Получи документы

Конспект занятия «Береза в картинах русских художников» для детей 6–7 лет

Светлана Сафина
Конспект занятия «Береза в картинах русских художников» для детей 6–7 лет

Конспект занятия по теме «Береза в картинах русских художников»

Возраст :6-7 лет

Подготовила воспитатель

Сафина Светлана Валерьевна

Цель: создание условий для формирования представлений у воспитанников о художественной культуре своего народа.

Задачи:

1. Способствовать знакомству воспитанников с картинами русских художников;

2. Корригировать эмоционально – волевую сферу на основе рассмотрения картин;

3. Воспитывать чувство прекрасного;

Публикация «Конспект занятия „Береза в картинах русских художников“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

4. Расширить представления детей о русской берёзе, о ее красоте и полезных свойствах.

Оборудование: картины художников и их портреты, звуковое сопровождение, разрезные изображения березы, раскраски с пейзажами.

Методы:

1. Наглядный – рассматривание картин

2. Словесные – беседа, объяснение, рассказ воспитателя.

Вводная часть.

Приветствие.

Воспитатель: Добрый день, ребята. Сегодня на занятии я приглашаю вас в мир искусства. Слышали ли вы это слово? Как вы его понимаете?

Выслушать ответы детей.

Воспитатель: Искусство позволяет нам творить и прикасаться к прекрасному в разных формах. Под искусством мы можем понимать все виды творчества – кино, музыка, театр, литература, живопись и т. д. А где мы можем познакомить с ними поближе? Где можем посмотреть кино? А послушать музыку? А посмотреть на живопись?

Воспитатель: Давайте же вместе отправимся в музей. Я буду вашим экскурсоводом.

Основная часть.

Звучит волшебная музыка. Воспитатель с детьми проходит в помещение. В нем висят несколько картин русских художников. Рядом с картинами портрет художника и название картины.

Первая репродукция, к которой подходят дети, - «Октябрь» Исаака Левитана.

Воспитатель: Ребята, давайте обратим внимание на первую картину. Кто-нибудь может прочитать название картины и имя автора? (Если дети затрудняются с ответом, спросить, какое время года изображено). Эту картину написал художник Исаак Левитан.

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора –

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера…

Воспитатель: Давайте посмотрим на картину внимательно, рассмотрим, что изображено на ней.

Беседа в свободной форме. Воспитатель задет наводящие вопросы.

- Как мы понимаем, что на картине изображена осень? Какие краски использовал художник в этой картине? Сразу бросается в глаза трава на этой картине, она желтая и пожухлая (сморщенная, потухшая). Серо-голубое мрачное небо будто затянуто облаками. Некоторые деревья уже стоят голые, совсем без листьев – все это создает грустную атмосферу. Природа увядает. А вы узнали, что за деревья изображены на картине?

Звучат шаги по снегу. Упражнение «Шаги по снегу». Вторая картина, к которой подходят дети - «Зимний день» Петра Мальцева. Беседа по картине в свободной форме. Воспитатель задет наводящие вопросы.

Воспитатель: Эту картину написал Петр Мальцев. Она называется «Зимний день». Что на картине подсказывает нам, что на дворе зима? (снег и одежда людей, деревья стоят совсем без листьев). А что за дерево стоит на переднем плане слева? Как я ярко сияет березовый ствол в лучах солнца! В воздухе так и пахнет свежестью.

Третья картина, к которой подходят дети – «Грачи прилетели» Алексея Саврасова. Воспитатель сажает маленького, вырезанного из бумаги грача, рядом с картиной. Беседа по картине в свободной форме. Воспитатель задет наводящие вопросы.

Воспитатель: Эту картину написал Алексей Саврасов. Как она называется? Название картины подсказывает нам какие птицы на ней изображены – грачи. А как вы думаете какое время года на ней изображено и почему? С первого взгляда, кажется, что художник нарисовал зиму. И, лишь вглядевшись в детали, понимаешь: это - весна. На переднем плане – рыхлый, потемневший снег и талая вода, а второй план – уже знакомые вам деревья с гнездами грачей. Именно они намекают нам на весну – ведь они одними из первых возвращаются домой.

Четвертая картина, к которой подходят дети - «Летом» Аркадия Пластова. Беседа по картине в свободной форме. Воспитатель задет наводящие вопросы.

Воспитатель: На полотне изображен знакомый всем эпизод. Какое время года? Как мы можем это понять? Мы можем понять это по выбору цветов на картине - ярко-зеленой траве, светящему солнцу и одежде людей. Кого мы видим на картине? Что герои делают? А как вы думаете, что они делали до этого? Смотря на корзину, полную грибов и ягод, можно мело предположить, что наши герои встали рано утром и пошли в лес собирать урожай. Через какое то время они устали и решили передохнуть.

Физминутка

Подарило лето вместе с солнцем ярким

Мамам, бабушкам и детям вкусные подарки (Идти по кругу по часовой стрелке).

Мы в лесу гуляли, мы грибы искали.

Раз грибочек, два грибочек — будет полный кузовочек (Наклоняться и приседать, изображая сбор грибов).

Около тропинки рвали мы малинку.

Раз малинка, два малинка — полная корзинка (Встать, изображая срывание малины).

По саду гуляли, яблочки мы рвали —

Вкусных, красных, ароматных много мы собрали (Встать на носки, поднять руки вверх, изображая срывание яблок с дерева).

Принесем мы маме кузовок с грибами,

Красных яблок и малинки полные корзинки (Идти по кругу против часовой стрелки).

Куда же они прилегли, когда притомились? Под березу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, еще раз внимательно на картины. Что на всех них изображено? (Природа). Встаньте рядом с картиной, которая вам понравилась больше всего.

Воспитатель спрашивает нескольких детей почему та или иная картина им понравилась.

Воспитатель: На всех этих прекрасных картинах изображена переменчивая русская природа в разные времена года. Каждый сезон дарит новые ощущения, новые чувства. Весной природа просыпается, летом наливается красками, наполняется ароматом теплых дней. Осенью деревья окрашиваются в самые разные краски. Зима облачает деревья, дорожки и скамейки в белоснежные одеяния, а речки и прудики заточает во льды. И именно художники особенно остро чувствую красоту русской природы.

Воспитатель: Но у этих картин есть еще кое-что общее.

Воспитатель достает несколько разрезных изображений берез и раздает группам детей, стоящим у картин. Дети собирают березу.

Воспитатель: На всех этих картинах изображены березы. И не просто так. У каждой страны есть свой символ среди деревьев. В них отразилась душа народа, его история и традиции. Россию называют краем белоствольных берёз. Берёза является символом России, нет дерева милее и роднее. Она очень полюбилась русскому народу за свои полезные свойства. Из березовых почек и листьев в древности готовили отвары, а из веток плели корзины и изготавливали ложки. Также на березовой коре – бересте – писали в древней Руси. Кроме того – береза очень красивое дерево. Тонкое и стройное, похожее на юную девушку с кудрявыми волосами. Известно, что ни в одной стране нет столько берёз, как у нас. Про березку русскую сочиняли песни, придумывали стихотворения и писали картины. С некоторыми вы уже познакомились. Вы запомнили, как они назывались?

Хоровод «Во поле береза стояла».

Заключительная часть.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в мир искусства. Что вам больше всего запомнилось? Что нового вы сегодня узнали? А чтобы вы тоже могли нарисовать такие красивые картины, я подарю вам на прощание раскраски, которые вы сможете закрасить потом.

Воспитатель отдает раскраски с пейзажами и березами.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну русских народных инструментов» Цель: -познакомить детей с историей русских народных инструментов, учить отличать их звучание; -формировать у детей основы музыкальной.

Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Половодье на полотнах русских художников»Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Половодье на полотнах русских художников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Март в творчестве русских художников» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Осень в творчестве русских художников» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Зима в творчестве русских художников» в подготовительной группе детей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Белая береза»Конспект занятия по ознакомлению с природой «Белая береза» Цель: Формировать у детей представления о русской березке, о красоте окружающего мира. Задачи: - расширить представления детей о деревьях.

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Береза»Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Береза» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию на тему «Береза» Цель: нарисовать березу Задачи: развивать познавательные интересы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Береза в картинах русских художников» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 10 января 2024 в 19:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД