Лучший педагог года

День пробуждения медведя. Сюжетно-игровое доминантное занятие по пению для детей старшей группы

Марина Гусманова
День пробуждения медведя. Сюжетно-игровое доминантное занятие по пению для детей старшей группы

«День пробуждения медведя»

Сюжетно-игровое доминантное занятие по пению для детей старшей группы.

Цель: Совершенствовать вокально-хоровые навыки и приемы у детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

• Закреплять вокально-хоровые навыки детей, творческие способности в различных видах певческой деятельности;

• Обогащать знания детей о пробуждении природы весной.

• Создать атмосферу эмоционального комфорта, развивать коммуникативные качества.

Ход занятия.

Публикация «День пробуждения медведя, Сюжетно-игровое доминантное занятие по пению для детей старшей группы» размещена в разделах

Дети под весёлую музыку вбегают поскоками друг за другом, останавливаются у боковой стены зала.

Муз. руководитель:

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада нашей новой встрече!

Воспитатель: Мы тоже очень рады, хотим поприветствовать всех стихами!

Речевая игра «Добрый день!»

(с движениями по стихотворению Т. Сикачёвой)

Я здороваюсь везде

Дома и на улице,

Даже «Здравствуй!» говорю

Я соседской курице.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Здравствуй утро, здравствуй день,

Нам здороваться не лень!

Музыкальный руководитель: Сегодня у нас на занятии – гости.

Пусть и у них от нашей

песенки - приветствия

поднимется настроение! (дети поют)

«Добрый день, добрый день,

Нам здороваться не лень.

Добрыми словами

Здороваемся с вами!»

Музыкальный руководитель: Ребята, на дворе – весна, первый месяц – Март! Что вы можете рассказать о нём?

Дети:

1. Март пришёл, как хорошо!

Мы открываем форточки,

2. Сугробы присели на корточки,

Солнце в лужах отражается,

В марте - весна начинается! (И. Токмакова)

Музыкальный руководитель: В марте есть много замечательных праздников. Назовите их (ответы детей: 8 Марта, Сороки, День весеннего Равноденствия, День Земли и другие)

- Ребята, какое сегодня число? – 24! Сегодня по календарю необычный день – День пробуждения Медведя! (Велесов день) У славянских народов этот праздник очень почитался и назывался Комоедица. (потом это праздник сменила Масленица) С пробуждением медведя связан целый рад обрядов. В день пробуждения медведя лесные жители ели «медвежью еду»: кашу их корней лопуха и гороха и пили кисель из овса.

Хотите встретить это радостное событие в лесу?

Воспитатель: Тогда беритесь за руки!

В лес весенний пойдём – хоровод заведём!

Хоровод «Как Зима с Весною повстречалися»

1.

Как зима с весною повстречалися,

Как зима с весною распрощалися.

Припев: Ай, лю-ли, лю-ли, повстречалися,

Ай, лю-ли, люли, распрощалися.

2.

Как весна ручьями разливалася,

Как весна цветами распускалася.

Припев: Ай, лю-ли, лю-ли, разливалася,

Ай, лю-ли, лю-ли, распускалася.

3.

Как вставало рано солнце красное,

Как светило людям оно ласково.

Припев: Ай, лю-ли, лю-ли, солнце красное,

Ай, лю-ли, люли, светит ласково.

Воспитатель:

Вот мы с вами и пришли в лес. Какой здесь свежий, чистый воздух! Интересно, а чем пахнет лес весной? (ответы детей: свежестью, теплом, талым снегом, смолой) Вдохните носиком, подышите (упражнение на дыхание). А теперь я предлагаю поиграть в голосовую игру «Весенние голоса». Она поможет нам получить хороший эмоциональный заряд и очень полезна для нашего голоса.

Фонопедическое упражнение «Весенние голоса»

(по методу В. Емельянова)

Пригрело весеннее солнышко (дети поднимают руки вверх, как бы приветствуя солнце, каждый поет звук в своем регистре, петь не очень громко)

С пригорка побежал веселый ручеек (дети болтают языком, как бы изображая бульканье ручейка)

До краев наполнил большую глубокую лужу (все на глиссандо опускаются голосом в нижний регистр)

Перелился через край (несколько детей булькают, остальные на этом фоне делают голосом “волну” - вверх-вниз)

И дальше побежал (булькаем)

Выбрались из под коры жучки (жжж-жжж в низком регистре) и букашки (ззз-ззз в более высоком регистре) расправили крылышки и полетели кто куда (тр-тр-тр шепотом на разной высоте, кто как хочет)

Вдруг под кучей хвороста что-то зашуршало (шур-шур)

И вылез ежик (сопим носом, энергично втягивая и выпуская воздух)

Лес наполнился веселыми весенними голосами (имитация птичьих голосов всеми одновременно)

Вот и пришла весна! (каждый изображает свой “весенний звук”- дети выбирают звук сами)

Воспитатель: Ребята, незаметно мы углубились в лес, как много здесь снега! А в одном из сугробов, возможно находится медвежья берлога… Давайте прислушаемся!

Динамическое упражнение на песню «Снег-снег»

(муз. Ю. Слонова, сл. И. Токмаковой)

Как на горке – снег, снег

(дети стоят кружком, в центре которого спит медведь; руки постепенно поднимаются вверх – вдох,

И под горкой – снег, снег

(приседают, опускают руки – выдох,

И на елке – снег, снег

(встают, поднимают руки – вдох,

И под елкой – снег, снег

(приседают, опускают руки – выдох,

А под снегом спит медведь!

(на цыпочках сужают круг, Т-сс)

Тише, тише не шуметь!

(стремительно разбегаются в разные стороны и садятся)

Воспитатель: На пенёчках посидим, кто живёт здесь, поглядим!

Ой, ребята тише-тише, что-то странное я слышу!

Это кто ж у нас так спит? Кто же громко так храпит?

(ответ детей)

Вылетает Сорока (девочка):

Скре-ке-ке! Скре-ке-ке!

О весне я весть несу, о Весне я стрекочу!

Первым Мишку разбужу, о Весне ему скажу!

(звенит в колокольчик, но мишка не просыпается)

Разоспался наш Мишутка, разбудить его не шутка!

Вы тут, ребятки, постарайтесь разбудить медведя, иначе Весна не начнётся, а я полечу дальше. Скре-ке-ке! (улетает)

Ребёнок: Храпит в берлоге Мишка, ему не до Весны!

Ленивый наш Топтыжка досматривает сны!

Воспитатель: Мы в ладошки хлопать будем – Соню мы сейчас разбудим!

Ритмическая игра «Шаловливые сосульки»

(модель Т. Э Тютюнниковой)

Шаловливые сосульки

Сели на карниз

Шаловливые сосульки

Посмотрели вниз.

Посмотрели, чем заняться?

Стали каплями кидаться.

Целый день идет трезвон:

Дили-дили, дили-дон!

Кап! Кап.

Дети повторяют за педагогом ритмические формулы хлопками или на муз. инструментах. Игра может повторяться в диалоге двух детей.

Музыкальный руководитель: Да, непросто, оказывается, разбудить медведя! Хотите, я вам расскажу весеннюю историю про нашего знакомого медведя, который не хотел спать зимой? Тогда слушайте внимательно!

Слушание песни «Медведь проснулся»

(муз. И. Калининой, сл. Г. Ладонщикова) – короткая беседа о прослушанной музыке, вопросы о музыкально-выразительных средствах.

Вдруг из-за ёлки раздается рычание и появляется Медведь.

Мишка: Р-р-р! Что такое? Почему? Ничего я не пойму!

Что за звуки там и тут? Спать спокойно не дают!

Воспитатель: (дети помогают объяснить Медведю, что пора вставать, ведь наступила Весна) Мишка-медведь, давай песни петь!

Мишка: Не умею песни петь, могу только пореветь! Р-р-р-р!

Потешка «Горюшко»

Мишка: Дедушка Медведюшка, миленький ты мой!

В хор меня не приняли! Успокой!

Дедушка: Разве это горюшко? Ну, и молодёжь!

Ты без хора, Мишенька, хорошо ревёшь!

Воспитатель: От плохого настроенья превосходно лечит пение!

Дети исполняют песню «Мишка» (муз. и сл. Е. Гомоновой)

дети угощают Мишку Медом и Вареньем

Дети: Вот, Мишенька, подкрепись после зимней спячки!

Мишка: Спасибо! Как вкусно! А вы хорошо поёте, я тоже хочу научиться петь!

Музыкальный руководитель:

Мишутка, слушай, как поют ребята и старайся! У тебя всё получится!

Мишка: Дружно пойте все, ребята, открывайте шире рот,

Очень песня хороша-то, пусть послушает народ!

Дети поют песню «Когда мои друзья со мной»

(сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского)

Мишка: А теперь пора плясать, ноги надо мне размять!

Пляска медведя (свободная, под р. н. м.)

Воспитатель: Мишка, мы рады, что ты проснулся и подружился с нами!

Посмотри вокруг! Вот и кончилась зима!

От такого счастья

Воробьи сошли с ума –

Нам горланят: - «Здрасьте!»

Давай петь и танцевать вместе с ребятами!

Дети исполняют

музыкально ритмическую композицию

«А воробьи…» (муз. С. Елисеева)

Воспитатель: Мишка, нам очень жаль с тобой расставаться,

Но нам пора домой возвращаться.

Мы споём тебе прощальную песенку:

Дети: (поют) ДО СВИДАНЬЯ, МИШКА!

Мишка(поёт) ДО СВИДАНИЯ!

Публикации по теме:

Фотоотчёт с отборочного тура 11 городского фестиваля детского творчества «Каменская радуга».Фотоотчёт с отборочного тура 11 городского фестиваля детского творчества «Каменская радуга». Уже стало традицией, что в марте-апреле каждого года в нашем городе проходит городской фестиваль детского творчества "Каменская радуга".

Фотоотчет об осеннем празднике «Осенний фейерверк шляп»Фотоотчет об осеннем празднике «Осенний фейерверк шляп» Фотоотчет осеннего утренника "Осенний фейерверк шляп" Цели: 1. Активизировать творческие проявления детей в передаче различных игровых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
День пробуждения медведя. Сюжетно-игровое доминантное занятие по пению для детей старшей группы
Опубликовано: 1 марта 2014 в 19:51
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД