Папки-передвижки

Дидактические игры по развитию речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста (6 фото)

Марина Казанцева
Дидактические игры по развитию речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста

Дидактическая игра по обучению детей грамоте

«Рыбалка»

Возраст детей : 5 – 7 лет

Описание материала:

• 2 ведерка одного размера, синего и зелёного цвета.

• 10 рыбок разной величины, разной расцветки c кармашками для картинок.

• Картинки, в названии которых есть звуки [С], и [C’].

• Удочки – 2 шт.

• Тазик или аквариум для рыбок - 1 шт.

Задачи:

1. Закреплять умение детей чётко произносить слова.

Публикация «Дидактические игры по развитию речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

2. Упражнять детей в умении различать твёрдые и мягкие согласные.

3. Воспитывать любознательность, радость от открытий, полученных в процессе игры.

4. Воспитывать стремление участвовать в играх.

Правила:

Место проведения игры – групповая комната. Участвует 1-10 детей по очереди, либо сообща. Двум детям даются по удочке, рядом с местом игры ставится 2 ведёрка синего и зелёного цвета. Ребёнок «удит» рыбку, показывает её остальным детям. Ребята рассматривает прикреплённую к ней картинку, чётко называют слово. Определяют с какого звука начинается слово. Если слово начинается с твёрдого согласного звука, то рыбку кладут в синее ведёрко, если с мягкого, то рыбку кладут в зелёное ведёрко. Далее удочки передаются следующим детям. Первый раз игру проводит воспитатель, в последующие разы дети играют самостоятельно под наблюдением воспитателя, который может корректировать игру, либо поправлять детей, которым сложно справиться с заданием. Игра заканчивается, когда все рыбки разложены.

Игра по обучению детей грамоте

«Карусель»

Возраст детей : 5 – 7 лет

Описание материала:

• Карусель – игрушка.

• Бумажные ракеты с прорезями для картинок, привязанные на лентах к карусели

(на каждой ракете разное количество иллюминаторов

от 1-до 4-х).

• Картинки с изображением сказочных или литературных

персонажей.

Задачи:

1. Упражнять детей в умении измерять количество слогов в слове.

2. Помещать картинку со сказочным героем в ракету с соответствующим количеству слогов иллюминатору.

Правила:

Место проведения игры – групповая комната. Участвует 1-5 детей по очереди, либо сообща. Ребёнок называет сказочного героя, изображённого на картинке, «прохлопывает» слово, считает количество слогов. Затем помещает картинку в соотвествующую ракету.

Игра заканчивается, когда все герои крутятся на карусели.

Усложнение: Назвать с какого звука начинаются слова. Определить гласный этот звук или согласный (твёрдый, мягкий, звонкий, глухой). Назвать местоположение заданного звука в слове. Назвать сколько гласных звуков в слове. Сколько всего звуков в слове…и т. д.

Игра по обучению детей грамоте

«Гусеницы»

Возраст детей : 5 – 7 лет

Описание материала:

• Гусеницы из картона зелёного цвета – 3 шт.,

(на первой гусенице, первый кружочек спинки-по цвету отличается от второго и третьего кружочка. На другой гусенице – второй, на третьей – последний).

• Картинки, прикреплённые к прищепкам с изображением различных предметов или персонажей, в названии которых есть один заданный звук.

Задачи: Формировать у детей умения определять местоположение звука в слове, различать твёрдые и мягкие согласные.

Правила:

Место проведения игры – групповая комната. Участвует 1-9 детей по очереди, либо сообща, под руководством педагога. Педагог объясняет правили игры, называет детям звук, который спрятался в словах на ножках- прищепках гусениц. Ребёнок достаёт прищепку с картинкой, называет что или кто на ней изображён. Определяет есть ли в слове заданный звук и где он спрятался в начале, в конце или в середине слова. Затем прикрепляет прищепку-ножку к схемам - спинкам гусениц.

Игра заканчивается, когда все ножки прикреплены к гусеницам.

Усложнение: Назвать с какого звука начинаются слова. Определить гласный этот звук или согласный (твёрдый, мягкий, звонкий, глухой). Назвать местоположение заданного звука в слове. Назвать сколько гласных звуков в слове. Сколько всего звуков в слове…и т. д.

Игра по обучению детей грамоте

«Домино»

Описание материала:

• Самодельное домино (созданное из коробок для пластилина «Луч – 6 цветов»).

Задачи:

1. Закреплять знания детей о звуках.

2. Учить детей различать гласные и согласные - твёрдые и мягкие, звонкие, глухие согласные.

3. Закреплять умение детей определять местоположение звука в слове, различать твёрдые и мягкие согласные.

4. Упражнять детей в умении измерять количество слогов в слове.

5. Развивать внимание, память, усидчивость, наблюдательность, ориентировку в пространстве.

Правила:

Место проведения игры – групповая комната. Участвует 1-4 ребёнка. Каждый участник получает по 3 фишки, лицевой стороной вниз, остальные фишки находятся в «банке». Игрок, у которого есть парные картинки, начинает ход первым. Остальные участники по очереди раскладывают свои фишки со схожими картинками, при этом называют кто или что изображено на картинке. Если у кого-то из игроков нет фишки с похожей картинкой, то он берёт фишки из «банка». Если фишки закончились и в банке, этот игрок пропускает ход. Игрок, у которого раньше всех закончатся фишки становится победителем.

Усложнение: Ребёнок достаёт фишку с картинкой, называет кто или что на ней изображёно. Определяет с какого звука начинается слово. Объясняет какой это звук: гласный или согласный - твёрдые и мягкие согласные, можно попросить посчитать количество слогов в слове.

Дидактические игры по развитию речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста
Дидактические игры Дидактическая игра по обучению детей грамоте Рыбалка Возраст детей лет Описание материала ведерка одного размера синего и зелёного цвета рыбок разной величины разной расцветки кармашками для картинок Картинки в названии которых есть звуки С и Тазик или аквариум для рыбок шт Закреплять умение детей чётко произносить слова

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возрастаДидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли,.

«Гуси — лебеди» — развивающая сказка по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста«Гуси — лебеди» — развивающая сказка по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста Предлагаю вашему вниманию свою новую работу из серии - развивающие сказки. Данную сказку можно использовать как обобщающее занятие по формированию.

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья»Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья» Осень приходит неслышно, но ярко, перекрасила все листья в разные цвета, золотом украсила все парки и скверы, ярко горят гроздья рябины,.

Дидактические игры и упражнения детей старшего дошкольного возраста с раскрашенными камнями «Цветные камешки»Дидактические игры и упражнения детей старшего дошкольного возраста с раскрашенными камнями «Цветные камешки» Лето, наверное, самое благоприятное время для игр детей с природным материалом. Во-первых, дети большую часть времени находятся на прогулке.

Дидактические игры по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возрастаДидактические игры по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста Многие из нас хотят воспитать добрых и отзывчивых детей, однако мы больше уделяем внимания играм развиваюшим интеллектуальные способности,.

Дидактические игры по обучению грамоте «Светофор», «Засели домики» Дидактическая игра «Светофор» Цель: Развивать фонематическое восприятие, закреплять умение дифференцировать гласные и согласные звуки. Оборудование:.

Дидактические игры по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [р] в словахДидактические игры по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [р] в словах При работе с детьми среднего и старшего возраста, к сожалению часто воспитатели сталкиваются с проблемой того, что дети плохо или не отчетливо.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Мишка-грамотей»Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Мишка-грамотей» Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста Тема: Мишка - Грамотей Задачи: • Закрепить умения.

Рекомендации по развитию речи и обучению грамоте детей дошкольного возраста. План кружка «Грамотейка»Рекомендации по развитию речи и обучению грамоте детей дошкольного возраста. План кружка «Грамотейка» Развитие речи и обучение грамоте как основа успешного обучения в школе. Дошкольный возраст — важный период речевого развития ребенка, формирования.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры по развитию речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 июня 2020 в 17:24
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД