Получи документы

Цикл бесед по сюите К. Сен-Санса «Карнавал животных»

Наталья Тихонина
Цикл бесед по сюите К. Сен-Санса «Карнавал животных»

Беседа 1

Сен-Санс «Карнавал животных»: «Королевский марш льва», «Кенгуру», «Петух и куры».Программное содержание:

- Заинтересовать приглашением в необычный зоопарк.

- Познакомить с музыкальными образами животных (Лев, Кенгуру).

- Развивать воображение при передаче их образных особенностей.

Ход:

Музыкальный руководитель показывает детям большой билет, на котором нарисованы звери. (Беседа о том, что детям прислали билет. Куда можно пойти по такому билету). (Ответы, предложения детей).

Музыкальный руководитель обращается к детям:

Публикация «Цикл бесед по сюите К, Сен-Санса „Карнавал животных“» размещена в разделах

- Ребята, а кто из вас знает, что такое зоопарк? Вы бывали там? (Разговор о том, что видели в зоопарке.

Использовать стихотворение Маршака “В зоопарке”. А хотите пойти со мной в зоопарк, только не простой, а музыкальный?

- Написал музыку к нашему шутливому зоопарку французский композитор К. Сен-Санс. Когда он был таким маленьким, как вы, очень любил прислушиваться к звукам, которые его окружали. Вот скрипнула дверь, а вот забулькал, закипел чайник. Это умение слушать и слышать звуки и помогли ему сочинять прекрасную музыку.

- С кем же мы познакомимся в первую очередь? Конечно, с царем всех зверей, с грозным и прекрасным Львом. Он ходит, грозно и страшно рыча. Поэтому композитор подарил ему “Королевский марш”.

(Слушать, обратить внимание на “рычание”, изображенное в музыке).

- А вот следующая пьеса шутливая, без улыбки ее и слушать невозможно.

И называется “Куры и Петухи” (слушаем). Вы узнали куриное кудахтанье? Бестолковые, суетливые куры кудахчут, перебивая друг друга и вдруг. замолкают. (Дети слушают). Кто пришел к нам в гости?

(Петух). Любимец курятника гордо поет, вышагивая между своих подружек - кур (дети слушают). Правда, очень смешная картина.

- А следующее животное, появившееся в нашем музыкальном зоопарке, вам и не знакомо. Это житель теплых стран и называется «Кенгуру».

(Небольшая беседа, с показом изображения).

- В музыке К. Сен-Санса Кенгуру очень смешная. Суетливо прыгает,

потом замедляет прыжки, останавливается и оглядывается по сторонам. (Дети слушают музыкальную иллюстрацию и затем пытаются передать образ Кенгуру в движении).

- К сожалению, прогулка наша заканчивается, а сколько еще зверей ждут нас в гости! На следующей встрече познакомимся и с ними.

Беседа 2

Сен-Санс «Карнавал животных»: “Петух и Куры”, “Слон”, “Лебедь”

Программное содержание:

- Продолжать знакомство с новыми музыкальными персонажами “Петухи и Куры”, “Слон”, “Лебедь”

- Активизировать речь детей, поощрять высказывания по поводу услышанного.

Ход:

Музыкальный руководитель обращается к детям:

- Ребята, а вы не забыли, куда мы отправимся сегодня? Да, мы продолжаем знакомство с животными из музыкального зоопарка К. Сен-Санса - французского композитора (показ портрета композитор). А давайте вспомним, с кем мы уже знакомы, кто стал нашими друзьями?

Дети слушают короткие отрывки из пьес цикла “Лев”, Кенгуру”, “Куры и Петух”, определяют название, изображают в движении образы животных. (Это задание должно даваться динамично, уложиться в короткий промежуток времени).

- И, конечно, наш зоопарк не может обойтись без большущего, тяжелого, неуклюжего Слона.

У композитора Слон танцует. вальс, неуклюже у него получается, но ведь это цирковой Слон (иллюстрация), он должен все уметь. (Дети слушают музыку, высказываются по поводу услышанного).

- А вот теперь совсем другая картинка. В нашем зоопарке есть голубое озеро, и живет на этом озере, в домике, изумительной красоты Лебедь.

Только проснутся первые лучи солнца, Лебедь гордо выплывает из домика, как будто говорит: “Полюбуйтесь на меня, посмотрите на мою красоту”. Дети слушают музыку. Музыкальный руководитель обращает внимание детей на фон произведения, напоминающий легкий всплеск воды.

Беседа 3

Сенс-Санс пьесы “Черепахи”, “Аквариум”, “Финал” из цикла «Карнавал животных»

Программное содержание:

- С помощью музыки и ярких наглядных средств поддерживать интерес к пьесам

цикла (“Черепахи”, “Аквариум”, “Финал”).

- Проявить творчество и фантазию при создании образов животных.

Ход

Музыкальный руководитель обращается к детям:

- Мы сейчас побываем в необычном музыкальном зоопарке. А помажет нам французский композитор. (Ответы детей).

- И первая наша встреча с.

“Быстро прячется от страха,

В панцирь твердый. ” (Черепаха)

Вот еще смешное стихотворение написала Н. Юркова:

Черепаха приползла,

В море синее вошла,

Даже панцирь не сняла -

В нем по морю поплыла.

В это время плавала

В синем море Камбала.

Удивилась: - Это кто

В море плавает в пальто?

Дети слушают небольшой отрывок из пьесы “Черепахи”.

- Обратите внимание, ребята, как точно передает композитор неловкие движения черепах, даже немного подсмеивается над ними (дети слушают музыку и изображают “Черепах” в движении).

Музыкальный руководитель:

- А теперь послушайте музыку. Волшебная, завораживающая музыкальная картина. Может быть, мы сами дадим ей название? (Беседа с детьми о характере музыки, изобразительных средствах. Соединить зрительные и звуковые впечатления. На этой основе попытаться найти точный, близкий к авторскому ответ.)

- К. Сен-Санс назвал эту музыкальную картину “Аквариум”. Еще раз удивимся, как точно передал композитор игру воды волшебным звучанием, музыка словно переливается и искрится. (Дети слушают музыку).

- И, наконец, праздник в нашем музыкальном зоопарке. Веселый, яркий танец исполняют наши старые знакомые. (Слушание “Финала”).

Далее, по мере прослушивания “Финала”, идет узнавание знакомых тем предыдущих пьес, которые, как карнавальные маски, мелькают в последней части цикла.

- А хотите и вы, ребята, закружиться в быстром, веселом танце вместе с нашими героями? Берите шапочки полюбившихся вам животных, и праздник продолжается (дети танцуют под финальную часть цикла).

Беседа 4

Сен-Санс «Карнавал животных»

Программное содержание:

- На основе музыкально-дидактических игр закреплять музыкальный опыт детей.

- Поощрять самостоятельность, эмоциональное восприятие музыки.

- Развивать детское воображение, фантазию, умение передавать образы

животных в движении, с помощью мимики.

Ход

Музыкальный руководитель обращается к детям:

- Ребята, на прошлых встречах мы познакомились с животными из музыкального зоопарка. А кто написал музыку, такую красивую, и шутливую, и необычную (ответы детей).

У нас сейчас тоже будет свой маленький “зоопарк”

(Дети надевают «медальки» с изображением зверей)

Музыкально-дидактическая игра “Веселые зверята”

Ход игры:

Под финальную часть цикла дети поскоками двигаются по кругу. С окончанием музыки - считалка:

В зоопарке зверям - деткам

Тяжело сидеть по клеткам.

Клетку, музыка, открой,

Веселись, пляши и пой.

После считалки звучит музыкальный фрагмент, и ребенок с медалькой “услышанного” животного изображает его в движении, передвигаясь по кругу.

- Вот и снова мы вспомнили музыку композитора К. Сен-Санса, и она помогла нам поиграть и провести время весело и интересно

Публикации по теме:

«Карнавал животных». Итоговое занятие по проекту «Путешествие в мир музыки К. Сен-Санса» Цель: закрепить знания детей о творчестве французского композитора К. Сен-Санса. Задачи: Формировать умение вести беседу о.

Творческий проект «Путешествие в мир музыки Сен-Санса» 1 этап: Целеполагание: Многим известно, что музыка оказывает положительное влияние на людей. Она даёт ни с чем несравнимую возможность.

Беседа как метод обучения связной диалогической речи дошкольников. Виды бесед. Выбор тематики и определение содержания бесед Беседа – это целенаправленный, заранее подготовленный разговор воспитателя с детьми на определенную тему. Беседа является сложным методом.

Цикл бесед о профессии работников детского сада Беседа: «Знакомство с профессией воспитатель». Цель: Вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические.

Цикл бесед «Уроки безопасности» для детей подготовительной группы Цикл бесед составлен для детей старшего возраста, где к ребятам приходят друзья бельчонок и зайчонок, которые своим поведением учат детей.

Картотека бесед по ПДД Карточка №1 «Знакомство с улицей». Цель: Познакомить детей с улицей её особенностями, закрепить правила поведения на улице; идти только.

Конспект НОД «Карнавал животных» в старшей группе «Карнавал животных» Э. Сен-Санс Старшая группа Музыкальная деятельность: слушание музыки. Цель: -развивать музыкальную восприимчивость детей,.

Разработка урока музыки «Поход в зоопарк» по произведениям К. Сен-Санса (особый ребенок) Тема урока: «Поход в зоопарк» Форма урока: урок – путешествие с использованием игровой формы работы. Цель урока: Используя.

Сценарий развлечения в детском саду в летний оздоровительный период «Карнавал животных»Сценарий развлечения в детском саду в летний оздоровительный период «Карнавал животных» Развлечение в детском саду в летний оздоровительный период «Карнавал животных» Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период.

Танцы «Сладости» и «Карнавал» Хореографическая картинка «Сладости» \ Участвует любое количество пар. Костюмы – конфеты. На вступление дети выбегают и становятся на места.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цикл бесед по сюите К. Сен-Санса «Карнавал животных»
Опубликовано: 6 декабря 2019 в 18:07
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД