МААМ-картинки

Беседа с родителями «Кризис 3-х лет»

Соловьева Светлана Михайловна
Беседа с родителями «Кризис 3-х лет»

Дорогие родители! Недавно в нашем чате мы провели мини-опрос для того, чтобы выявить, какая из трех предложенных тем для вас наиболее близка и актуальна.

Численный отрыв двух тем - «Кризис 3х лет» и «Развитие речи детей» получился совсем небольшим, поэтому мы решили тему развития речи запланировать на вторую половину марта, а сегодня кратко раскрыть тему кризисного периода, в который наши дети сейчас дружно погружаются.

Скажите, какие признаки кризиса вы знаете или, может быть, слышали о них?

Публикация «Беседа с родителями „Кризис 3-х лет“» размещена в разделах

(Кризис трех лет у большинства ассоциируется с появлением в речи ребенка фразы «я сам».)

Ответы родителей

А какие из проявлений вызывают у вас наибольшее беспокойство?

Ответы родителей

Предлагаем вам разыграть ситуацию, когда ребенок впадает в истерику. Кто будет за маму? Кто за малыша?

«Маме» надеваем фартук, отправляем «на кухню»

«Малышу» даем в руки игрушку и инструктируем.

Проигрывается ситуация:

Малыш захотел пить во время игры. Мама на кухне, он пошел к маме, и пока он идет по коридору до кухни, у него сложилась картинка, как это будет. У него могла сложиться картинка: сейчас мама нальет мне в желтую чашечку яблочный сок. Он приходит, а у мамы нет яблочного сока или желтая чашечка не вымыта. Она берет зеленую чашечку, наливает в нее молоко.

Рефлексия.

Спасибо маме и спасибо «малышу» за игру.

Мама, расскажите, пожалуйста, о своих переживаниях?

(Какие мысли у мам возникают в таких случаях?- он надо мной издевается, скоро на голову сядет, или я плохая мать – мой ребенок снова в слезах.)

Что нам может рассказать Малыш? Почему ребенок начал возмущаться и кричать?

Никто плохого не хотел, ни ребенок, ни мама, но состояние мозга ребенка таково, что он придумать картинку может и удерживать ее может, а гибко перестроиться еще нет. Пятилетний ребенок мог бы сказать: "Нет, не хочу молоко", или "Не люблю эту чашку, хочу желтую", или отказаться пить. У трехлетки таких способов нет, поэтому единственная реакция, которая у него возникает в ответ, — крики протеста.

С чем связано такое поведение детей?

Примерно к трем годам ребенок осваивает речь, осмысленную связную речь.

1. Речь очень быстро развивает мозг, и вслед за этим идет осознание себя ( мы слышим:«я сам»,

2. И ребенок начинает хорошо удерживать в памяти свои желания: он помнит, что хочет именно яблочный сок и именно в желтой чашечке.

3. Мозг у ребенка созрел, чтобы длительно хотеть что-то определенное, но еще не созрел, чтобы справляться с чувством неудачи

Помочь ему справиться может только взрослый.

При условии, что этот взрослый сам умеет справляться и он в данный момент в ресурсе.

4. Нужно понимать, что в этот период происходит становление личности ребенка, формируется осознание себя, своих чувств, желаний, эмоций и умение вести себя в конфликте. Вот как раз для того, чтобы ребенок научился вести себя в разных, РАЗНЫХ, конфликтных ситуациях, не стоит бояться конфликтов и сводить все к тому, что «лишь бы не кричал, успокоился»

Как себя вести в конфликте?

Первое – сохранять спокойствие : Стресс родителя в этот момент только усиливает стресс ребенка и совершенно не помогает справиться с чувством неудачи.

В данной ситуации что можно было сделать, как вы думаете?

Ответы родителей (Предложить выбрать –тебе водички или молока (это в зависимости от ситуации, что ему в это время дня можно)

Бывают случаи, когда хорошо бы уступить (ты подождешь, когда я чашку вымою, и случаи, когда хорошо бы не уступать ( если вы перед этим сказали: тебе сейчас нельзя сок- ты уже много его выпил, снова аллергия появится).

Если вы своим примером поведения в таких ситуациях научите ребенка всегда избегать конфликта, значит, он никогда не сможет отстоять свои права. Если ребенок, глядя на вас, всегда будет идти напролом, значит, он из каждого пустякового столкновения интересов будет устраивать большую войну.

Если действовать, как мы говорим, ребенок в итоге начинает думать так: Если я не получил то, что хотел, ничего страшного не случилось. Если я по этому поводу очень сильно рассердился и долго кричал,- меня не разлюбили и друг с другом не поругались.

Когда раз за разом повторяется такой успокаивающий опыт, ребенок учится управлять собственной фрустрацией и находить способы, как выразить эмоцию, не устраивая представления.

Второе- часто советуют проговаривать ребенку его чувства.

Что важно: проговаривание — это не способ прекратить истерику, это способ помочь лучше понимать себя, свои состояния и в будущем лучше справляться с фрустрацией. Если вы начинаете использовать проговаривания для того, чтобы он замолчал прямо сейчас, то ребенок чувствует требование прекратить чувствовать то, что он чувствует, прекратить выражать то, что он выражает, то есть как отвержение.

Чем спокойнее реагируют взрослые, чем больше они помогают ребенку понимать, что происходит с ним, тем короче становятся эти истерики. Хотя, конечно, это зависит и от темперамента ребенка.

Если мы настраиваемся на то, что в это время вы — тот человек, который помогает ребенку научиться отстаивать свои права и конфликтовать, психологически будет гораздо легче. Вы не несчастная жертва, которую замучил этот маленький монстр, а вы коуч, тренер, вы помогаете ему научиться.

5. И еще пара слов о внутреннем спокойствии ребенка. Очень хорошо эту тему раскрывает Екатерина Мурашова.

Скажите, за кем идут утята? За уткой. Те, кто идет не за мамой-уткой не выживают, тк в стороне опасно, идти за уткой-безопасно, она знает, куда и как вести утят.

Педагоги, видимо очень часто говорили фразу: нужно идти за ребенком. Что имелось ввиду? Наблюдать, к каким игрушкам, предметам, явлениям ребенок проявляет интерес и, исходя из этого, строить индивидуальные занятия, диалог. Что получилось на деле? Утка пошла за утятами. На утят возложили ответственность папы и мамы, и бабушки, и всех их тянет ребенок. Как думаете, ребенку легче идти за надежной мамой или тянуть за собой родителей и бабушек? Для неокрепшей психики – тяжело. У детей формируются неврозы. Посмотреть видео Е. Мурашовой "Как перестать раздражаться и начать дружить со своим ребенком?" - ваше домашнее задание.

Публикации по теме:

Беседа с родителями «Детские конфликты из-за музыки» Казалось бы, такое волшебное, чудесное, безобидное и невинное явление, как музыка, которое дарит незабываемые ощущения, определённые сильные.

Беседа с родителями «Как сделать ребенка счастливым» Цель: Оказание консультативно-профилактической помощи родителям, повышение психолого-педагогической компетентности родителей. Помочь родителям.

Беседа с родителями «Игра понарошку»Беседа с родителями «Игра понарошку» Не секрет, что дети бывают наивными, играя во взрослую жизнь понарошку, порой неосознанно копируя определённую модель поведения взрослых.

Беседа с родителями «Ваш ребенок» Успех в воспитании обусловлен знанием психических особенностей нервной системы детей, поэтому воспитателю необходимо изучить каждого ребенка.

Беседа с родителями «Реализация программы «Социокультурные истоки»Беседа с родителями «Реализация программы «Социокультурные истоки» Уважаемые родители! Сегодня наша встреча посвящена реализации программы духовно – нравственного развития дошкольников «Социокультурные истоки».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа с родителями «Кризис 3-х лет»
Опубликовано: 11 марта 2024 в 09:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД