Лучший педагог года

Деловая игра для педагогов «Работа с одаренными детьми»

Лилия Махмутова
Деловая игра для педагогов «Работа с одаренными детьми»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 5 с. Бураево» муниципального района Бураевский район Республики Башкортостан

ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

«Работа с одаренными детьми»

Выполнила: Махмутова Лилия Айдаровна

Бураево 2017

Публикация «Деловая игра для педагогов „Работа с одаренными детьми“» размещена в разделах

Одаренность - конечно, дар, Богом данный, данный свыше. Одаренность - это огонь. Не гаси, поддержи его, слышишь? Одаренность - пытливый ум, Почемучка еще с пеленок. Одаренный - философ и шут, В общем, трудный еще ребенок.

Сегодня я приглашаю вас к такой работе, которая поможет Вам быть готовым к работе с одаренными детьми и к приобретению специальных знаний.

1.«ДВЕ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ»

- Перед вами лежит шкала, крайние значения которой - эти две точки зрения.

- Отметьте, пожалуйста, на шкале, где находится ваша точка зрения.

Одаренность встречается редко |___|

Все дети являются одаренными |___|

2."2 угла".

Сейчас я предлагаю вам встать со своих мест и выйти на середину:

-Те, кто считает, что одаренность встречается очень редко, встаньте в круг вокруг красной кегли, те, кто считает, что каждый ребенок одарен по-своему, встаньте вокруг желтой кегли.

-Те, кто считает, что одаренному ребенку помогать не надо, талант пробьется сам, встаньте вокруг красной кегли, те, кто считает, что с одаренным ребенком нужно работать, займите место вокруг желтой кегли.

-Те, кто считает, что полностью готов к работе с одаренными детьми, встаньте вокруг красной кегли, а желающие узнать о работе с одаренными детьми больше, встаньте вокруг желтой кегли.

Мы с вами встали в один большой дружный круг. Как хорошо, что наши мнения в этом вопросе совпали. Я приглашаю вас на деловую игру для того, чтобы вместе обсудить эту проблему и поделились друг с другом опытом своей работы с одаренными детьми. Я с удовольствием выслушаю ваши предложения, и мы вместе найдем ответы на поставленные вопросы.

3. Подтвердите или опровергните следующие стереотипы, которые не всегда соответствуют действительности, предварительно обсудив их.

1 группа: Некоторые считают, что талантам помогать не надо - если талант есть, то он и сам пробьется. (Оказывается, нет: кто-то пробьется, а кто-то и не пробьется, зачахнет, погаснет);

2 группа: Если ребенок показывает свои способности, то это останется для него свойственным на всю оставшуюся жизнь. (Оказывается, не всегда. Есть так называемая возрастная одаренность, когда ребенок в младших группах показывает явное и сильное опережение своих сверстников, например, по интеллектуальному развитию, но в старших группах это опережение куда-то исчезает)

3 группа: Если ребенок неуспевающий, может ли идти речь о наличии у него какой-то одаренности? (Оказывается, не всегда, но может).

4 группа: Если ребенок явно способен, то ему нужно давать больше материала и потруднее, и проблема его обучения и воспитания будет решена. (Оказывается, нет, потому что есть категория одаренных детей, которые с энтузиазмом «засасывают» весь предлагаемый им материал, но умением самостоятельно учиться не обладают и преодолевать возникающие при этом учебные и личностные преграды не умеют).

4. «Пантомима».

Приглашается 5 педагогов, которые получат карточки, на которых написан вид одаренности. Ваша задача показать его в мимике и жестах, не используя слов. Остальным нужно определить, что показывает их коллега.

-музыкальная одаренность

- хореографическая одаренность

- математическая одаренность

- спортивная одаренность

-сценическая одаренность

(выделены по Савенкову А. И.)

5. нарисуем «ПОРТРЕТ ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА»

Положительные качества Отрицательные качества

6. Работа педагога по выявлению способных детей — сложный и тяжелый труд, так как такие дети обычно упрямы, самолюбивы и честолюбивы. У большинства детей высокая самооценка, и воспитателю следует поощрять проявление самостоятельности, нестандартного мышления, преодолевать барьер зазнайства. Не все педагоги готовы работать с одаренными детьми.

ТЕСТ на определение нестандартного педагога, умеющего обнаружить, выявить, разглядеть скрытую незаурядную одарённость детей

Перед вами «Личностные и деловые качества, которые педагог встречает у своих воспитанников». Отметьте знаком «+» те свойства, которые Вам нравятся в воспитанниках, далее посчитайте «чётные +» и «нечётные».

1. Дисциплинированный.

2. Неровно успевающий.

3. Организованный.

4. Выбивающийся из общего темпа.

5. Эрудированный.

6. Странный в поведении, непонятный.

7. Умеющий поддержать общее дело.

8. Выскакивающий на занятии с нелепыми замечаниями.

9. Стабильно успевающий.

10. Занятый своими делами (индивидуалист).

11. Быстро, “на лету” схватывающий.

12. Не умеющий общаться, конфликтный.

13. Общающийся легко, приятный в общении.

14. Иногда тугодум, иногда не может понять очевидного.

15. Ясно, понятно для всех выражающий свои мысли.

16. Не всегда желающий подчиняться большинству или педагогу.

Отметьте знаком «+» те свойства, которые Вам нравятся в воспитанниках, далее посчитайте «чётные +» и «нечётные».

Ключ теста: Поднимите руку у кого чётных «+» больше…

Вы – нестандартный педагог, умеющий обнаружить, выявить, разглядеть скрытую незаурядную одарённость.

7. «Коллаж»

За 10 минут необходимо создать коллаж и отразить в нем все компоненты детской одаренности, затем рассказать о своей точке зрения.

8. Педагог- даритель

В основе слова «Одаренность» лежит «дар». Если есть дар, значит должен быть даритель? Даритель! Какое красивое слово! Даритель- это человек, который дарит, одаривает, чем- то делиться. Кто может быть дарителем? (родители, педагоги).

Если педагог- даритель, то что мы можем «подарить» ребенку, чем поделиться? Что конкретно можем сделать, чтобы поддержать развитие познавательной потребности?

Упражнение «подарок»

Сейчас вам раздам заготовки подарочных пакетов, а вы должны наполнить их «дарами», которые помогут развить способности. Рекомендую вам быть конкретными, избегать общих фраз.

Например: могу научить задавать вопросы, для этого у меня есть модели разных вопросов; научу справляться с трудностями, находить выход из проблемных ситуации, для этого собираю и постоянно пополняю копилку проблемных ситуации; стараюсь привить интерес к исследованиям: для этого изучила методику А. И. Савенков, собрала дополнительный материал, оформила подборку разных экспериментов и опытов; сама являюсь заядлым коллекционером и хочу привить интерес к этому интересному занятию детям, провела беседу с родителями, организовала слет коллекционеров в группе ит. д.)

Представление подарков

-понравился ли ваш подарок детям? Насколько полезным для него они будут?

-можно тли формировать у детей интерес к какой- нибудь деятельности, не зная ее?

Спасибо за работу, уважаемые коллеги! Пусть эти подарки станут нашим маленьким подарком и напоминанием о сегодняшнем разговоре.

Подведение итогов деловой игры

«Воспитание заключается в том, что бы умело, мудро, тонко, сердечно прикоснуться к каждой из тысяч граней, найти ту, которая, если ее, как алмаз, шлифовать, засияет неповторимым сиянием человеческого таланта, а это сияние принесет человеку личное счастье. Открыть в каждом человеке только его неповторимую грань - в этом искусство воспитателя»

В. А. Сухомлинский

ЖЕЛАЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ И ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ!

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов как составляющей имиджа образовательного учреждения и конфликтологической компетентности.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Знатоки ФГОС ДО» КОНСПЕКТ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ЗНАТОКИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» Автор: Смирнова Елена Викторовна, старший воспитатель Цель:повышение.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Дети с ОВЗ» Деловая игра "Ребенок с ОВЗ". Семинар-практикум ___ Оборудование: видеопроектор, компьютер, письменные.

Деловая игра для педагогов «Физкультурно-педагогический забег» Задачи: Систематизировать знания педагогов по данной теме. Развить творческий потенциал педагогов. Учить анализировать и оценивать деятельность.

Деловая игра для педагогов «Мы знаем права ребенка» Цель: сформировать систему знаний по защите прав детства. Задачи: - выявить творческий потенциал педагогов; - научить профессионально оценивать.

Деловая игра для педагогов по искусству Игра для педагогов «Красота родной природы в искусстве» Цель игры: - повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов по.

Деловая игра для педагогов «Путешествие в игру»Деловая игра для педагогов «Путешествие в игру» На базе нашего детского сада проходил семинар: "Игровые технологии как эффективный метод обучения согласно требованиям ФГОС".Мне была отведена.

Деловая игра для педагогов «Соблюдение правил дорожного движения» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 140» Деловая игра «Соблюдение правил дорожного движения».

Деловая игра для педагогов «Знатоки ФГОС» Деловая игра для педагогов ДОУ «Знатоки ФГОС» Цель: повышение профессионального мастерства и компетентности педагогов по освоению основных.

Деловая экологическая игра для педагогов ДОУ Деловая экологическая игра с педагогами (на педсовете) Цель: • Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра для педагогов «Работа с одаренными детьми»
Опубликовано: 20 ноября 2017 в 13:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД