Папки-передвижки

Авторская программа кружков «Столярная мастерская» и «Рукоделие» на основе гендерного воспитания

Ирина Минина
Авторская программа кружков «Столярная мастерская» и «Рукоделие» на основе гендерного воспитания
▼ Скачать + Заказать документы

Авторская программа кружков на основе гендерного воспитания

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Детский сад Лидогинского сельского поселения

Нанайского муниципального района

Хабаровского края

Календарно – тематическое планирование кружков

«РУКОДЕЛИЕ» И «СТОЛЯРНАЯ МАСТЕРСКАЯ»

НА ОСНОВЕ ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ.

ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

Публикация «Авторская программа кружков „Столярная мастерская“ и „Рукоделие“ на основе гендерного воспитания» размещена в разделах

Из авторской программы воспитателя : Мининой Ирины Викторовны.

Календарно – тематическое планирование кружка

для мальчиков «Столярная мастерская»

п/п Название темы Цели Дата проведения

1. Вводное занятие. Инструменты. Познакомить детей с «мужскими» инструментами (молоток, гвозди, отвертка, плоскогубцы, пила-ножовка, лобзик); рассказать об их назначении, познакомить с правилами пользования. Беседа по технике безопасности. Воспитывать в мальчиках чувство гордости за свое мужское предназначение; вызвать желание детей заниматься мужской работой.

11.09.2014г.

2. Ознакомление с работами созданными с помощью канцелярского ножа, пилы-ножовки и лобзика. Познакомить с видами материалов для изготовления поделок (картон, пенопласт, деревянная доска) Рассмотреть готовые поделки из пенопласта и картона (кораблик, уточка для игр в воде, плоские деревянные игрушки. Вызвать желание детей самим создать такие игрушки.

25.09.2014г.

3. Работа с картоном. Игрушка с элементом движения.

«Мишка» Продолжать учить детей по рисункам готовить шаблоны; самостоятельно вырезать их, соединять движущиеся части( 4 лапы у медведя).Развивать мелкую моторику рук; вызвать желание детей доводить начатое до конца. Повторить технику безопасности при работе с канцелярским ножом. 09.10.2014г.

4. Работа с картоном. Игрушка с элементом движения.

«Собачка» Учить детей по рисункам готовить шаблоны; самостоятельно вырезать их, соединять движущиеся части(2 лапы у собаки).Развивать мелкую моторику рук, желание доводить начатое до конца. Повторить технику безопасности при работе с канцелярским ножом. 23.10.2014г.

5. Работа с картоном.

«Планер из картона» Учить детей по рисункам готовить шаблоны; самостоятельно вырезать их, соединять и закреплять хвостовую часть. Развивать мелкую моторику рук, желание доводить начатое до конца. Повторить технику безопасности при работе с канцелярским ножом. 06.11.2014г.

6. Работа с пилой-ножовкой. Учить детей намечать место распила; отпиливать нужной длины бруски и доску. Развивать силу, внимательность, мелкую мускулатуру. Преподать основы безопасности при работе с пилой-ножовкой. 20.11.2014г.

7. Работа с молотком, гвоздями и плоскогубцами. Учить детей пользоваться молотком. Развивать умение забивать гвозди в деревянную поверхность. Показать прием вытаскивания гвоздей плоскогубцами. Развивать силу, внимательность, мелкую мускулатуру. Преподать основы безопасности при работе с молотком, плоскогубцами. 04.12.2014г.

8. Работа с молотком и гвоздями.

«Стол и стул для кукол» Учить детей обрабатывать наждачной бумагой края распила брусков. Учить сколачивать заготовки (работать молотком, забивать гвозди). Развивать силу, внимательность, мелкую мускулатуру. Преподать основы безопасности при работе с молотком. Вызвать интерес и восхищение при изготовлении изделий своими руками. Вызвать желание мальчиков подарить свою коллективную работу девочкам для игр. 18.12.2014г.

9. Работа с лобзиком. «Первый шаг» Учить детей работать с лобзиком. Показать приемы распила пенопласта и дерева. Рассказать о начале работы с лобзиком. Беседа о технике безопасности при работе с лобзиком. Воспитывать в мальчиках чувство гордости за свое мужское предназначение; вызвать желание детей заниматься мужской работой. 15.01.2015г.

10. Работа с лобзиком.

«Второй шаг» Учить детей наносить рисунок на пенопласт и по нарисованному вырезывать лобзиком. Закрепить технику безопасности при работе с лобзиком. Развивать мелкую моторику рук; вызвать желание детей доводить начатое до конца. 29.01.2015г.

11. Работа с лобзиком.

«Самолет» Продолжать учить детей выпиливать лобзиком намеченные контуры. Закрепить технику безопасности при работе с лобзиком. Развивать мелкую моторику рук; вызвать желание детей для создания подарка для папы. Вызвать чувство гордости за сделанную работу. 12.02.2015г.

12. Работа с лобзиком.

«Коты-крючки» Продолжать учить детей выпиливать лобзиком намеченные контуры. Предложить разукрасить по своему желанию. Закрепить технику безопасности при работе с лобзиком. Развивать мелкую моторику рук; вызвать желание детей для создания подарка для мамы. Вызвать чувство гордости за сделанную работу. 26.02.2015г.

13. Работа с лобзиком.

«Кот-толстяк» Продолжать учить детей выпиливать лобзиком намеченные контуры. Соединять их для создания единой поделки. Предложить вместе разукрасить. Закрепить технику безопасности при работе с лобзиком. Развивать мелкую моторику рук; вызвать желание детей доводить начатое до конца. Вызвать чувство гордости за сделанную коллективную работу. 12.03.2015г.

14.

Работа с пенопластом. «Водоплавающая уточка» Учить детей по намеченному рисунку выпиливать лобзиком из пенопласта силуэт уточки. Самостоятельно разукрашивать. Развивать мелкую моторику рук; вызвать желание детей доводить начатое до конца. Закрепить правила безопасности при работе с лобзиком. 26.03.2015г.

15. Работа с пенопластом. «Кораблик с парусом» Учить детей по намеченному рисунку выпиливать лобзиком из пенопласта силуэт корабля. Самостоятельно разукрашивать. Показать изготовление паруса. Развивать мелкую моторику рук; вызвать желание детей доводить начатое до конца. Закрепить правила безопасности при работе с лобзиком. 09.04.2015г.

16. Работа с деревом. «Тримаран» Учить детей по намеченному рисунку выпиливать лобзиком из доски силуэт большого корабля и двух маленьких; соединять их двумя рейками. Закрепить умение изготовления паруса. Развивать мелкую моторику рук; вызвать желание детей доводить начатое до конца. Закрепить правила безопасности при работе с лобзиком и молотком. 23.04.2015г.

17. Закрепление. Подготовить созданные руками детей изделия к выставке. Воспитывать чувство гордости за свое мужское предназначение, восхищение изделиями созданными своими руками. 07.05.2015г

18. Выставка созданных работ. Пригласить детей других групп на выставку готовых работ. Воспитывать у детей чувство гордости и радости от созданных своими руками работ. 21.05.2015г.

Календарно-тематическое планирование кружка для девочек «Рукоделие»

п/п Название темы Цели Дата проведения

1. Вводное занятие. Беседа по ознакомлению с видами вышивки Познакомить детей с народными промыслами, развивать любовь к прекрасному, показать красоту вышитых изделий. Воспитывать интерес к творчеству выполненному своими руками, вызвать желание самим создавать интересные работы.

10.09.2014г.

2. Беседа по технике безопасности. Познакомить с видами ниток и иголок, с материалами, инструментами и их назначением для вышивки. Рассмотреть наборы игл, ножницы, игольницу. Закрепить знания о свойствах материалов Закрепить правила пользования ножницами, полученные ранее. Познакомить с правилами пользования иголкой.

Работа со шнуровкой Упражнять в умении вдевать шнурки в дырочки. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Игра «шнуровка» .

24.09.2014г.

3. Работа со шнуровкой.

«Вышиваем веревочкой узоры» Продолжать упражнять детей в умении вдевать шнурки в более мелкие дырочки. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Игра «шнуровка» 08.10.2014г.

4. «Уроки иголочки» Освоить приём вдевать нитку в иголку, завязывать узелок. Закрепить умение пользоваться ножницами. 22.10.2014г.

5. «Разноцветные дорожки» Учить вышивать швом «вперёд иголка» на картоне. Закрепить правила безопасности при работе с иголкой. 19.11.2014г.

6. «Разноцветные дорожки». Вышивка по кругу. Продолжать учить вышивать швом «вперёд иголка» двумя нитками. Познакомить с вышивкой по кругу. Закрепить правила безопасности при работе с иголкой. 03.12.2014г.

7. «Уроки иголочки» Вышивка по контуру. Учить вышивать швом «вперёд иголка» силуэты предметов. Учить работать не спеша, подбирать красивое сочетание ниток. 17.12.2014г.

8. «Разноцветные дорожки».

Шов «крестик». Познакомить со швом «крестик». Учить правилам вышивки. Упражнять в вышивании дорожек, в умении пользоваться иглой и ниткой. 14.01.2015г.

9. Ознакомление с шитьем плоских игрушек из фетра. Рассмотреть готовые плоские игрушки из фетра. Познакомить детей с тканью «фетр», с основами шитья простой плоской игрушки. Учить детей вырезать силуэт задуманной игрушки из ткани. 28.01.2015г.

10. Шов

«через край»

Сшивание двух кусков ткани. Познакомить со швом «через край». Учить сшивать два куска ткани. Закрепить умение пользоваться иглой, ножницами. Обратить внимание детей на правила безопасности при работе с иглой и ножницами. 11.02.2015г.

11. «Моя любимая игрушка» Учить детей по намеченному рисунку вырезать силуэт игрушки из ткани и сшивать швом «через край». Закрепить умение подбирать подходящие по цвету нитки. 25.02.2015г.

12. «Разноцветные пуговки» Учить детей пришивать пуговицы. Закрепить умение пользоваться иглой и ножницами. Вызвать желание научиться пришивать пуговицы. Развивать мелкую моторику рук 11.03.2015г.

13. Работа с бисером. «Украшения из бисера» Рассмотреть готовые украшения из бисера. Познакомить детей с разными способами изготовления украшений из бисера, с основами бисероплетения. Закрепить технику безопасности при работе с иглой, ножницами 25.03.2015г.

14. Работа с бисером. «Составление узоров» Учить детей составлять узоры на листе бумаги в клеточку для того чтобы иметь схему плетения бисером. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к плетению бисером. 08.04.2015г.

15. Работа с бисером. Начало низания. Учить детей правильно нанизывать бисер, закреплять первую бисерину и последнюю; привязывать к застежкам. Развивать умение нанизывать бисер, мелкую моторику рук. 22.04.2015г.

16. Работа с бисером. «Бутончики» Продолжать учить плетению из бисера. Закрепить умение пользоваться схемой плетения. Закрепить технику безопасности при работе с иглой, ножницами, бисером; предупредить что нельзя брать бисер в рот. 06.05.2015г

17. Работа с бисером. «Ягодки», «Листики» Продолжать учить плетению из бисера. Закрепить умение пользоваться схемой плетения. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к плетению бисером. 20.05.2015г.

18. Выставка работ. Воспитывать у детей чувство радости от выполненных работ, умение дарить другим красоту.

21.05.2015г.

Публикации по теме:

Стихотворение о ПДД Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Александровский детский сад «Ягодка» Лямбирского муниципального района Республики.

Участие в городском празднике «Дом, в котором мы живем»Участие в городском празднике «Дом, в котором мы живем» С 28 сентября по 30 октября 2012 года на территории Кореновского городского поселения Кореновского района проводились праздники кварталов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Авторская программа кружков «Столярная мастерская» и «Рукоделие» на основе гендерного воспитания
Опубликовано: 1 декабря 2014 в 14:58
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Авторская программа кружков «Столярная мастерская» и «Рукоделие» на основе гендерного воспитания» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Минина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД