Лучший педагог года

«Космическое путешествие по Солнечной системе». Цикл занятий по теме «Космос»

Оксана Ломакина
«Космическое путешествие по Солнечной системе». Цикл занятий по теме «Космос»

"Космическое путешествие по Солнечной системе".

Цель: Обобщить и расширить знания детей о Солнечной системе.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

Уточнить знания детей о планетах; Луне, как спутнике Земли; первом космонавте; познакомить с понятием «астрономия».

«Художественно-эстетическое развитие»

Познакомить с произведением композитора А. Н. Пахмутовой.

Развивать творческие способности, внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук.

«Социально-коммуникативное развитие»

Публикация «„Космическое путешествие по Солнечной системе“, Цикл занятий по теме „Космос“» размещена в разделах

Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.

Оборудование:

Глобус, лампа, новогодний шар, компьютер, видеоролик «Солнечная система», видеоклип «Знаете, каким он парнем был», обручи для игры, изображение солнечной системы, бумага для рисования, фломастеры, кроссворд «Солнечная система».

Предварительная работа:

Беседа о Солнечной «семье», рассказ о звезде-Солнце, знакомство с естественным спутником Земли.

Ход занятия:

Дети входят в зал.

В. - Ребята, я пригласила Вас сегодня, для просмотра одной маленькой сказки, хотите посмотреть?

Д. - Да.

Инсценировка «Почему у месяца нет платья».

Решил месяц сшить себе платье. Снял с него портной мерку и сел за работу. В назначенный срок пришел месяц за платьем. А оно узко и коротко.

-Видно я ошибся,- говорит портной. И снова сел за работу.

В назначенный срок пришел месяц за платьем. Опять платье мало.

-Видно и теперь я ошибся,- говорит портной.

И снова стал кроить и шить.

В третий раз пришел месяц к портному. Увидел портной: идет по небу круглый месяц -не месяц, а Луна целая, да вдвое шире, чем платье, которое он только что сшил. Что было делать портному? Бросился он бежать. Искал его месяц, искал, да не нашел.

Так и остался месяц без платья.

В. – Почему же месяц остался без платья?

Д. - …

В. – И действительно, Луна все время изменяется. То она полная, круглолицая, то похожа на половину шара или даже серпик. Почему же с Луной происходят такие волшебные превращения?

Опыт с глобусом, лампой и новогодним шаром. (Журнал «Обруч» №1 2003 г с. 29)

В. - Ребята, а что еще вы знаете о Луне?

Д. - …

В. - Как раз сейчас с нашей планеты один путешественник отправляется в космический полет, не хотите ли и вы присоединиться к нему?

Д. - Да.

В. – Тогда в путь. Занимайте свои космические кресла.

Просмотр видео ролика «Солнечная система».

В. – Ребята, Вы запомнили, как называются планеты нашей Солнечной системы?

Д. - …

Разучивание считалки.

В. – А чтобы не путаться придумали такую считалку:

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел учет:

Меркурий-раз,

Венера- двас,

Три - Земля,

Четыре - Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь Уран,

Восемь Нептун,

Девять, дальше всех, Плутон.

Кто не видит – выйди вон.

Заучивание считалки с детьми.

В. - Но почему же компьютер ничего не рассказал нам о Луне? Разве это не планета?

Беседа.

Д. - Это спутник Земли.

В. – А Вы хотите узнать о нем как можно больше?

Д. – Да.

В. – На Луне совсем невозможно быть без скафандра, как Вы думаете, почему?

Д. - Там нет воздуха.

В. – Действительно. На Луне нет кислорода, без которого человек не смог бы дышать. А еще там днем очень жарко + 130 градусов, можно даже готовить без сковороды. А ночью очень холодно -170 градусов. Это гораздо холоднее, чем на Северном полюсе.

А теперь попрыгайте немного. На какое расстояние вы оторвались от пола?

Д. – (показывают).

В. – А на Луне вы смогли бы подпрыгнуть в 6 раз выше. Как Вы думаете, почему?

Д. - …

В. – На Луне притяжение гораздо меньше, чем на Земле, поэтому и кажется все легче.

В. - Ребята, а Вы как думаете, есть ли на Луне и других планетах живые существа- инопланетяне? Нарисуйте, как Вы представляете их себе.

Рисование инопланетянина.

В. – Ну а теперь продолжим наше космическое путешествие, но прежде поиграем. Игра «Ракетодром».

На полу разложены несколько обручей. Количество "ракет" меньше, чем число играющих. В каждой ракете определенное количество мест. Дети идут по кругу со словами:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета по планетам.

На какую захотим, на такую полетим.

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Дети бегут к ракетам, стараясь занять место. Те, кому ракеты не досталось, встают в центр. (3 раза).

В. - Займите снова свои космические кресла. Ребята, а вы наверняка знаете, как звали первого космонавта.

Д. - Юрий Гагарин.

В. - Этот человек стал настоящим героем на нашей планете после этого полета. О нем сочиняли стихи, снимали фильмы, писали книги и пели песни. Вот послушайте песню композитора Александры Николаевны Пахмутовой и поэта Николая Николаевича Добронравого «Знаете, каким он парнем был!» (просмотр видеоклипа).

В. – Какой характер у этой музыки?

Что Вы узнали нового об этом человеке?

Как Вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий космонавт?

Д. - ….

В. – Внимание, у нашей ракеты заканчивается топливо, но так как наш полет необычный, то и топливо в ракете тоже особенное. Чтобы мы смогли попасть снова на свою планету нам необходимо вспомнить все, о чем мы сегодня узнали. (кроссворд) Ребята, у нас получилось слово в красной строке -«астрономия». Как Вы думаете, что оно обозначает?

Д. -…

В. – Астрономия это целая наука, которая изучает небесные тела, звезды, кометы, спутники, их происхождение, состав, размеры и многое другое. Сегодня мы с Вами тоже стали немного астрономами.

В. - О чем Вы хотели бы рассказать своим друзьям и родителям?

Хотите ли Вы еще раз отправиться в космическое путешествие?

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Этот загадочный космос» Вид проекта: детский исследовательско-творческий проект. Продолжительность: среднесрочный. Участники: дети старшего дошкольного возраста,.

Детский проект «Космические тайны» I этап – постановка проблемы Мир, окружающий нас, многообразен. Мы много слышим о космосе, но мало знаем. Цель: Сформировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Космическое путешествие по Солнечной системе». Цикл занятий по теме «Космос»
Опубликовано: 9 марта 2015 в 12:44
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД