Лучший педагог года

Цикл наблюдений за водой с детьми второй младшей группы

Наталья Фролова
Цикл наблюдений за водой с детьми второй младшей группы

Цикл наблюдений за водой с детьми второй младшей группы

Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НИРО

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

на тему: «Система непрерывных наблюдений за водой с детьми

младшего дошкольного возраста».

По курсу: «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС».

Выполнила:

воспитатель МБДОУ

«Детский сад №134»

Публикация «Цикл наблюдений за водой с детьми второй младшей группы» размещена в разделах

Фролова Наталья Владимировна

г. Дзержинск

«Дзержинск 2015»

Тема. Цикл наблюдений за водой.

Цель: формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

1. Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с жидкостями.

2. Научить конкретным способам экспериментирования и исследования объекта (воды).

3. Развивать и совершенствовать речевую активность и аналитические способности детей.

4. Способствовать развитию наблюдательности, любознательности, развитию логического и образного мышления, познавательной активности.

5. Формировать умение самостоятельно добывать знания и применять их в решении новых познавательных задач.

Средства решения цели: познавательно-исследовательская деятельность, материалы для проведения опытов с водой.

Способы решения цели: опыты, наблюдения, беседы, обсуждения.

Рефлексия:

В результате проведенной работы у детей сформировался интерес к познавательно-исследовательской деятельности. С помощью циклов наблюдений у детей развивается наблюдательность, познавательная активность и они все чаще времени проводят в уголке экспериментирования, стараются самостоятельно добывать знания и применять их в решении новых познавательных задач. Я испытываю удовлетворение от работы, т. к. поставленная цель достигнута.

Наблюдение 1.

Тема: Качества и свойства воды.

Цель: ознакомление детей с качествами и свойствами воды.

Форма работы: рассказ, показ, наблюдение, игры с водой.

Игра «Переливашки». Цель: показать детям, что вода жидкая, принимает форму сосуда.

Игра «Найди ракушку». Цель: познакомить детей со свойствами воды — прозрачность, бесцветность, может менять цвет.

Игра «Тёплое – холодное». Цель: выявить свойства воды: вода может быть теплой и холодной.

Игра «Тонет – не тонет». Цель: дать представления о плавающих и тонущих телах.

Наблюдение 2.

Тема: «Налил-вылил».

Цель: способствовать развитию представлений о свойствах воды.

Форма работы: наблюдение, свободная опытническая деятельность.

Описание опыта: Поставьте перед ребенком тазик с водой. Покажите, как можно, зачерпывая воду одним стаканом, переливать ее в другой.

Наблюдение 3.

Тема: «Сквозь сито».

Цель: познакомить детей с назначением предметов и свойствами вещества (воды).

Форма работы: опыт, направляющие вопросы воспитателя, ответы детей, наблюдения, свободная опытническая деятельность.

Описание опыта: Поставьте перед ребенком тазик с водой. Пусть малыш льет воду из стакана в сито.

Наблюдение 4.

Тема: «Окрашивание воды».

Цель: выяснить свойства воды (вода прозрачная, но может менять свою окраску, когда в ней растворяются окрашенные вещества); формировать умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками; с предметами.

Форма работы: фокусы для детей, наблюдение, самостоятельная игровая деятельность.

Наблюдение5.

Тема «Водонос».

Цель: совершенствовать знания детей о свойствах вещества; познакомить с понятием объема.

Форма работы: наблюдение, предложения, уточняющие вопросы воспитателя, опыты.

Описание опыта: Поставьте перед ребенком тазик с водой. Рядом положите чайную ложку, столовую ложку, поварешку, ситечко, губку.

Предложите ребенку зачерпывать воду из тазика разными предметами и переливать в разные банки; сравните, в какой банке воды окажется больше; спросите, чем зачерпнуть, вообще не получится.

Наблюдение 6.

Тема: «Превращение луковки».

Цель: повести детей к пониманию значения воды для роста растений.

Форма работы: наблюдения,обсуждения.

Описание опыта: поместить две одинаковые луковицы в две стеклянные банки, но только в одну из них налить воды. Дети наблюдают разное состояние луковиц, причем со временем разница между ними будет возрастать: в банке с водой лук начнет прорастать (у него появятся корни и зелень); в банке без воды луковица останется почти неизменной.

Публикации по теме:

Цикл бесед с детьми подготовительной группы Тема: «У портретов композиторов» Цель данного цикла бесед: формирование у детей основ музыкальной культуры посредством знакомства с творчеством композиторов. Задачи:.

Цикл наблюдений в ясельной группе «Наблюдение за деревьями зимой» Основная цель: Познакомить детей с миром растений – деревьями в зимний период, вызвать желание бережно относиться к природе. Ожидаемые результаты:.

Цикл наблюдений за елью зимой во второй младшей группе Цель: развивать умственную и речевую активность детей; воспитывать интерес к природе. Наблюдение №1 Тема «Знакомство с елью» Цель: показать.

Цикл наблюдений за ёжиком в средней группе Наблюдение 1. «Это что за зверек такой» Цель: Познакомить детей с животным – ежиком, вызвать интерес к нему Ход наблюдения: Ребята, у нас.

Цикл наблюдений за водой и снегом (вторая младшая группа) муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20» Разработка цикла наблюдений за снегом и водой (вторая.

Цикл наблюдений за золотой рыбкой (младший дошкольный возраст) ЦИКЛ НАБЛЮДЕНИЙ ЗА ЗОЛОТОЙ РЫБКОЙ (младшая группа). Наблюдение № 1. «Кто живет в аквариуме». Цели: познакомить с аквариумной рыбкой; сообщить.

Картотека игр и опытов с водой, песком для детей второй младшей группы Картотека игр и опытов с водой, песком для детей 2 младшей группы. «ВОДА». Знакомство с водой «Вода льется». Цель: Познакомить детей.

Конспект НОД по валеологии и развитию речи во второй младшей группе «Дружи с водой или что может случиться с грязнулей» Конспект НОД по валеологии и развитию речи во второй младшей группе «Дружи с водой или что может случиться с грязнулей». Цели: Формировать.

Перспективный план работы с детьми второй младшей группы «Игры с водой в летний период» ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ «ИГРЫ С ВОДОЙ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД» Период (месяц, неделя) Название игры или тема занятия. Задачи.

Проектная деятельность с детьми второй младшей группы «Играем с водой» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Цикл наблюдений за водой с детьми второй младшей группы
Опубликовано: 7 декабря 2015 в 22:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД