не верит, что это было на самом деле». Выигрывает тот участник, кто даст наибольшее количество правильных ответов. Его можно наградить шуточной медалью «Лучший знаток жизни именинника».
Игра «Что я сделаю с этим подарком»
Заранее готовится 2 комплекта карточек: в первом комплекте указаны названия подарков (еще лучше, если это будут картинки с изображениями, а во втором — действия, которые нужно делать с этим подарком. Дети по очереди достают карточки из первого комплекта и говорят. Например: «Я подарю имениннику торт». Именинник наугад вытаскивает карточку из второго комплекта и с помощью воспитателя читает доставшийся ответ: «Я сяду на него и поеду» или: «Я посажу его в клетку». Поскольку правильные совпадения бывают редко, получается весело — детей очень забавляют несуразные ответы.
Варианты карточек для детей с названиями подарков:
1. торт
2. букет цветов
3. щенок
4. шарф
5. мандарин
6. зеркало
7. шарик
8. расчёска
9. коврик
10. орехи
11. велосипед
12. котёнок
13. золотая рыбка
14. новый наряд
15. мячик
16. боксёрская груша
17. попугай
18. люстра
19. телефон
20. сувенир
Варианты карточек для именинника – ответов, что он будет делать с подарками:
1. съем с друзьями
2. поставлю в вазу
3. надену ошейник и выведу на прогулку
4. обмотаю шею и перестану кашлять
5. поделю на дольки и угощу друзей
6. буду строить рожицы
7. надую и отпущу в небо
8. сделаю себе новую прическу
9. постелю на пол
10. разгрызу и съем
11. сяду и поеду
12. возьму на руки и поглажу
13. пущу в аквариум плавать
14. поглажу утюгом и повешу в шкаф
15. подброшу вверх и поймаю
16. стану отрабатывать удары
17. посажу в клетку
18. подвешу к потолку
19. буду с его помощью разговаривать с друзьями
20. поставлю на полку и буду любоваться
Игра «Самый нужный «подарочек»
Шуточная игра-розыгрыш для именинника. Ведущий заранее готовит «подарки» для виновника торжества: складывает в мешок всякую ненужную мелочевку, которая есть в доме, причем вещи совсем необязательно должны быть новыми. Это могут быть: прищепка, карандаш, ластик, скрепка, резинка для волос, мыло, воздушный шарик, конфета, перегоревшая лампочка, веревка, пустая банка, соломинка для коктейля, резиновая перчатка, пакетик чая и т. д.
Дети по очереди подходят к мешку и вытаскивают наугад «подарки». Их задача — интересно обыграть вручение доставшейся вещи: доказать, что этот предмет — самый классный и необходимый для именинника. Победителя выбирает именинник — им становится тот, у кого получилось самое удачное и веселое вручение подарка.
Игра «Желалки»
Поздравляем с днем рожденья! (Да-да-да)
Всем плохого настроенья! (Нет-нет-нет)
Будь, доброй (ым, милой (ым! (Да-да-да)
Непослушной (ым) и драчливой (ым! (Нет-нет-нет)
Чтобы мамочка любила! (Да-да-да)
И мороженым кормила! (Да-да-да)
Будь здоровой (ым) и смышленой (ым! (Да-да-да)
Словно крокодил зеленой! (Нет-нет-нет)
Пусть же ждет тебя успех! (Да-да-да)
Ты, (имя ребенка, лучше всех! (Да-да-да)
Танцуем вместе под веселую музыку.
Именинник в этот день приносит с собой в садик небольшие презентики всем детям :канцтовары (цветные ручки, фломастеры, наклейки, ластики, точилки, блокнотики, штампики ; малюсенькие игрушки, мыльные пузыри, воздушные шарики
Традиция №7
«Совместное фото на память»
Цель: запечатлеть радостные моменты жизни ребенка, объединение детей в единый дружный коллектив.
Когда дети спели каравай и подарили подарки, предложить им сделать совместное фото, где именинник в короне, на стуле сидит в центре с подарком в руках, а все дети вокруг него и машут руками со счастливыми лицами для фотографии на память.
План развлечений на день рождения ребенка в детском саду должен составляться с учетом возраста детей. Малыши трех-пяти лет с трудом удерживают внимание, их сложнее организовать и задействовать в конкурсах. Для них интересными станут хороводы, подвижные игры, танцы. Особенно впечатлительные дети могут испугаться ярких костюмов, грима, громкой музыки, это необходимо учитывать при подготовке программы.
Дети в подготовительной и старшей группе легче идут на контакт, активно участвуют в эстафетах и творческих конкурсах, поддерживают игры и викторины. Составляя план мероприятия, важно позаботиться об умеренности в игре и развлечениях, чтобы не перевозбудить психику детей.