Лучший педагог года

Бизиборд как средство развития детей дошкольного возраста

Шукайло Дина Васильевна
Бизиборд как средство развития детей дошкольного возраста

Бизиборд как средство развития детей дошкольного возраста

«…Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

В. А. Сухомлинский

Каких только игрушек нет у наших детей. Куклы, конструкторы, машины, роботы…. и большинство автоматизированы. И все же! Детей постоянно тянет к так называемым «запрещенным» предметам. Как же им хочется добраться до розетки или же выключателя, открыть ящик или шкафчик.

«Не трогай! Нельзя! Опасно!» - как часто наши дети слышат это? Конечно, опасно – трогать розетку, баловаться дверным замком.

Публикация «Бизиборд как средство развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Но мы понимаем, что каждый ребенок вправе выбирать интересное для себя занятие, а мы, должны поддерживать его инициативу и самостоятельность, стремление экспериментировать и познавать мир.

Поэтому мы решили разнообразить предметно-пространственную среду группы дидактическим пособием, которое будет помогать детям знакомиться с внешним миром, осваивать правила безопасности, развивать мелкую моторику, мышление и логику. Родители поддержали нашу идею и в результате появились пособия – Бизиборд («волшебная доска», «чудо-домик», «супер-куб» и т. п.)

Бизиборды (busy board)(переводится- как доска для занятий ребенка) это развивающая доска, которая содержит много различных и всевозможных кнопочек, замочков, щеколд, прищепок и мнoгих других мaленьких «опaсностей», которые ребёнку трогать обычно запрещено. Недаром бизиборды так же называют «Чудо доска», «Волшебная доска», «Доска стенд для мелкой моторики». А кроме этого существует такое название как «Развивающая доска Монтессори», ведь именно итальянский педагог первой подала идею создания подобной развивающей доски.

В нашей образовательной практике, бизиборд - это полифункциональное дидактическое пособие, предназначенное для самостоятельной и совместной игры взрослого и ребёнка в процессе воспитательно-образовательной деятельности.

Бизиборды так понравились детям и заинтересовали родителей, что число их в группе увеличивается. В след за традиционными досками появились «двусторонний бизиборд», «бизиборд-стул».

Оказалось, что самым маленьким ребятишкам, конструктивные детали ни к чему, для них главное – тактильные ощущения, которые можно обеспечить с помощью разных видов ткани, пуговиц, липучек, лент и тому подобного. Возникла необходимость в изготовлении тканевого (мягкого) бизиборда.

Педагогическая ценность бизиборда заключается в следующем:

- Бизиборды задают игровой формат образовательному процессу. Ведь для детей это, прежде всего, увлекательная игрушка;

- Соответствуют требованиям ФГОС дошкольного образования, предъявляемым к предметно-пространственной среде дошкольного учреждения (насыщенность, трансормируемость, безопасность, вариативность, полифункциональность)

- Бизиборд – универсальное пособие и находит применение во всех образовательных областях (социально коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;

• художественно эстетическое развитие; физическое развитие.)

Прежде всего, с помощью бизибордов мы решаем задачи направленные на познавательное развитие. Данное пособие способствует развитию у детей мышления, логики, сенсорных ощущений, координации движения, памяти, зрения, ориентации в пространстве. Помогает решить важные образовательные задачи, такие как обучение счету, знакомство с геометрическими фигурами и т. д.

Дети гораздо быстрее запоминают информацию с помощью пособия, выполняя действия с предметами (пристёгивая и отстёгивая замочки, открывая засовы, откручивая гайки). Это намного эффективнее в сравнении с простым рассматриванием и называнием предметных и сюжетных картинок.

Ребенок может сам выбрать элемент, с которым хочет сегодня поиграть. В процессе игры с бизибордом дети учатся самостоятельно решать различные задачи, видеть свои ошибки, исправлять их, ищат различные способы решения задачи.

А теперь чуть больше об этих элементах.

«Замки, защелки»

Все дети любят возиться с разными замочками, шпингалетами, крючками: открывают и закрывают их. Это всегда нравится детям, но в быту эти предметы могут быть опасны, учим ими пользоваться на бизиборде. Ребенку предлагается закрыть дом на (крючок, цепочку, шпингалет).

Детям бывает трудно застёгивать и расстёгивать куртки или другие вещи. На нашей доске есть замки молнии, где мы учимся застёгивать и расстёгивать.

«Открой и закрой окошечки»

Описание: необходимо открыть дверку, чтобы увидеть, кто там живёт. Более старшим детям можно описать предмет, а они должны угадать, что это.

«Кто где прячется?»

Когда ребенок всех нашел, узнал, кто где прячется, спрятал их обратно, предложить ему найти определенное животное, например – лисичку. И ребенок по памяти должен расстегнуть там, где, по его мнению, прячется лисичка.

«Шнуровка, ленточки»

Дошкольникам интересно возиться с шнурками, ленточками (развязывать, а потом попытаться завязать). Дети могут научиться завязывать шнурки. Описание: 1 вариант – продеть шнурок в дырочки. 2 вариант – зашнуровать ботинок. 3 вариант – завязать бант из шнурка на ботинке.

Мы в шнуровочку играем

И волчонку помогаем:

Завязать шнурок не мог,

Долго мучился волчок!

«Липучки, пуговицы, прищепки»

Когда можно потрогать и поиграть с этими предметами, то это надолго увлекает ребенка. В ходе игры, например, собери цветочки, дети учатся застегивать / растегивать пуговицы. В игре «Колючий еж» - надевать и снимать прищепки.

«Счеты»

Это простое пособие помогает развивать математические способности у ребенка, усвоить понятия «много», «мало», «один». Например, ребенок находит количество замочков (косточек) по заданию воспитателя (один - много).

В дальнейшем порядковый счет до трех и до десяти, причем считать можно в прямом и в обратном порядке. Определять критерии «больше», «меньше», «поровну».

Благодаря разноплановому наполнению один бизиборд может использоваться как детьми раннего возраста, так и старшими дошкольниками. Задания легко варьировать по сложности в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей.

Таким образом, организуя игровую деятельность наших воспитанников, мы стремимся найти что-то новое, нетрадиционное для занятий с ними, избежать формального игрового взаимодействия, активизировать желания и деятельность детей.

Мы радуемся знаниям, умениям и навыкам, которые нам удается развивать в наших детях благодаря данному пособию. Одно из главных достижений для нас, наблюдать, как дети с большим желанием используют их в самостоятельной деятельности, насколько разнообразнее становятся их игры.

Публикации по теме:

«Бизиборд как средство развития детей раннего возраста» «Бизиборд как средство развития детей раннего возраста» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Центр.

Экран-трансформер как средство всестороннего развития детей дошкольного возрастаЭкран-трансформер как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Актуальность: Основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать средства обучения, методы и формы организации работы с детьми,.

Бизиборд как средство разностороннего развития детей дошкольного возрастаБизиборд как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста Каждый современный родитель стремиться развить малыша, дав ему самое лучшее. Один из современных гаджетов – бизиборд. Нельзя не отдать.

Бизиборд как средство развития детей (из опыта работы)Бизиборд как средство развития детей (из опыта работы) Бизиборд как средство развития детей (из опыта работы) Главная задача бизиборда-предоставление ребенку интересных и безопасных объектов.

Бизиборд как средство развития детей раннего возраста (первая группа раннего возраста)Бизиборд как средство развития детей раннего возраста (первая группа раннего возраста) С самого рождения дети начинают познавать мир – сначала посредством звуков, образов и телесного контакта с близкими людьми, а затем начинается.

Дидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возрастаДидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста Темой моего педагогического самообразования раз и навсегда была выбрана тема "Развитие речи детей дошкольного возраста через разнообразные.

Фитбол-как средство физического развития детей дошкольного возрастаФитбол-как средство физического развития детей дошкольного возраста Фитбол - оборудование, которое на протяжении нескольких лет используют в физкультурных залах дошкольных учреждений – он позволяет быстрее.

Игротерапия как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста. «Игра — это огромное светлое окно, через которое.

Консультация и презентация «Бизиборд как средство сенсорного развития детей 3–4 лет» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 9 «ТОПОЛЁК» Презентация: «Бизиборд-как средство.

Отчет по самообразованию «Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста» Актуальностью данной темы является то, что сказка - это самый первый вид художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Бизиборд как средство развития детей дошкольного возраста
Опубликовано: 14 апреля 2021 в 12:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД