Светлана Чагина
Логопедическая игра «Рыбалка»
▼ Скачать + Заказать документы
УВАЖАЕМЫЕ ВЗРОСЛЫЕ!
У вас в руках занимательная логопедическая игра «Рыбалка». Она поможет автоматизировать исправленный звук в слове, в предложении, в чистоговорках и скороговорках. Кроме того, игра разовьет у детей зрительное и слуховое восприятие, фонематический слух, координацию движений, внимание, память, логическое мышление и связную речь. Яркие красочные рисунки сделают усвоение предложенного материала доступным и интересным для детей.
Публикация «Логопедическая игра „Рыбалка“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Логопедические игры
- Работа логопеда. Логопедия
- Рыбалка. Дидактические игры, пособия
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Игры, дидактические пособия
- Рыбы, рыбки. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июль 2014
При подборе картинного материала для автоматизации поставленного звука необходимо исключать речевой материал, содержащий другие нарушенные у ребенка звуки речи.
Каждый практикующий логопед знает, что порой не так трудно поставить ребенку звук, как автоматизировать и ввести его в речь. Как правило, ребенок сможет свободно употреблять поставленный звук только после повторения этого слова от 50 до 100 раз. Но механическое многократное повторение одного и того же слова утомляет детей, не «стимулирует» к самостоятельному его употреблению. Для формирования правильного звукопроизношения логопеду важно максимально использовать наглядность и игровые приемы, учитывая, что игра – ведущая деятельность для дошкольника. Я в своей работе уже пять лет использую эту игру, постоянно усовершенствуя ее.
Автор игры: учитель-логопед Чагина Светлана Викторовна
п. Коноша Архангельской области МБДОУ детский сад «Теремок».
Оборудование: три удочки; бумажные ведра синего цвета со звуками Ш, Ж, З, С, Ц, Л, Р., бумажные ведра зеленого цвета со звуками ЗЬ, СЬ, ЛЬ, Ч, Щ; Карточка «Домик» с четырьмя окошками для игры «Лишняя картинка»; схемы слов, показывающие положение звука в слове по трем позициям в начале, в середине и в конце слова; 11карточек разного цвета для обобщения по лексическим темам: «Птицы», «Игрушки», «Продукты питания», «Транспорт», «Животные», «Музыкальные инструменты», «Обувь», «Овощи», «Насекомые», «Одежда», «Посуда»; карточки голубого цвета с чистоговорками и красного цвета со скороговорками на магнитах; картинки на магнитах со звуками:
Игра «Рыбалка»
Вариант А)
Цель: Автоматизировать исправленный звук С, З, Ц, Р, Л, Ш, Ж, Щ, Ч в слове. Развивать координацию движений и зрительную память. Закрепить умение считать в пределах 10.
Ход игры: Перед ребенком на столе педагог раскладывает карточки с изучаемым звуком магнитом вниз и предлагает ребенку ловить по одной «рыбке». Ребенок ловит, называет слово и кладет картинку в ведро, на котором написан изучаемый звук. Затем ребенок считает пойманную «рыбу», отворачивается и называет картинки по памяти.
Вариант Б)
Цель: Учить детей составлять предложение с предложенным словом. Автоматизировать исправленный звук С, З, Ц, Р, Л, Ш, Ж, Щ, Ч
в предложении. Развивать координацию движений, зрительную и слуховую память. Закрепить умение считать в пределах 10.
Ход игры: Педагог на столе раскладывает картинки с изучаемым звуком магнитом вверх. Ребенок ловит «рыбку» и составляет предложение с этим словом и кладет картинку в ведро, на котором написан изучаемый звук. Затем ребенок считает пойманную «рыбу», отворачивается и называет по памяти составленные предложения.
Вариант В)
Цель: Учить детей дифференцировать звуки С-Ц, Ш-С, Ж-З, Р-Л, С-З,Ч-Щ, Ш-Ж. Учить детей различать на слух звонкие и глухие звуки. Развивать координацию движений. Закрепить умение считать в пределах 10 и сравнивать числа.
Ход игры: Педагог выкладывает перед ребенком картинки магнитом вниз и предлагает поймать «рыбку». Ребенок ловит и называет изображенный предмет, определяя наличие звука в слове. Кладет картинку в соответствии букве на ведре.
Вариант Г)
Цель: Закрепить произношение звуков С, З, Ц, Р, Л, Ш, Ж, Щ, Ч в чистоговорках и скороговорках.
Ход игры:
а) Педагог на столе раскладывает синие или красные карточки магнитом вверх. Ребенок удочкой ловит карточку и отдает взрослому. Педагог читает чистоговорку или скороговорку, ребенок повторяет.
б) Педагог на столе раскладывает синие или красные карточки
магнитом вверх. Ребенок удочкой ловит карточку и отдает взрослому. Взрослый произносит начало фразы и просит ребенка продолжить.
Можно это задание выполнять в паре. Выигрывает тот ребенок, который вспомнит больше чистоговорок и скороговорок.
Игра «Лишняя картинка»
Цель: Закрепить навыки классификации. Развивать наблюдательность, координацию движений, логическое мышление. Автоматизировать исправленный звук С, З, Ц, Р, Л, Ш, Ж, Щ, Ч.
Ход игры: в зависимости от того, сколько человек играет, столько тем выбирают перед началом.
Вариант А) Перед игроком раскладывается по четыре карточки картинками вниз, одна из которых не подходит по теме к остальным. Ребенок ловит карточки, называет предмет и кладет в домик. Играющий должен назвать все картинки и исключить «лишнюю», объясняя свой выбор.
Объединять предметы необходимо по темам: «Птицы», «Игрушки», «Продукты питания», «Транспорт», «Животные», «Музыкальные инструменты», «Обувь», «Овощи», «Насекомые», «Одежда», «Посуда»;
Вариант Б) В качестве «лишней» картинки выступает такая, в названии которой отсутствует нужный звук. Лексическая тема в данной игре значения не имеет. Например, Рак, рама, лук, ракета. «Лишнее слово» лук, так как в этом слове нет звука «Р».
Игра «Сортировщик»
Цель: Учить детей классифицировать предметы, обобщать согласно темам: «Птицы», «Игрушки», «Продукты питания», «Транспорт», «Животные», «Музыкальные инструменты», «Обувь», «Овощи», «Насекомые», «Одежда», «Посуда». Закреплять в речи исправленные звуки. Обогащать предметный словарь. Развивать логическое мышление. Развивать монологическую речь.
Ход игры: На столе лежат большие карточки для обобщения и маленькие картинки магнитом вверх. Педагог предлагает ребенку поймать картинку. Ребенок ловит, называет изображенный предмет и кладет картинку на карточку соответственно лексической теме.
Игра «Подбери картинку к схемам»
Цель: Учить детей находить место звука по трем позициям (начало, середина, конец слова). Развивать координацию движений. Развивать фонематический слух.
Ход игры: Перед ребенком на столе лежат схемы, показывающие положение звука в слове по трем позициям (начало, середина, конец слова). Ребенок ловит картинку, называет слово, выделяя голосом, изучаемый звук и определяет место звука. Картинку кладет к соответствующей схеме.
Возможны и другие варианты игр: «Чего не стало?», «Что изменилось?», «Угадай по описанию».