Лучший педагог года

Деловая игра с родителями воспитанников «Семейный бюджет»

Елена Лебедева
Деловая игра с родителями воспитанников «Семейный бюджет»

Дидактическое обоснование образовательной деятельности

Тема «Семейный бюджет»

Содержание образовательной деятельности определено в соответствии с программой Л. В. Стахович «Азы финансовой культуры для дошкольников»

Публикация «Деловая игра с родителями воспитанников „Семейный бюджет“» размещена в разделах

Форма педагогического мероприятия: Деловая игра с родителями воспитанников

Цель: Повышение родительской компетентности в вопросах формирования экономических представлений.

Задачи:

Обучающие:

- формировать представления о доходах и расходах семьи, личных и семейных финансах;

- актуализировать представления о способах экономии ресурсов, экономии денежных средств;

- знакомить с жанром деловой игры, стимулировать желание принимать участие в обсуждении;

Развивающие:

- способствовать формированию разумных экономических потребностей.

Воспитательная :

- воспитывать бережливость, деловитость, рациональное поведение

Средства обучения: Карточки с изображениями членов семьи, товаров, услуг, игрушечные деньги, рисунки детей на тему «Экономия природных богатств», выполненные ими поделки из бросовых материалов.

Форма организации детей: Групповая.

Предварительная работа: Участие родителей в изготовлении плаката на тему «Семейный бюджет».

Методы и приё мы: Беседа по вопросам, разбор игровых ситуаций, продуктивная деятельность, дидактические игры.

Предполагаемый результат:

1. Родители делятся опытом о способах составления семейного бюджета.

2. Делятся способами экономии ресурсов, экономии денежных средств;

3. Родители познакомились с жанром деловой игры, с удовольствием принимают участие в обсуждении;

4. Умеют бережно, деловито, рационально использовать материальные блага.

Ход мероприятия:

Введение. Мотивационный этап

Уважаемые родители, хочу поделиться с вами историей своих друзей и прошу у вас помощи в разрешении данной ситуации.

Итак, семья моих друзей планирует отправиться на отдых к морю. Они изучили свой семейный бюджет и пришли к выводу, что они не могут поехать. Дети очень расстроились.

- Как вы думаете, сможем ли мы общими усилиями помочь моим знакомым?

Родители проявили желание оказать помощь в решении данной проблемы.

Основной часть.

Поисковый этап

Ведущий проводит обсуждение с родителями. Родители затрагивают такие вопросы, как: «Что нужно сделать, чтобы помочь? Что такое семейный бюджет? Почему, изучив свой бюджет, семья пришла к выводу, что не сможет поехать на море? Как можно изменить семейный бюджет

Ведущий обобщает высказывание родителей, и озвучивает цель деловой игры : выяснить, как можно помочь друзьям. Предлагает родителям составить план действий и изобразить его на бумаге в виде рисунков.

Продуктивная деятельность «План составь – помоги семье»

По окончании работы родители делятся пунктами плана. Они пришли к выводу, что

1. Необходимо выяснить, из чего складывается семейный бюджет

2. Найти способ изменить семейный бюджет

3. Дать совет друзьям.

Практический этап

Игровая ситуация «Составляющие семейного бюджета

Ведущий предлагает родителям из набора карточек, изображающих доход семьи выбрать те, которые подходят им лично. Раздаёт игрушечные монеты.

Родители разбирают карточки и делятся тем, какие доходы есть у их семьи. Какой доход они приносят лично, какие товары производят, какие услуги оказывают.

Ведущий предлагает все игрушечные монеты положить в общую копилку.

Обсуждение.

- Можем ли мы, узнав о доходе семьи, сделать вывод о том, хватит ли им средств для поездки на море? Ответы родителей.

Почему этой информации недостаточно? Что ещё нам необходимо знать?» Ответы родителей.

Ведущий предлагает выяснить, что такое расходы, на что расходуются доходы семьи.

Дидактическая игра «Приобрети товар, окажи услугу»

Ведущий предлагает выбрать карточки и разделить их по двум критериям: товар, услуга, на которые семья расходует средства из бюджета.

Ведущий: Итак, что вы можете сказать, много ли у семьи расходов? Что будет, если расходы семьи превысят её доходы? Для чего следует планировать семейный бюджет? Можно ли уменьшить количество расходов?

Игра «Уменьшаем расходы»

Ведущий предлагает участникам объединиться в группы, каждая из которых рисунки детей с идеями по экономии природных богатств, различные поделки.

Каждой группе следует поделиться мыслями о том, как можно уменьшить расходы из семейного бюджета.

Рефлексивный этап

Участникам деловой игры предлагается рассмотреть составленный ими план, определить, что удалось сделать, вспомнить, как они искали ответы на вопросы. Участники игры формулируют совет семье друзей воспитателя о том, как можно панировать семейный бюджет, чтобы хватило средств на поездку к морю.

Ведущий: Уважаемые родители! Большое спасибо за участие в деловой игре. Я надеюсь, что полученные знания и навыки вы обязательно будете применять для формирования экономических знаний своих детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД с использованием ИКТ «Семейный бюджет» .

Фотоотчёт о НОД в старшей группе «Играем в экономику: семейный бюджет»Фотоотчёт о НОД в старшей группе «Играем в экономику: семейный бюджет» Добрый день, уважаемые коллеги! Приглашаю Вас в гости к Гному -Эконому. Отправились дети в путешествие и оказались в стране Экономики.

Игра «Семейный бюджет»Игра «Семейный бюджет» Одна из важных родительских задач – дать детям полноценное воспитание. При этом родители часто не пытаются научить ребёнка обращаться.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансово-экономической грамотности «Семейный бюджет»Конспект НОД в подготовительной группе по финансово-экономической грамотности «Семейный бюджет» Цель: формирование у детей понятия «семейный бюджет» и его основных источников. Задачи: дать представление детям о том, из чего складывается.

Фотоотчёт о мероприятии с родителями «Деловая игра» по ПДДФотоотчёт о мероприятии с родителями «Деловая игра» по ПДД В нашем саду с родителями из разных групп мною было проведено мероприятие, направленное на предупреждение детского дорожно-транспортного.

Методическая разработка дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Семейный бюджет»Методическая разработка дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Семейный бюджет» Дидактическая игра «Семейный бюджет» Возрастная категория: 5-7 лет Цель: Формирование знаний детей о расходах семьи. Задачи: • Закрепить.

Настольная дидактическая игра «Семейный бюджет»Настольная дидактическая игра «Семейный бюджет» Автор: воспитатели старшей группы Колегова Л. В, Касфатова Н. Н. МБДОУ детский сад «Ёлочка» с. Шолья. Образовательная область : Познавательное.

Семейный мастер класс как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников. Из опыта работыСемейный мастер класс как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников. Из опыта работы «Ничто так не сближает, как совместное творчество, совместный поиск, совместные неудачи и находки, когда два совершенно разных и чужих человека.

Семейный мастер класс «Овощной автомобиль» Сотрудничество с родителями воспитанников. Часть 2Семейный мастер класс «Овощной автомобиль» Сотрудничество с родителями воспитанников. Часть 2 Данный мастер класс, будет интересен для детей среднего и старшего дошкольного возраста, педагогов дошкольного, дополнительного образования,.

Стихотворения для детей в возрасте 5–9 лет «Экономия средств и семейный бюджет» Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. В жизни каждого ребёнка наступает такой момент, когда он начинает понимать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра с родителями воспитанников «Семейный бюджет»
Опубликовано: 9 марта 2023 в 22:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД