Получи документы

Особенности обучения и воспитания ребёнка с синдромом дефицита внимания и гиперактивности

Светлана Галеева
Особенности обучения и воспитания ребёнка с синдромом дефицита внимания и гиперактивности

Использование искусства в коррекционной работе.

В лечебной практике очень часто применяется – арттерапия Музыкотерапия является эффективным средством развития личности ребенка, его поведения В процессе чтения или прослушивания литературного произведения дети невольно учатся понимать и распознавать поведение, чувства, поступки героев. Рисование помогает ребенку преодолеть свои недостатки, научиться управлять своими реакциями и поведением. В игре ребенок начинает исследовать систему социальных отношений, правил поведения, норм, так как они в игровых условиях представлены детям в близкой наглядно-действительной форме. Кукольные театры и эстрадные миниатюры ребёнок учится распознавать поведения героев и применять роли на себя. Педагогам и воспитателям дошкольных учреждений (и родителям тоже) важно знать правила Соблюдение режима дня, режима нагрузок и отдыха ребенка! Проводить занятия в первой половине дня, исключить во второй половине дня кружки дополнительного образования. Во время занятия ничего лишнего не должно отвлекать внимание ребенка. Снизьте требования к аккуратности в начале освоения ребенком деятельности, формируя чувство успешности.

Публикация «Особенности обучения и воспитания ребёнка с синдромом дефицита внимания и гиперактивности» размещена в разделах

Строить занятия с учетом потребности в движении (включать упражнения, при выполнении которого ребенок будет перемещаться, двигаться; использовать физкультминутки; давать такому малышу задания например, стереть с доски, раздать карандаши При сильном возбуждении предлагать ребенку интересные «тихие» игры. Инструкции должны быть четкими и короткими. Просите ребенка их повторить. Предлагайте ребенку игры с правилами, поощряя их выполнение. Используйте тактильный контакт (прикосновение, поглаживание) На занятиях сажайте подвижного ребенка так, чтобы он меньше попадал в поле зрения других детей (например, сбоку или позади всех) И педагогу не придётся часто делать замечания, и ребенок будет удовлетворять свою потребность в активности, не мешая никому. При этом к малышу важно часто подходить, поглаживать или похлопывать дружески по плечу (и вместо замечаний, и в качестве поддержки и внимания к нему) Количество замечаний должно быть меньше позитивных обращений к ребенку. Гиперактивные дети — очень чувствительные, они остро реагирует на замечания, запреты. Таким детям необходимо много поддержки, сочувствия, теплоты, помощи. ВАЖНО, чтобы воспитатель психологически «принимал» гиперактивного ребенка, проявлял к нему интерес и участие! Задача психолога детского сада — оказывать помощь и поддержку воспитателям и педагогам в работе с такими детьми!

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) Одно из наиболее распространенных психоневрологических расстройств. СДВГ – это самая частая причина нарушений поведения и трудностей обучения в дошкольном возрасте, проблем в отношении с взрослыми и сверстниками. Рекомендации для родителей детей с СДВГ: Родителям ребенка необходимо обследовать его у невролога, получить рекомендации психолога по вопросам воспитания и развития. Не стоит торопиться с определением ребенка в детский сад на полный день. Необходимо постепенное привыкание к саду, начиная с нескольких часов. До трёх лет – возможно посещение развивающие занятия вместе с мамой. В 3-4 года – 2-3 часа в мини-садике, 4-5 лет — от нескольких часов до полудня, в 5-6 лет – возможен полный день пребывания в саду, соблюдая режим нагрузок и отдыха. При проявлении ребенком признаков переутомления (трудности засыпания, снижение аппетита, усиление перевозбуждения и трудности расслабления, необходимо снизить нагрузки, делать «выходные» ребенку. Очень полезны пешие прогулки, рисование пальцами, кистью; лепка, занятия с песком, водой.

Причины (факторы) СДВГ: 1. Биологические: А) Отягощенный анамнез (ранние органические повреждения мозга в периоды беременности и родов) – 43% риска для СДВГ. Патология течения беременности: токсикозы, угрозы прерывания, анемия, хронические соматические заболевания, действие токсических факторов. Патология в период родов: преждевременные, запоздалые, быстрые роды, слабость родовой деятельности, кесарево сечение, применение акушерских пособий. Патология периода новорожденности: асфиксия, родовая травма, недоношенность, переношенность, внутриутробная гипотрофия у доношенных детей, гемолитическая болезнь, анемия, сепсис. Нарушения раннего развития: синдром повышенной нервно-рефлекторной возбудимости, умеренная задержка моторного развития В) Генетические механизмы – 16% риска для СДВГ. 2. Социально-психологические: Воспитание в неполных семьях (чаще отсутствие отца). Частые конфликты в семье. Различные подходы в воспитании. Низкий уровень образования родителей. Продолжительная разлука с родителями. Длительное тяжелое заболевание и (или) смерть одного из родителей. Повторный брак у родителей. Алкоголь Проживание в условиях недостаточной материальной обеспеченности и/или неблагополучных бытовых условиях.

3. Неблагоприятное влияние внешней среды: Антропогенное загрязнение окружающей человека природной среды, во многом связанное с микроэлементами из группы тяжелых металлов (свинца, мышьяка, ртути, кадмия, никеля и др.) 4. Пищевые: Плохое или неправильное питание, ГМО. 5. Сочетание факторов.

Современный взгляд на проблему коррекции проявлений СДВГ предусматривает комплексный подход, включающий медикаментозные и не медикаментозные методы, которым в частности относятся модификация поведения, психотерапия, педагогические и нейропсихологические коррекционные методики и др. Психотерапия: Индивидуальная, поведенческая Групповая (игровая, арт-терапия, в т. ч., например, данс-терапия); Семейная (в т. ч. игровая); Для родителей – тренинги родительских навыков и компетентности).

Педагогическая коррекция: Учебные программы, ориентированные на индивидуальные стили обучения

Нейропсихологическая коррекция: Различные методики, направленные на улучшение взаимодействия между полушариями головного мозга.

Медикаментозная и другие виды терапии

Публикации по теме:

Особенности воспитания детей в дошкольный период Консультация "Особенности воспитания детей в дошкольный период". Особенности воспитания детей в дошкольный период можно разделить на две.

Консультация для родителей «Поощрение или наказание в процессе воспитания ребёнка» Во все времена родителей волновали вопросы по оптимальному воспитанию детей - каким образом поощрять и наказывать, чтобы это способствовало.

Взаимодействие воспитателя с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ) В последнее время в детских садах и школах все чаще встречаются невнимательные, неорганизованные, непоседливые, внутренне беспокойные дети.

Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания»Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания» Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросу развития детей пятого года жизни, активизировать мыслительную деятельность.

Консультация «Гендерный подход для решения задач обучения, развития и воспитания детей в ДОУ» В публикации представлены педагогические идеи по организации образовательного процесса в ДОУ, в основе которых лежат гендерные различия.

Методическая разработка: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения». Публикация: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения».Система российского образования.

Особенности обучения русскому языку детей старшего дошкольного возраста посредством игры. На современном этапе развития общества и образования главной целью обучения грамоте является: развитие личности каждого ребенка, обогащение.

Родительское собрание в 1–2 классах «Адаптация ребёнка к условиям систематического обучения в школе» Родительское собрание. Учитель: Антинг Валентина Германовна Тема. Адаптация ребёнка к условиям систематического обучения в школе Цель: информирование.

Родительское собрание «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи». Цель:.

Стенгазета «21 марта — Международный день человека с синдромом Дауна»Стенгазета «21 марта — Международный день человека с синдромом Дауна» 21 марта отмечается Международный день человека с синдромом Дауна. В России День человека с синдромом Дауна впервые отметили в 2011 году.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности обучения и воспитания ребёнка с синдромом дефицита внимания и гиперактивности
Опубликовано: 28 мая 2020 в 08:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД