Лучший педагог года

Квест — игра «Поиграй со мною, папа» для детей 6–7 лет

Рюмина Светлана
Квест — игра «Поиграй со мною, папа» для детей 6–7 лет

Муниципальное казённое дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад № 15 г. Бакал

Авторская педагогическая разработка.

Квест – игра : «Поиграй со мною, папа». Посвящённому «Дню отца».

Воспитательная программа для детей 6-7 лет.

Автор разработки:

Рюмина Светлана Юрьевна

Воспитатель МКДОУ Д/С №15

2022г

г. Бакал

Содержание.

Пояснительная записка…3

Ход игры…. 4

Список литературы…11

Публикация «Квест — игра „Поиграй со мною, папа“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Квест – игра : для детей 6-7 лет. «Поиграй со мною, папа». Посвящённому «Дню отца»

Цель:

гармонизация детско-родительских отношений, повышение значимости роли отца в семейном воспитании.

Задачи:

1. привлекать родителей к активному участию в жизни объединения;

2. пропагандировать и формировать здоровый образ жизни в семье.

3. обогащать знания родителей в организации и проведении совместного досуга с детьми;

4. способствовать развитию положительных эмоций у детей и родителей в процессе совместной деятельности;

5. развивать физические качества, ловкость, координацию, внимание смелость, ловкость;

6. формировать у детей любовь и уважение к родителям (папам).

7. воспитывать чувство коллективизма в команде, культуру общения с взрослыми и сверстниками.

Предварительная работа: разучивание стихотворений про папу ( Автор: О. Бундур, Автор: Н. Анишина, разучивание песни «Папа может», Слова: М. Танич, Музыка: В. Шаинский, разучивание частушек.

Беседа с родителями об участии в конкурсах на детском празднике.

Материалы и атрибуты: Фонограмму ковбойской музыки, (https://hub.hitplayer.ru/)сайт для фонограммы музыкальных композиций о великой отечественной войне. Декорации дуба, детские куртки, шапки, по числу детей-участников, ларец, кубы – ориентиры кегли, бумага (13 листов, фломастеры, схема детского сада с отмеченными станциями, повязки для глаз (2 шт., конверты с буквами, ключик от ларца, интерактивная, карточки с полезными и вредными продуктами, картинку маши и медведя, доска, нарезанный батон и сыр, сливочное масло, пирожки с яблоками, воздушные шары, чайная посуда, скатерти.

Ход игры:

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня наш праздник мы посвящаем вам.

День отца — праздник в России сравнительно новый, совсем недавно получивший официальный статус.

Каждый из нас знает, когда отмечают День матери, а вот День отца менее известен. Между тем этот праздник насчитывает столетнюю историю. Во многих странах уже сложились свои традиции. В России же они только формируются. Но было бы несправедливым не отметить роль второго родителя в воспитании детей.

У торжества есть несколько дат. Большинство стран мира отмечают День пап в третье воскресенье лета — в 2022 году это 19 июня. А вот в России День отца отмечают в третье воскресенье октября — соответствующий указ подписал президент России в 2021 году. Поэтому российские папы отметят свой официальный день в 2022 году 16 октября. Родители — самые важные люди в нашей жизни. Какую огромную роль в жизни каждого играет папа. Ведь это человек, который всегда останется для своего ребёнка самым смелым, сильным, умным, мужественным. И не важно сколько нам лет, всем нам нужен папа рядом, его забота, опека, поддержка, умный совет. Я поздравляю всех пап с важным и значительным праздником, днём отца!

А сейчас наши ребята исполнят песню для своих любимых пап.

(Воспитанники исполняет песню «Папа может», Слова: М. Танич,

Музыка: В. Шаинский).

Песня Папа может, папа может

Сколько песен мы с вами вместе

Спели маме своей родной,

А про папу до этой песни

Песни не было ни одной!

Припев:

Папа может, папа может

Все, что угодно,

Плавать брассом, спорить басом,

Дрова рубить!

Папа может, папа может

Быть кем угодно,

Только мамой, только мамой

Не может быть!

Только мамой, только мамой

Не может быть!

Папа дома - и дом исправный,

Газ горит и не гаснет свет.

Папа в доме, конечно, главный,

Если мамы случайно нет!

Припев.

И с задачкою трудной самой

Папа справится - дайте срок!

Мы потом уж решаем с мамой

Все, что папа решить не смог!

Припев.

Воспитатель: Как приятно сегодня видеть так много мужчин в нашем детском саду! Папы, как же гордятся вами дети, вот послушайте сами!

(Дети читают стихи о папе.)

1-Ребё нок: Люблю я папу всякого,

Люблю я одинаково,

Когда поёт,

Когда грустит,

Когда он что-то мастерит,

Когда читает и молчит,

И даже, если накричит,

Я не заплачу,

Я стерплю,

Я всё равно его люблю!

Автор: О. Бундур

2 - Ребёнок Я ночью тихонько с дивана слезаю

И к папе тихонько в постель заползаю,

И тихо-претихо лежу, словно мышка,

И так засыпаю у папы под мышкой.

А утром он только откроет глаза

И скажет мне весело: — Ну, чудеса!

Откуда ты взялся?

Вот удивил! – —

Да я же всегда с тобой рядышком был!

Автор: Олег Бундур.

3-Ребё нок: Папа мой большого роста,

На него смотреть не просто:

Нужно голову задрать,

Чтоб «Привет!» ему сказать.

Садит он меня на плечи

И катает целый вечер.

Перед сном читает книжки,

Днём играем в кошки-мышки.

Папа добрый, сильный очень,

Всё он может, что захочет.

Всем секрет свой открываю,

Что я папу обожаю!

Автор: Н. Анишина.

Воспитатель: Сейчас вам, дорогие папы. Мы хотим предложить размяться и перевоплотиться в настоящих лошадок. Но сначала вам вместе с вашими детьми надо заготовить для коня сено.

Разминка «Мой папа самый сильный»

Упражнение проходит под весёлую «ковбойскую музыку» : папа удерживает ребёнка за ноги, пока тот идёт на руках. Ребёнок «косит травку». Травку скосили- папу коня накормили. Ребёнок протягивает на ладошке сено, как бы кормит своего коня. Затем конь катает ребёнка на себе.

Воспитатель: Да, ребята сильные у вас папы и очень весёлые. А кто громче крикнет «Мой папа самый сильный». Здорово!

Сюрпризный момент: в гости приходит Кот. (приветствует детей и родителей).

Кот: Здравствуйте! Я кот ученый, а вас как зовут?

Вы помните ребята, Лукоморье,

Где кот учёный сказки говорил?

Я с тем котом дружил и вот недавно

Меня дружок мой в гости пригласил.

Я, знаю в сказку путь лежит неблизкий.

Но мне идти в дорогу не впервой.

А вы мои ребята, папы,

Хотите ли отправиться со мной?

Ну что ж вас приглашаю в Лукоморье,

В пути вас ждёт ребята испытанья,

И потому, друзья, необходимо

Нам непременно взять с собой внимание!

Чтобы попасть в сказочное Лукоморье, надо пройти опасной тропой, быть внимательными в пути и доверять друг другу. Путь в сказку знают только дети. Поэтому вам, дорогие взрослые, придётся завязать глаза. Доверьтесь вашим детям, и они поведут вас заветной тропой прямо в сказку. Я сейчас покажу вам, как пройти в Лукоморье, слушайте и смотрите внимательно:

По узенькой дорожке

Пенёчки обойдём,

Тихонько через речку

И в сказку попадём!

(Папам завязывают глаза. Родители держат за руки своих детей и по их словесным указаниям проделывают предложенный путь.)

Кот: Понравилось вам в дороге? Приятно ли знать, что рядом надёжный близкий человек, готовый помочь? Доверяете ли вы, родители. Своим детям? Дети чувствовали ли вы, как важна ваша помощь родителям? У нас есть карта, которая поведёт вас в Лукоморье. Воспитатель показывает карту (план-схема МКДОУ Детского сада №15).

Вам нужно посетить все станции, которые отмечены на карте и собрать все конверты, выполнив задания на станции.

(Кот вручает карту детям).

1 станция: Кабинет – логопеда. (задание для детей с использованием интерактивной доски).

Логопед: «Ребята, за зайкой гонится лиса. Давайте поможем зайке убежать. Вам надо ответь на мои вопросы. На каждый правильный ответ зайка будет делать прыжок от лисы. За каждое неверное слово – лиса делает шаг к зайцу.

Примерные вопросы: «Какой заяц?», «Какими словами можно сказать о нём?» (серый, мягкий, пушистый, трусливый, быстрый, осторожный, длинноухий, черноносый и. д., «Какая у него шерсть?» (мягкая, гладкая, нежная и т. д., «Какие у него уши» (длинные, «Какие у него ноги?» (быстрые, сильные, «Что умеет делать заяц?» (прыгать, скакать, бегать и т. д., «Как он прыгает?» (быстро, ловко) и т. д.

Логопед: Молодцы ребята! Справились с заданием.

(Логопед вручает детям конверт с буквами П. А). Дети и папы следуя карте отправляются на следующую станцию.

2 станция: Ясельная группа.

Воспитатель: Наши детки уже большие, но когда-то они были совсем маленькие давайте вспомним как папы нас собирали на прогулку. Игра «Чьи вещи»

Дети заранее принесли свои вещи (кофты, шапки, куртки, штаны, сложили в кучу. Папы должны найти вещи ребёнка и одеть на него. Самому шустрому папе – аплодисменты.

(конкурс проходит под весёлую музыку).

Воспитатель: Молодцы папы справились с заданием. (вручает им второй конверт с буквами П, И). Дети и папы следуя карте отправляются на следующую станцию.

3 станция: Мед – кабинет.

Воспитатель: Наши – папы сильные и крепкие, наверное, делают по утрам зарядку? (проводиться физкультминутка).

Три медведя

Три медведя шли домой,

(дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой.

(поднять руки над головой, потянуть вверх)

Мама с ним поменьше ростом,

(руки на уровне груди)

А сынок — малютка просто.

(присесть)

Очень маленький он был,

(присев, качаться по-медвежьи)

С погремушками ходил.

(встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

(дети имитируют игру с погремушками)

Воспитатель: Ну вот мы и размялись. А сейчас следующее задание.

Игра «Полезные и не полезные»

Сейчас мы с вами проведём игру (у каждого ребенка карточка с полезными и вредными продуктами, на доке плакат «полезные и вредные продукты» там, где Миша будут вредные продукты, а Маша- полезные. Каждый ребенок должен найти своей карточки место и приклеить ее).

Воспитатель: Ну вот вы и справились с заданием, получите конверт.

(вручает им третий конверт с буквой Н). Дети и папы следуя карте отправляются на следующую станцию.

4 станция: Муз зал.

Муз руководитель: Сейчас мы проверим ваш музыкальный слух. Все наши папы когда-то служили в армии, знают много военных и патриотических песен.

Игра : «Угадай мелодию» (Песни о Великой Отечественной войне). Музыкальный руководитель включает музыку, папы должны угадать песню.

(https://hub.hitplayer.ru/ сайт для фонограммы музыкальных композиций).

Музыкальный руководитель: Молодцы и с этим заданием справились.

(вручает им четвёртый конверт с буквой Д). Дети и папы следуя карте отправляются на следующую станцию.

Воспитатель: а сейчас наши девочки споют частушки про наших любимых пап. (музыкальная пауза, девочки исполняют частушки).

1 – ребё нок: Папа наш болельщик страстный,

Но порой бывает часто

В очень искренней печали,

Если. наши. проиграли!

2- ребё нок: Лето каждое на даче

На семью отец «батрачит»,

Помидоры и капуста…

Всё у нас на грядках вкусно!

3 –ребё нок: Папа делать всё умеет,

Вырезает, пилит, клеит!

Как создать модель любую,

4 – ребё нок: Он подробно растолкует!

Если мама на работе,

Папа наш всегда в заботе,

Он накормит детвору

И в обед, и поутру!

5 – ребё нок: Папа в курсе всех событий,

Исторических открытий,

Смотрит, думает, читает,

И прогноз погоды знает!

Музыкальный руководитель: (вручает им четвёртый конверт с буквой Д). Дети и папы следуя карте отправляются на следующую станцию.

5 станция: Кухня.

Повар: Здравствуйте папы и дети. Чтобы получить следующий конверт, вы должны выполнить мои задания. Папы и мальчики будут делать бутерброды, а девочки накроют стол для чаепития.

(Предварительно приготовить нарезанный батон и сыр, сливочное масло. Папы должны намазать батон маслом, а мальчики разложить сыр на бутерброды. Задание выполняется на время, 1 мин, повар засекает время. Желательно взять несколько детско – родительских команд. Побеждают те, кто больше сделает бутербродов. В это время девочки должны правильно накрыть на стол, постелить скатерть поставить чайные пары, молочник, ложечки, сахарницу и приготовить блюдо под бутерброды.

(предварительно приготовить два столика, скатерти и посуду, девочек разделить на две команды. Задания выполняется также на время. Повар засекает время, 1 мин). Побеждают та команда, которая быстрее накроет на стол. Победителям аплодисменты.

Повар: Молодцы справились с моим заданием. (вручает им пятый конверт с буквой Е). Дарит пирожки с яблоками в дорогу. Дети и папы следуя карте отправляются на следующую станцию.

6 – станция: Средняя группа:

Упражнение «Продолжи поговорку».

Воспитатель: Поговорки спрятаны в надувных шарах. Папе нужно любым способом вместе с ребёнком добыть свою поговорку и придумать слово, которое в ней пропущено. В одном из шаров спрятан ключик от ларца.

Бог для людей, а отец до (детей)

Для детяти отец всегда сильнее (всех)

Каков ясень, таков клин, какой отец, такой (сын)

Послушному сыну отцов приказ не ломит (спину)

У отца с матерью за пазухой и на морозе не ломит (тепло)

Коли есть отец да мать, так ребёнку (благодать)

Сын – радость, дочь (сладость)

Воспитатель: молодцы и с этим заданием справились, кому-то попался шарик с ключиком, он и поможет вам на следующей станции. Дети и папы следуя карте отправляются на следующую станцию.

7- станция: Подготовительная группа, (конечная).

Детско - родительские пары подходят к декорации «Дуб» и находят ларец, закрытый на замок, в нём последний конверт.

Открывают ларец достают последний конверт и выкладывают буквы: «Папин день».

Проводится совместное рисование: Совместное рисование «Ладошки»

Дети помогают каждому папе на отдельном листе бумаги обвести его ладонь, а потом внутри папиной ладони обводят детскую ладошку.

Воспитатель: Надеюсь, что этот замечательный символ вашей дружбы займёт почётное место в вашей домашней галерее рисунков! Все вы были дружными, внимательными друг к другу и вместе выполняли задания. Как в каждой сказке, в конце пути нас ждёт награда. Прошу вас пройти за столы на чаепитие.

(в конце квеста устраивается чаепитие с бутербродами, которые сделали папы и мальчики и пирожками, которые подарил повар).

Список литературы. Интернет источник.

1- https://mamamozhetvse.ru/chastushki-pro-papu-dlya-detej-25-luchshih.html

2- https://rustih.ru/natalya-anishina-pape/

3- https://poemata.ru/poets/anishina-natalya/pape/

4- https://teatr-skazki.ru/126-stihi-pro-papu-dlya-detey-7-let.html

5- https://stihi.ru/2013/02/19/1969

6- https://stihi.ru/2018/07/17/3362

7- https://www.kp.ru/family/prazdniki/den-ottsa/.

8- https://detskie-pesni.com/prazdniki/den-otca/189-papa-mozhet.html

9- https://multi-mama.ru/stix-pro-papu/

10- https://hub.hitplayer.ru/

11- https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/10/16/kartoteka-fizkultminutok-dlya-detey-podgotovitelnoy-gruppy-detskogo

12- https://www.maam.ru/detskijsad/na-konkurs-di-polezno-i-ne-polezno.html

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Поиграй с котятами и щенятами»Дидактическая игра «Поиграй с котятами и щенятами» Представляю вашему вниманию игру «Поиграй с котятами и щенятами» Вооружившись красками, клеем и цветными карандашами нарисовали щенков.

Консультация для родителей «Поиграй со мною, мама!»Консультация для родителей «Поиграй со мною, мама!» Консультация для родителей «Поиграй со мною, мама!» Думаю, не нужно никому долго пояснять, как важен для человека дар слова. К. С. Аксаков.

Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест» Маленьких Надежда Леонидовна, педагог-организатор Литературная квест – игра «КЛАССный квест!» для 5-6 классов В игре принимают участие.

Квест-игра «Загадки космоса» для детей 5–6 летКвест-игра «Загадки космоса» для детей 5–6 лет муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №11» Квест-игра «Загадки Космоса» план-конспект НОД образовательной.

Музыкальное пособие «Куб «Поиграй-ка» для детей старшего дошкольного возрастаМузыкальное пособие «Куб «Поиграй-ка» для детей старшего дошкольного возраста Музыкальное пособие «Куб «Поиграй-ка» для детей старшего дошкольного возраста. Игра на ложках привлекательна для всех детей, так как освоение.

Подвижная игра «Дружим мы с тобою, повторяй за мною!» для детей средней группы Дети становятся напротив друг друга парами, под весёлую музыку показывают движения по тексту игры. 1. Дружим мы с тобою- повторяй за мною (крепко.

Подвижная игра «Поиграй на дудочке» для младшего дошкольного возраста Подвижная игра «Поиграй на дудочке» Цель игры. Учить детей ходить по одному и парами, с предметом в руках; воспитывать у детей любовь к.

Психологическая игра-квест «Великие детективы» для детей 5–7 летПсихологическая игра-квест «Великие детективы» для детей 5–7 лет Тема: Игра-квест «Великие детективы» Целевая аудитория: воспитанники логопедической группы (5-7 лет) Цель: развитие логического и абстрактного.

Сценарий праздника во второй младшей группе «Поиграй со мною, мама!»Сценарий праздника во второй младшей группе «Поиграй со мною, мама!» Сценарий праздника во 2 младшей группе,посвященный празднику День матери: «Поиграй со мною, мама! Цель: Гармонизация детско-родительских.

Экологическая игра с участием родителей и детей «Мама, папа и я на планете Земля» Экологическая игра с участием родителей и детей «Мама, папа и я на планете Земля» Доброго дня,уважаемые коллеги и друзья! Продолжая тему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест — игра «Поиграй со мною, папа» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 2 ноября 2022 в 18:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД