Получи документы

Конспект занятия «Буква М, звук [м]-[м’]»

Кулаковская Татьяна
Конспект занятия «Буква М, звук [м]-[м’]»

Тема: Буква М, звуки (м, (м*)

(Обучение грамоте, подг гр)

Цель: - познакомить с буквой М, со звуками (м)

Задачи:

- совершенствовать навыки звукового анализа слов : определить гласные, согласные, место звука в слове

- делить слова на слоги, определяя количество слогов

- развитие фонематического слуха, зрительного восприятия

- развитие умения отвечать на вопросы полным предложением

Предварительная работа:

- знакомство с якутскими национальными музыкальными инструментами;

Публикация «Конспект занятия „Буква М, звук [м]-[м’]“» размещена в разделах

- д/ игра: «Музыкальные инструменты»

- д/ игра: «угадай по звуку»

- просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка»

Материалы:

- буквы (гласные);

-мягкая игрушка «мамонтенок»;

- фишки для каждого ребенка;

- слоги ма, мо, ми, му, ом, ам, ум, им;

- картинки (якутских музыкальных инструментов) :хомус, кырыымпа, табык;

- якутская музыка;

- записи хомуса, кырыымпа, табык.

Ход занятия:

1. Орг момент

К нам на занятие пришел к нам гость. Чтоб узнать его надо отгадать, кто же это? Есть такая загадка про него:

Сам не знал как потерялся

Но не верил, что на свете

Есть потерянные дети.

С хоботком, но не слоненок

Это, детки…. (мамонтенок)

2. закрепление пройденного материала

Мы сегодня вместе с мамонтенком продолжим наше путешествие по нашей стране букв и звуков. Познакомимся с новыми звуками, но перед этим мы мамонтенку скажем:

- А чем отличается звук от буквы?

- Назовите гласные звуки.

- Назовите согласные, которые мы прошли.

- Чем отличает гласные, согласные звуки?

3. новая тема:

*слушание музыки

Мамонтенок нам принес диск с музыкой (флешку). Давайте послушаем.

- что мы слушали? (музыку)

- Музыка, мамонтенок. С какой буквы начинаются эти слова? (М)

- начинаются с буквы М, со звука (М). При произношении этого звука воздух выходит свободно или встречаются преграды? (мешают губы). Этот звук согласный. Может быть твердым (синий) или мягким (зеленый). В данном случае твердый согласный (м).

* чтение слогов: мо, ма, му,ми; ом,ам,ум,им.

* физминутка:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы топаем ногами:

Хло-хлоп-хлоп.

Мы руки разведем,

по кругу все пойдем.

*Звуко- буквенный анализ слов :

Еще мамонтенок принес картинки, на которых нарисованы якутские национальные инструменты. Он хочет узнать названия этих музыкальных инструментов и на сколько слогов они делятся. И давайте покажем, как мы работаем с фишками.

Хомус

- сколько в этом слове слогов?

- где мы слышим звук (м? Он мягкий или твердый?

Разбор слова при помощи фишек.

- Мамонтенок, послушай, немножко как звучит хомус.

Слушание (кратко) аудио записи (звуки хомуса)

Кырыымпа

- сколько слогов в этом слове?

- где мы слышим звук (м? Он твердый или мягкий?

Разбор слова при помощи фишек.

- Мамонтенок, послушай, немножко как звучит кырыымпа.

Слушание (кратко) аудио записи (звуки кырыымпа)

Табык

- сколько слогов в этом слове?

- где мы слышим звук (нет)

Разбор слова при помощи фишек.

- Мамонтенок, послушай, немножко как звучит табык.

Слушание аудио записи (звуки табык)

Мамонтенок: - Молодцы, ребята, что вы знаете название музыкальных инструментов и умеете разбирать слова на слоги. Я узнал, что звуки бывают гласные и согласные. Спасибо, Вам! До свидания!

* итог:

С какой буквой мы сегодня познакомились?

Кто к нам приходил в гости? С какими картинками он к нам приходил?

Назовите музыкальные инструменты, которые были у мамонтенка.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект занятия кружка «Абвгдейка. Буква к и звук [К]»Конспект занятия кружка «Абвгдейка. Буква к и звук [К]» Задачи: закреплять правильное произношение звука К, умение выделять звук [К], учить отгадывать загадки, познакомить с графическим изображением.

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы»Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве ы Материал: демонстрационный материал, ,неваляшки, рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ц Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве X (ХЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве К (КЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве О Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком О, рабочие тетради Елена Астафьева:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У» Цель: познакомить детей с звуком [у] и буквой У. Грибы (съедобные, несъедобные) Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Л (ЛЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве С (СЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Буква М, звук [м]-[м’]»
Опубликовано: 6 января 2021 в 11:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД