Лучший педагог года

Логопедическая игра «Рыбалка» (5 фото)

Светлана Чагина
Логопедическая игра «Рыбалка»
▼ Скачать + Заказать документы

УВАЖАЕМЫЕ ВЗРОСЛЫЕ!

У вас в руках занимательная логопедическая игра «Рыбалка». Она поможет автоматизировать исправленный звук в слове, в предложении, в чистоговорках и скороговорках. Кроме того, игра разовьет у детей зрительное и слуховое восприятие, фонематический слух, координацию движений, внимание, память, логическое мышление и связную речь. Яркие красочные рисунки сделают усвоение предложенного материала доступным и интересным для детей.

Публикация «Логопедическая игра „Рыбалка“» размещена в разделах

При подборе картинного материала для автоматизации поставленного звука необходимо исключать речевой материал, содержащий другие нарушенные у ребенка звуки речи.

Каждый практикующий логопед знает, что порой не так трудно поставить ребенку звук, как автоматизировать и ввести его в речь. Как правило, ребенок сможет свободно употреблять поставленный звук только после повторения этого слова от 50 до 100 раз. Но механическое многократное повторение одного и того же слова утомляет детей, не «стимулирует» к самостоятельному его употреблению. Для формирования правильного звукопроизношения логопеду важно максимально использовать наглядность и игровые приемы, учитывая, что игра – ведущая деятельность для дошкольника. Я в своей работе уже пять лет использую эту игру, постоянно усовершенствуя ее.

Автор игры: учитель-логопед Чагина Светлана Викторовна

п. Коноша Архангельской области МБДОУ детский сад «Теремок».

Оборудование: три удочки; бумажные ведра синего цвета со звуками Ш, Ж, З, С, Ц, Л, Р., бумажные ведра зеленого цвета со звуками ЗЬ, СЬ, ЛЬ, Ч, Щ; Карточка «Домик» с четырьмя окошками для игры «Лишняя картинка»; схемы слов, показывающие положение звука в слове по трем позициям в начале, в середине и в конце слова; 11карточек разного цвета для обобщения по лексическим темам: «Птицы», «Игрушки», «Продукты питания», «Транспорт», «Животные», «Музыкальные инструменты», «Обувь», «Овощи», «Насекомые», «Одежда», «Посуда»; карточки голубого цвета с чистоговорками и красного цвета со скороговорками на магнитах; картинки на магнитах со звуками:

Логопедическая игра «Рыбалка»
Фото «Рыбалка»

Игра «Рыбалка»

Вариант А)

Цель: Автоматизировать исправленный звук С, З, Ц, Р, Л, Ш, Ж, Щ, Ч в слове. Развивать координацию движений и зрительную память. Закрепить умение считать в пределах 10.

Ход игры: Перед ребенком на столе педагог раскладывает карточки с изучаемым звуком магнитом вниз и предлагает ребенку ловить по одной «рыбке». Ребенок ловит, называет слово и кладет картинку в ведро, на котором написан изучаемый звук. Затем ребенок считает пойманную «рыбу», отворачивается и называет картинки по памяти.

Вариант Б)

Цель: Учить детей составлять предложение с предложенным словом. Автоматизировать исправленный звук С, З, Ц, Р, Л, Ш, Ж, Щ, Ч

в предложении. Развивать координацию движений, зрительную и слуховую память. Закрепить умение считать в пределах 10.

Ход игры: Педагог на столе раскладывает картинки с изучаемым звуком магнитом вверх. Ребенок ловит «рыбку» и составляет предложение с этим словом и кладет картинку в ведро, на котором написан изучаемый звук. Затем ребенок считает пойманную «рыбу», отворачивается и называет по памяти составленные предложения.

Логопедическая игра - фото

Вариант В)

Цель: Учить детей дифференцировать звуки С-Ц, Ш-С, Ж-З, Р-Л, С-З,Ч-Щ, Ш-Ж. Учить детей различать на слух звонкие и глухие звуки. Развивать координацию движений. Закрепить умение считать в пределах 10 и сравнивать числа.

Ход игры: Педагог выкладывает перед ребенком картинки магнитом вниз и предлагает поймать «рыбку». Ребенок ловит и называет изображенный предмет, определяя наличие звука в слове. Кладет картинку в соответствии букве на ведре.

Вариант Г)

Цель: Закрепить произношение звуков С, З, Ц, Р, Л, Ш, Ж, Щ, Ч в чистоговорках и скороговорках.

Ход игры:

а) Педагог на столе раскладывает синие или красные карточки магнитом вверх. Ребенок удочкой ловит карточку и отдает взрослому. Педагог читает чистоговорку или скороговорку, ребенок повторяет.

б) Педагог на столе раскладывает синие или красные карточки

магнитом вверх. Ребенок удочкой ловит карточку и отдает взрослому. Взрослый произносит начало фразы и просит ребенка продолжить.

Можно это задание выполнять в паре. Выигрывает тот ребенок, который вспомнит больше чистоговорок и скороговорок.

Игра «Лишняя картинка»

Цель: Закрепить навыки классификации. Развивать наблюдательность, координацию движений, логическое мышление. Автоматизировать исправленный звук С, З, Ц, Р, Л, Ш, Ж, Щ, Ч.

Ход игры: в зависимости от того, сколько человек играет, столько тем выбирают перед началом.

Вариант А) Перед игроком раскладывается по четыре карточки картинками вниз, одна из которых не подходит по теме к остальным. Ребенок ловит карточки, называет предмет и кладет в домик. Играющий должен назвать все картинки и исключить «лишнюю», объясняя свой выбор.

Объединять предметы необходимо по темам: «Птицы», «Игрушки», «Продукты питания», «Транспорт», «Животные», «Музыкальные инструменты», «Обувь», «Овощи», «Насекомые», «Одежда», «Посуда»;

Вариант Б) В качестве «лишней» картинки выступает такая, в названии которой отсутствует нужный звук. Лексическая тема в данной игре значения не имеет. Например, Рак, рама, лук, ракета. «Лишнее слово» лук, так как в этом слове нет звука «Р».

Фото №1 УВАЖАЕМЫЕ ВЗРОСЛЫЕ У вас в руках занимательная

Игра «Сортировщик»

Цель: Учить детей классифицировать предметы, обобщать согласно темам: «Птицы», «Игрушки», «Продукты питания», «Транспорт», «Животные», «Музыкальные инструменты», «Обувь», «Овощи», «Насекомые», «Одежда», «Посуда». Закреплять в речи исправленные звуки. Обогащать предметный словарь. Развивать логическое мышление. Развивать монологическую речь.

Ход игры: На столе лежат большие карточки для обобщения и маленькие картинки магнитом вверх. Педагог предлагает ребенку поймать картинку. Ребенок ловит, называет изображенный предмет и кладет картинку на карточку соответственно лексической теме.

Фото №2 Логопедические игры логопедическая игра Рыбалка

Игра «Подбери картинку к схемам»

Цель: Учить детей находить место звука по трем позициям (начало, середина, конец слова). Развивать координацию движений. Развивать фонематический слух.

Ход игры: Перед ребенком на столе лежат схемы, показывающие положение звука в слове по трем позициям (начало, середина, конец слова). Ребенок ловит картинку, называет слово, выделяя голосом, изучаемый звук и определяет место звука. Картинку кладет к соответствующей схеме.

Возможны и другие варианты игр: «Чего не стало?», «Что изменилось?», «Угадай по описанию».

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «На лесной полянке». (средняя группа, в электр. Виде) Игра «На лесной полянке». Цель: Автоматизировать произнесение звука [ к ] в словах, во фразах, в предложениях; развивать диалогическую и.

Дидактическое пособие «Логокубики»Дидактическое пособие «Логокубики» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу представить Вашему вниманию вот такие «логокубики», которые я использую в своей логопедической работе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическая игра «Рыбалка»
Опубликовано: 5 июля 2014 в 22:21
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическая игра «Рыбалка»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Чагина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД