Папки-передвижки

Бизиборд по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «В некотором царстве, в российском государстве» (11 фото)

Лариса Николаевна Глинских
Бизиборд по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «В некотором царстве, в российском государстве»

Дидактическое пособие - бизиборд по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «В некотором царстве, в российском государстве»

Автор: Глинских Л. Н., воспитатель МБДОУ «ДС № 2 г. Челябинска»

Публикация «Бизиборд по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников „В некотором царстве, в российском государстве“» размещена в разделах

Выбранное мною направление не случайно, т. к. воспитание патриотических чувств у дошкольников в современном обществе является наиболее актуальным. Большую роль в этой работе можно отвести фольклору, а именно русским былинам, т. к. данный жанр наиболее близок и понятен детям старшего дошкольного возраста, в нем отражены особенные черты характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, правде, храбрости и верности. Ведущим видом деятельности ребенка дошкольного возраста является игра, мы решили объединить эти два направления и создать дидактическое игровое пособие бизиборд «В некотором царстве, в российском государстве», позволяющее познакомить ребёнка дошкольника с героями русских былин (богатырями, воспитать стремление следовать их положительному примеру; умение сопереживать чужой беде; заботиться о ближнем; защищать слабого, сформировать и развить чувства гордости за свою страну. Уникальность нашего пособия заключается в том, что ребенок проявляет себя как субъект деятельности: выполняя различные задания, получает много интересной и познавательной информации, кроме того, это отличный способ для повторения пройденного материала.

Бизиборд «В некотором царстве, в российском государстве» предназначен для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Данное пособие может быть использовано воспитателями групп общеразвивающей и компенсирующей направленностей для разработки и реализации собственных проектов по патриотическому воспитанию детей в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО, для организации совместной деятельности (в том числе с участием взрослого как играющего партнера, так и для индивидуальной детской деятельности.

Цель. Создание условий для формирования нравственно-патриотических чувств старших дошкольников.

Задачи.

Социально-коммуникативное развитие:

- предоставить возможность детям организовываться в микрогруппы (пары, активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми на основе сотрудничества в коллективной деятельности для достижения общих целей: сообща играть, договариваться, помогать друг другу, идти на компромисс;

- способствовать умению брать на себя гендерные роли, принятые в обществе: по женской линии – доброту, заботу, скромность, трудолюбие, а по мужской – мужество, храбрость, отвага и милосердие;

- воспитывать стремление следовать положительному примеру героев былин: защищать слабых, свою Родину, любить свой народ, землю и страну, гордиться её историей.

Познавательное развитие:

- развивать познавательные способности детей (память, внимание, мышление, восприятие, воображение, представления, ощущения, речь);

- формировать представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, причинах и следствиях и др.); представлений о социокультурных ценностях и отечественных традициях;

- воспитывать желание познавать культуру своего народа, уважение к культурному прошлому нашей страны.

Развитие речи:

- активизировать в речи детей слова и словосочетание: непреступная башня, крепостные ворота, кольчуга, русская красавица, богатырь, богатырская сила, земля русская и т. д. ; помочь понять их смысл;

- закрепить пройденный лексико-грамматический материал по темам недели;

- побуждать детей к составлению творческих рассказов, сказок, былин.

Художественно-эстетическое развитие:

- поддерживать у детей интерес к восприятию художественной литературы, фольклора;

- способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру.

Физическое развитие:

- развивать мелкую моторику в процессе практической деятельности.

Планируемые результаты.

- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении;

- способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

- ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

- стремится следовать положительному примеру героев былин: защищать слабых, свою Родину, любить свой народ, землю и страну, гордиться её историей;

- берет на себя гендерные роли, принятые в обществе: по женской линии – доброту, заботу, скромность, трудолюбие, а по мужской – мужество, храбрость, отвага и милосердие;

- стремиться познавать культуру своего народа, сформировано уважение к культурному прошлому нашей страны;

- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;

- проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения поступкам людей;

- у ребенка развита мелкая моторика.

Каркас пособия изготовлен из фанеры с накладными панелями.

• Панель накладная «Крепостные ворота» : деревянные распашные ворота на петлях с тремя разными замками (щеколда, навесной замок, дверной крючок). Дети открывают и закрывают замки распашных ворот.

«Разводной мост» мост поднимается и опускается с помощью вращающихся катушек для лески. Поворачивать катушки вокруг своей оси вправо и влево.

• Колечки «Кольчуга» : металлические колечки (d 2 см) для изготовления кольчуги находятся в «Сундучке с секретом». Плетение кольчуги с помощью последовательного соединения колечек друг с другом.

• Панель «Коса» : волосы сделаны из акриловых ниток (d 4 мм). Дети заплетают акриловые нити в косу.

• Лабиринт «Лес» с сюрпризным моментом: с помощью маркера (на водной основе) дети, проводя линии по лабиринту, находят из него выход, если попали в тупик, открывают окошко, а там прячется фигурки: «Соловей-Разбойник» и «Змей Горыныч».

• Завязочки «Парусник» (ветер растрепал паруса) : с верхушки парусника спускаются две нити, нужно их сплести между собой, зафиксировать за петлю и завязать простой узел и бантик, так же прилагаются цветные резинки для составления различных узоров.

• Рамка-вкладыш «Морские животные» (шторм выбросил животных на берег, нужно им помочь) : необходимо по силуэту (контуру) узнать морских животных и вставить в соответствующие места. Поверхность морских животных должна быть разной текстуры: морская звезда – шершавая; морской конёк – с ребристой поверхностью; рыбка - гладкая.

• Панель «Неприступная башня» (спасение девушки) : собирать и разбирать лестницу из деревянных палочек, в основу лестницы с отверстиями с двух сторон вставить перекладины.

• Накладная панель «Книга» : нужно подобрать правильный цифровой код на замке и открыть книгу. Внутри книги находятся четыре картинки с ситуациями по нравственному воспитанию (три из них верны, одна нет, ребенок должен исключить неверную ситуацию и объяснить свой выбор.

Бизиборд по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «В некотором царстве, в российском государстве»
Фото «В некотором царстве, в российском государстве»
Бизиборд по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников - фото
Дидактическое пособие бизиборд по нравственно патриотическому Воспитание детей Материалы для педагогов воспитанию дошкольников В некотором царстве в российском государстве Автор Глинских Л воспитатель МБДОУ ДС г Челябинска Публикация Бизиборд по нравственно патриотическому воспитанию дошкольников В некотором царстве в российском государстве размещена в разделах Бизиборд Воспитание детей воспитание патриотических чувств у дошкольников в современном обществе является наиболее актуальным Большую роль в этой работе можно отвести фольклору а именно русским былинам т данный жанр наиболее близок и понятен детям старшего дошкольного возраста в нем отражены особенные черты характера присущие ему
Публикации по теме:

«Кубань — край ратной и воинской славы». Фотоотчёт мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников«Кубань — край ратной и воинской славы». Фотоотчёт мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной.

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Семинар «Формы и методы взаимодействия с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» Цель: повышение профессиональной.

Настольная игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Письмо в штаб» для старших дошкольниковНастольная игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Письмо в штаб» для старших дошкольников Авторская игра (пособие) по нравственно-патриотическому воспитанию» Настольная игра «Письмо в штаб» для детей старшего дошкольного возраста.

Фотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группеФотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Это связано с установлением приоритетности.

Фотоотчет «В некотором царстве, в соляном государстве»Фотоотчет «В некотором царстве, в соляном государстве» Фотоотчет. «В некотором царстве, в соляном государстве».Лариса Гацко. Блог. Какое же все-таки чудесное время года зима! Где балом правит.

Картотека игр по нравственно-патриотическому воспитанию для детей 5–7 лет Игры для детей 5 - 7 лет. 1. Игра «Узнай Российский флаг (герб) Цель игры: закрепить представление детей о государственном флаге (гербе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Бизиборд по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «В некотором царстве, в российском государстве»
Опубликовано: 22 февраля 2024 в 10:19
+229Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД