Лучший педагог года

Чтение художественной литературы «Сказки про храброго Зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Д. Мамина-Сибиряка

Сагалакова Евгения Вячеславовна
Чтение художественной литературы «Сказки про храброго Зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Д. Мамина-Сибиряка

Цель: создание социальной ситуации развития познавательного интереса посредством формирования целостного восприятия художественного текста в единстве содержания и художественной формы.

Задачи: создать условия в упражнении в подборе сравнений, синонимов, антонимов;

создать условия для формирования интонационной выразительности речи;

создать условия для уточнения знаний о жанровых особенностях рассказа, стихотворения, сказки; их отличие друг от друга;

создать условия для воспитания к точному воспроизведению текста.

Словарная работа:

Материал:

Публикация «Чтение художественной литературы „Сказки про храброго Зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост“ Д, Мамина-Сибиряка» размещена в разделах

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия / задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Игра «Мяч в руки»

По очереди бросаю мяч каждому ребенку в кругу, а поймавший отвечает на вопрос: «Что ты любишь больше всего?» Дети стоят в кругу, ловят мяч и отвечают на вопрос

развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

Основная часть Беседа о

о жанровых особенностях рассказа, стихотворения, сказки

Чтение сказки и ее обсуждение

Д/у "Скажи по другому"

Д/и "На что похоже?"

-Знаете ли вы волшебные сказки и сказки о животных? В чем их отличие друг от друга? Назовите сказки, в которых одним из персонажей является заяц? ("Теремок", "Заюшкина избушка", "Колобок")

- Каким заяц показан в сказках? Как о нем можно сказать? (слабый, маленький, пугливый, трусливый)

- А теперь послушайте «Сказки про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Д. Мамина –Сибиряка, в которой заяц тоже главный герой.

-Вспомните, как называет автор главного героя сказки. Каким был зайчишка, когда был маленьким? На что он был похож? С чем его тогда можно было сравнить?

- Расскажите, как хвастал заяц и как его слушали другие зайцы?

- А вы обратили внимание, как в сказке разными словами говорили о том, как собирались зайцы на полянку : "сбежались маленькие зайчата, приплелись старые зайчихи". Почему так сказал писатель? А можно ли было сказать "сбежались старые зайчихи"?

- Какими словами можно сказать о том, как шли на полянку взрослые зайцы? (важно, не спеша, солидно).

- Расскажите, как случилось, что все зайцы поверили в храбрость зайца.

Анализ фразеологизмов "душа в пятки ушла", "задал стрекача", "выбился из сил", "задрать нос".

- А теперь с этими словами составьте предложения.

Предлагаю Артему мимикой и жестами изобразить зайца, какое у него настроение (пугливое, хвастливое и т. п).

Дети рассуждают

Дети отвечают

Дети размышляют

Дети рассказывают, как случилось, что все зайцы поверили в храбрость зайца

Дети выполняют упражнение "Скажи по другому"

Дети угадывают какое настроение у "зайца"

Публикации по теме:

«101-я сказка про Зайца-длинные уши». Сценарий театрального мини-спектакля по мотивам сказки Д. Н. Мамина–Сибиряка Видео«101-я сказка про Зайца-длинные уши». Сценарий театрального мини-спектакля по мотивам сказки Д. Н. Мамина–Сибиряка Видео Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию сценарий театрального мини – спектакля«101-я СКАЗКА ПРО ЗАЙЦА - ДЛИННЫЕ УШИ»по мотивам сказки.

«Сто первая сказка про Серую Шейку». Сценарий театрального спектакля по мотивам сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка«Сто первая сказка про Серую Шейку». Сценарий театрального спектакля по мотивам сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка .

Чтение художественной литературы «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Формировать у детей интерес к русским народным сказкам Образовательные задачи. 1. Учить внимательно, слушать литературное произведение,.

Чтение художественной литературы в старшем дошкольном возрастеЧтение художественной литературы в старшем дошкольном возрасте Художественная литература обогащает речь, развивает интеллект, прививает интерес к книге и чтению. Воспитательное и познавательное значение.

Коллективная лепка по сюжету сказки Д. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»Коллективная лепка по сюжету сказки Д. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка» Тема:Лепка по сюжету сказки Д. Мамин-Сибиряк "Серая шейка" Цель: выполнить коллективную работу. Задачи: 1. Формировать умение лепить фигуры.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

НОД по ОО «Чтение художественной литературы». Итальянская сказка «Ленивая Бручолина» Цель: Формирование понимания нравственных качеств через литературное произведение. Задачи: Познакомить детей с итальянской сказкой. Учить.

Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе 1. Цикл стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Задачи: Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые.

Сидим дома. Чтение художественной литературыСидим дома. Чтение художественной литературы Сергей Козлов «Как ежик с медвежонком протирали звезды» Задачи: развивать связную речь, беседуя по содержанию сказки. Формировать устойчивый.

«Сказочка про Козявочку». Сказка-пьеса в стихах по мотивам одноименной сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка«Сказочка про Козявочку». Сказка-пьеса в стихах по мотивам одноименной сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка 6 ноября 2017 года исполняется 165 лет со дня рождения Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка. Весь учебный год работали по Проекту «Книга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Чтение художественной литературы «Сказки про храброго Зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Д. Мамина-Сибиряка
Опубликовано: 18 октября 2020 в 17:31
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД