Лучший педагог года

Бодиперкуссия в вокальной работе с детьми (2 фото)

Ольга Максимова
Бодиперкуссия в вокальной работе с детьми

Работа в современном дошкольном образовательном учреждении требует от музыкального руководителя применения новых технологий, направленных на эффективное усвоение детьми содержания образовательных программ в условиях федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, способствующих формированию человека современного общества. Изменение окружающей жизни диктует необходимость выбирать более эффективные средства развития и воспитания на основе современных методов и новых технологий.

Публикация «Бодиперкуссия в вокальной работе с детьми» размещена в разделах

Большинство детей имеют проблемы с координацией, общей и мелкой моторикой, восприятием, удержанием внимания; зачастую не могут воспроизвести простейшие ритмические формулы, а ведь именно ритм является «скелетом» слова. Поэтому развитию музыкально-ритмических способностей я уделяю особое внимание.

Одним из средств развития данных способностей является телесная перкуссия. Body Percussion – это искусство исполнения ритмов без использования музыкальных инструментов. Только тело, движение, голос. Здесь ребёнок становится и танцором, и певцом одновременно.

В этой статье я расскажу, как я её включаю в вокальную работу.

Некоторые движения для бодиперкуссии я подсмотрела на вебинарах у своей коллеги Чуриковой Елены Валентиновны (ссылка в конце статьи, некоторые взяты из танцев хореографа Волобуевой Надежды Фёдоровны, а какие-то я придумала сама. Все движения разучиваются заранее.

Проанализировав форму песни «Зореньки краше» легко заметить наличие развёрнутого вступления, проигрыша между вторым и третьим куплетами, а также заключения.

Предлагаю следующую модель бодиперкуссии к этой песне.

Исходное положение. Дети стоят, руки на поясе.

Вступление:

1 фраза – два раза поднять правое плечо

2 фраза – два раза поднять левое плечо

3 фраза – по очереди поднимаем правое левое, по очереди их опускаем

4 фраза – повторить движения 3 фразы

Повтор вступления:

1 фраза – «Голубь-воробей»

2 фраза – «Дятел-соловей»

3 фраза – «Мышка» справа и слева

4 фраза – круговое движение руками и складываем их «полочкой»

1 куплет:

Зореньки краше и солнца милей, - на весь куплет «полочка»

Та, что зовётся мамой моей.

Припев:

Мамочка милая, мама моя, - удары по грудной косточке, на слог «я» - щелчок пальцами

Как хорошо, что ты есть у меня! – хлопки, на слог «я» - щелчок пальцами

Мамочка милая, мама моя, движения повторяются

Как хорошо, что ты есть у меня!

2 куплет:

Ветер завоет, гроза за окном, - удары правым кулачком по левому

Мамочка рядом, страх нипочём. – обнять себя за плечи и покачиваться из стороны в сторону

Припев повторяется.

Проигрыш: повторить движения вступления.

3 куплет:

Спорится дело, веселье горой, - на весь куплет «полочка»

Мамочка, значит, рядом со мной!

Припев:

Мамочку милую очень люблю - удары по грудной косточке, на слог «ю» - щелчок пальцами

Песенку эту я ей подарю! - хлопки, на слог «ю» - щелчок пальцами

Мамочку милую очень люблю - движения повторяются

Песенку эту я ей подарю!

Заключительный проигрыш:

1 фраза – два раза поднять правое плечо

2 фраза – два раза поднять левое плечо

3 фраза – по очереди поднимаем правое левое, по очереди их опускаем

4 фраза – повторить движения 3 фразы

Повтор вступления:

1 фраза – «Голубь-воробей»

2 фраза – «Дятел-соловей»

3 фраза – «Мышка» справа и слева повторить 3 раза

4 фраза – круговое движение руками, скользящее движение правой ладонью по левой

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Расшифровка движений:

1. «Голубь-воробей, дятел-соловей». Проговариваем эти слова и делаем следующие движения: хлопок в ладоши, правая рука по грудной косточке, хлопок в ладоши, правая по грудной косточке, левая по грудной косточке

2. Мышка». Трём ладонь об ладонь возле правого уха, затем возле левого и проговариваем: «Мыш-ка, мыш-ка».

В процессе разучивания движений сначала проговариваем слова вслух, затем слова постепенно убираем.

- Чурикова Е. В.

Бодиперкуссия в вокальной работе с детьми
Фото №1 Изменение окружающей жизни диктует необходимость выбирать более эффективные средства развития и воспитания на основе современных методов и новых технологий
Публикации по теме:

Использование мини-песочниц в работе с детьмиИспользование мини-песочниц в работе с детьми Сегодня я хотела бы рассказать и показать, как можно интересно, познавательно и с пользой для развития детей использовать в групповой.

Зрительная гимнастика в работе с детьми 5–7 лет Зрительная гимнастика для глаз 2 слайд Зрение - основной источник знаний о внешнем мире, поэтому глаза ребёнка заслуживают исключительного.

Фотоотчет о летней работе с детьмиФотоотчет о летней работе с детьми Спортивно – познавательная викторина «Путешествие по сказкам». Для детей закончился учебный год, впереди яркое всеми любимое лето. Но для.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Бодиперкуссия в вокальной работе с детьми
Опубликовано: 30 апреля 2024 в 13:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД