Получи документы

Что такое творчество и зачем его развивать

Татьяна Мурашева
Что такое творчество и зачем его развивать

К творческим способностям, которые есть у всех, просто развиты в разной мере, относят фантазию, образное мышление и воображение, любопытство, интуицию и восприятие.

Когда мы говорим о творчестве, то понимаем процесс создания чего-то уникального и необычного. Интересно, что творческие способности в какой-то мере зависят от особенностей личности и наследственности, но не являются врожденными. Проще говоря, любой талант или творческий навык можно развивать, если вовремя его обнаружить и создать необходимые условия. По мнению психологов, уделяя внимание творческому развитию ребенка, родители делают ценный вклад в его будущее. И вот, почему:

Публикация «Что такое творчество и зачем его развивать» размещена в разделах

Творческая деятельность полезна для психики. Наверняка, вы слышали о пользе арт-терапии, которая помогает избавляться от стресса, снижать уровень агрессии и отвлекаться от негативных эмоций.

Творчество помогает в учебе. Занимаясь творчеством, дети учатся находить эффективные решения сложных задач, раскрывая свой творческий потенциал, переключается и разгружает мозг, а еще развивает эмпатию. Все эти навыки пригодятся в школе.

Через творчество дети выражают себя. В танце, живописи или музыке ребенок рассказывает миру свою историю. Благодаря развитию творческих способностей проявляется его креативность и приобретаются навыки мыслить нестандартно.

Развитие творческих способностей важно начинать с раннего детства. Они не менее важны, чем интеллект, память и логика. Творческое и логическое мышление дополняют друг друга, формируя гармонично развитую личность.

Возраст и развитие творческих способностей

Каждый возрастной период отличается определенными особенностями в развитии творческих способностей. Давайте разбираться.

Как дети проявляются свое творческое начало в разном возрасте:

Один-два года. В этом возрасте дети интересуются музыкой и художественным творчеством. Малыши с удовольствием двигаются под музыку и с легкостью улавливают темп. Они учатся рисовать карандашами, пробуют разные техники и много экспериментируют.

Три-четыре года. У детей отмечают пик творческой активности. В рисунках уже можно уловить понятные контуры и даже целые сюжеты. Дети уже могут проявлять инициативу, сами что-то придумывать и давать волю своим идеям и творческим способностям.

Пять-шесть лет. Занятия для детей уже можно дополнять разными видами творчества. Дети уже справляются с задачами самостоятельно, спокойнее переносят неудачи и кропотливо добиваются результата.

Семь-восемь лет. Самое время для серьезной творческой деятельности — живопись, театр, музыка. Не стоит ограничивать ребенка — пусть попробует разные сферы, чтобы понять, что именно его привлекает больше всего. Не исключено, что лидировать будет одна из сфер, к которой есть природные задатки.

Какой вид творчества выбрать?

Заниматься формированием творческих способностей детей нужно как можно раньше. Младший дошкольный возраст — самое подходящее для этого время. Посмотрим, какие виды творчества могут понравиться вашему ребенку:

Музыка. С раннего детства включайте детям музыку, слушайте вместе и делитесь ощущениями. В процессе ребенок научится не только слушать, но и слышать музыку, подключать свое воображение и видеть целые истории. С малышами можно слушать не только детские песенки, но и классику. Постепенно учить двигаться под музыку. Пробуйте разные форматы, например, музыкальные сказки или аудиозаписи.

Живопись. С самого юного возраста малышам можно давать мелки, карандаши, краски. Уже к трем годам рисование приобретает осмысленные черты и ребенок стремится нарисовать то, что его окружает.

Необычное рисование. Попробуйте рисовать с ребенком парафиновыми свечами, расческами, ватными палочками, зубными щетками. Такая необычная деятельность помогает избавиться от детских страхов, а также повысить уверенность в себе и своих способностях.

Литература. Читайте вместе с детьми, обсуждайте прочитанное, чтобы развить фантазию, речь и воображение ребенка. Подбирайте книжки по возрасту, знакомьте детей с разными жанрами. Попробуйте разыгрывать сценки из книг по ролям, сочиняйте вместе маленькие стишки или песенки.

Лепка. Этот вид творчества помогает детям улучшать память, образное мышление, мелкую моторику, а еще формировать чувство прекрасного. Лепка связана с игрой, которая для дошкольников является ведущей деятельностью. Для лепки можно использовать разные материалы, которые отличаются по фактуре. Хорошо подходит глина, пластилин, можно лепить из теста и бумажной массы.

Аппликация. Это занятие необычно техникой исполнения. Если в рисунке все четко и понятно, то в аппликации формы могут быть обобщенными и без деталей. Занятие аппликацией развивает у детей чувство симметрии, ритма и цвета, а также формирует художественный вкус.

10 советов по развитию творческих способностей у ребенка

Простые вещи помогают в развитии творческих способностей ребенка.

Поощряйте творчество детей. Позволяйте играть с разными предметами, исследовать разные текстуры, материалы, размеры, звуки.

Создайте творческий уголок. Выделите место в доме, где дети будут заниматься творчеством. Разместите там коробки с карандашами, красками, бусинами, пластилином и другими материалами. Если места в квартире мало, выделите одну полку или ящик.

Смиритесь с творческим беспорядком. Для ребенка игра — это важный этап развития. Не стоит контролировать детей на каждом шагу, так как удовольствие от игры пропадет, как и желание экспериментировать.

Дайте свободу в творчестве. Не одергивайте ребенка, если он рисует или лепит «неправильно». Этотворческий процесс и здесь «неправильно» не бывает. Дети знакомятся с материалами и текстурами, пробуют разные приемы, которые придумывают сами. Это и есть творчество. Дайте ребенку возможность проявить себя, не заставляя сомневаться в своих способностях.

Чаще выбирайтесь на природу — это идеальное место для высвобождения и развития творческой энергии. Можно строить шалаш из веток, собирать листья и каштаны, слушать пение птиц, наблюдать за насекомыми.

Обсуждайте с ребенком его творчество. Когда малыш приносит рисунок, важно его похвалить, но не только. Спросите, что он нарисовал, какие краски использовал, что делает каждый из персонажей на картинке. Пусть ребенок расскажет историю — так вы вовлечете его в творческий процесс.

Читайте вместе с детьми. Своим примером вы покажете, что читать — это весело и увлекательно, а еще поможете в развитии фантазии, эмпатии, умении размышлять и делать выводы.

Дайте право на ошибку. Делая ошибки, ребенок развивается. Сразу не получится идеально — объясните это ребенку, если результат его не устроил. Расскажите, что у вас тоже бывают промахи, и в этом нет ничего страшного.

Главное — процесс, результат — потом. Если зациклиться на результате, ребенок может потерять интерес к любимому делу. Не обязательно быть первым танцором или лучшим художником, чтобы быть счастливым. Учите детей получать удовольствие от процесса, хвалите за каждый новый навык и даже небольшое достижение.

Подведем итоги. Каждый ребенок талантлив и способен к творчеству. Задача родителей — помочь ему развиваться, создав необходимые для этого условия. Многое можно сделать своими силами, но отказываться от помощи профессионалов в детском развитии не стоит.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по экологии для дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» для детей 6–7 летДидактическая игра по экологии для дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» для детей 6–7 лет Дидактическая игра по экологии для дошкольников. «Что такое хорошо и что такое плохо» (возраст детей 6-7 лет) Выполнила: воспитатель, МОУ.

Фотоотчет «Новогоднее творчество «Что такое Новый год?»Фотоотчет «Новогоднее творчество «Что такое Новый год?» Новогоднее творчество детей и родителей. Вторая младшая группа. Что такое Новый год для ребенка? Это ожидание волшебства, чуда, ни с чем.

Фотоотчёт об интеллектуальной викторине «Что такое хорошо, что такое плохо» в подготовительной группеФотоотчёт об интеллектуальной викторине «Что такое хорошо, что такое плохо» в подготовительной группе 18 января в подготовительной группе провела с детьми интеллектуальную викторину «Что такое хорошо, что такое плохо». Приняло участие 20.

Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Консультация для педагогов «Что такое «Уголок уединения» и зачем он нужен ребёнку»Консультация для педагогов «Что такое «Уголок уединения» и зачем он нужен ребёнку» Организация предметно-развивающей среды –непременный элемент педагогического процесса, носящий развивающий характер. Каждому педагогу.

Консультация для родителей «Что такое творческие способности и как их развивать у дошкольников?» Очевидно, что рассматриваемое нами понятие «творческие способности» тесным образом связано с понятием "творчество", "творческая деятельность".

Консультация для родителей детей с нарушениями зрения «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?»Консультация для родителей детей с нарушениями зрения «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?» Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать? Мелкая моторика - это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной.

Консультация для родителей «Зачем развивать творчество у детей?»Консультация для родителей «Зачем развивать творчество у детей?» Интересный возникает вопрос: «Зачем развивать творчество у детей? Может, оно появится само?». Самостоятельно, и без участия нас с вами,.

Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо»Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Раскрытие цветка, или что такое хорошо и что такое плохо». План. 1. Что мы имеем в виду, когда говорим об упрямстве? 2. Причины.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Что такое творчество и зачем его развивать
Опубликовано: 10 мая 2023 в 09:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД