Лучший педагог года

Центр природы и экспериментирования в подготовительной группе (4 фото)

Холенкова светлана
Центр природы и экспериментирования в подготовительной группе

Презентация центра природы и экспериментирования 10 группы для детей с общим недоразвитием речи.

Центр природы и экспериментирования в подготовительной группе

.

Цель нашего центра природы и экспериментирования развить первичные естественнонаучные представления, наблюдательность, любознательность, активность детей. Наш центр условно можно разделить на уголок природы и уголок экспериментирования. Оформляя центр, старались придерживаться образовательной программы учреждения и СанПинам.

Публикация «Центр природы и экспериментирования в подготовительной группе» размещена в разделах

Для моделирования проблемных ситуаций в центре у нас живет Копатыч. Для изучения инициатив и потребностей детей, в группе существует сундучок Копатыча, где дети могут отразить свои волнующие темы.

В группе количество комнатных растений соответствует образовательной программе, на каждый цветок есть паспорт, схема ухода. С детьми мы организовали огород Корпатыча. Имеется одежда и инструмент по уходу за растениями (для полива, рыхления, орошения, тряпочки для мытья листочков). Здесь размещены правила поведения в центре.

Здесь располагается природный материал для наблюдения и творческих работ. Материал собран с участием детей и родителей.

В центре имеется все для детского экспериментирования

(детский микроскоп, лупы, увеличительные стекла, измерительные приборы, свечи, воронки, компас, магниты, набор химика, и т. д., чтобы дети могли удовлетворить познавательную активность и любознательность в поисково-исследовательской деятельности. Здесь располагаются коллекции (камней, бумаги, тканей, резины, ракушек и т. д.). В картотеке опытов мы с детьми отражали последовательность, и анализ проводимых опытов.

В группе имеется световой стол для экспериментирования с песком. Рисование песком тренирует точность движений, трудолюбие, а также помогает снять напряжение, агрессивность у детей. Рисование песком помогает приблизить детей тактильным способом к миру природы. Для опытов с водой в группе имеются тазики с игровым оборудованием.

Для познавательного развития детей, находится демонстрационный материал и тематические альбомы, атласы, познавательные книги. Имеется большой выбор дидактического материала по экологии (настольные игры, д/игры; картотека опытов и фокусов, картотека д/игр; карточки со знаковыми символами, картотека схем для составления рассказов. Постоянно пополняется энциклопедическая и художественная литература о природе.

Осенью с детьми мы были на экскурсии по Бульвару Заречному. По определителю деревьев, мы определяли принадлежность листьев к деревьям. Листья некоторых деревьев мы не нашли, но дети принесли позднее. Даже сейчас, они помнят, кто какой листик принес. Мы оформили гербарий. Изготовили дидактические игры и подобрали игры на развитие речи.

Нами были разработаны лэпбуки по временам года, «Вода-чудо природы», «Я-исследователь» (песок, глина, магнит, воздух). Весь материал подобран для познавательной деятельности детей в игровой форме.

Так как у нас группа для детей с недоразвитием речи, лэпбук помогает в игровой форме, изучать окружающий мир самостоятельно, так и со сверстниками и педагогами.

Для изучения природных изменений в окружающем мире, нами было разработано «Сезонное дерево». Здесь отражено состояние воды в разные времена года. Это игровое пособие позволяет детям с недоразвитием речи в игровой форме не только развивать речь, но и изучать природные явления, признаки времен года.

Также для познавательного развития детей имеется большая игровая коллекция ("Дикие животные", "Домашние животные", "Животные Севера", "Животные жарких стран", "Насекомые" и др.). Этот материал дети могут использовать в игровой деятельности на столике с песком.

В соответствии с возрастом детей подготовительной группы, имеется календарь природы, для наблюдения за природными явлениями, для отметок даты,дней недели, сезонных праздников. У нас в группе назначается дежурный, который фиксирует наблюдения за изменениями в погоде целую неделю. Затем данные мы переносим в таблицу, где мы с детьми можем сравнить изменения за месяц. А также ведется дневник наблюдения за посадкой и ростом лука и другими посадками.

Ведется в группе работа с родителями по экологическому воспитанию детей: папки- раскладушки, информационные листы, выставки, постоянное вовлечение родителей в участие в групповых, детсадовских, городских и Всероссийских конкурсах.

Фото №1 Презентация центра природы и экспериментирования группы для детей с общим недоразвитием речи Фото №2 Цель нашего центра природы и экспериментирования развить первичные естественнонаучные представления наблюдательность любознательность активность детей
Публикации по теме:

Центр природы как средство познавательного развития дошкольников (из опыта работы) Актуальность. Ознакомление с природой - одно из главных средств всестороннего развития дошкольников. Для развития мышления и речи ребенка.

«Центр экспериментирования во 2-й младшей группе» Райкова Кристина Сергеевна воспитатель МАОУ "школа №31" г. Прокопьевск Кемеровская область "Центр экспериментирования во 2-й младшей группе".

«Развивающий центр» в подготовительной группе ДОУ«Развивающий центр» в подготовительной группе ДОУ .

Центр природы как средство познавательного развития дошкольников Центр природы как средство познавательного развития дошкольниковСообщение из опыта работы Файласовой О. В. воспитателя 1КК Актуальность.

Гирлянда из снежинок в центр природыГирлянда из снежинок в центр природы Кружится и хохочет Метель под новый год. Снег опустится хочет, А ветер не дает. И весело деревьям, И каждому кусту, Снежинки, как смешинки,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну Волшебной бумаги» с элементами экспериментирования Цель: развитие познавательной активности и расширение представлений детей о бумаге. Задачи: Познакомить детей со способами письма до момента.

Центр экспериментирования во второй младшей группеЦентр экспериментирования во второй младшей группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды.

Уголок экспериментирования в подготовительной группеУголок экспериментирования в подготовительной группе Расскажи мне — и я забуду, Покажи мне — и, может быть, я запомню, Но вовлеки меня, и я пойму (Конфуций) Маленькие «почемучки» ежедневно.

Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группеРечевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества.

Уголок экспериментирования в подготовительной группеУголок экспериментирования в подготовительной группе МБДОУ №1 «Березка» город Обоянь 2017 год В нашей группе создан экспериментальный уголок. Дети седьмого года жизни очень любознательны, хотят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Центр природы и экспериментирования в подготовительной группе
Опубликовано: 19 апреля 2017 в 09:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.

27 мая. Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года — дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД