Папки-передвижки

Занятие по аппликации «Заснеженный дом»

Шабан Олеся
Занятие по аппликации «Заснеженный дом»

Задачи. Учить детей раскрывать особенности образа, творчески применяя разные техники аппликации (симметричная, обрывная, на-кладная). Разнообразить способы изображения жилища.

Расширять спектр технических приемов обрывной аппликации (разрывание, обрывание, выщипывание, сминание) и показывать ее изобразительно-выразительные возможности.

Развивать чувство формы и композиции.

Публикация «Занятие по аппликации „Заснеженный дом“» размещена в разделах

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций в детских книжках с изображением заснеженных домиков. Подготовка компози-ционных основ для аппликации - тонирование бумаги разным способами и различными художественными материалами.

Воспитатель заранее готовит композицию «Домик на лесной опуш-ке» (см. рис.) для демонстрации детям приемов передачи выразитель-ности образа.

Материалы, инструменты, оборудование. Цветная и белая мягкая бумага, салфетки бумажные белого цвета, ножницы, клей или клеящие карандаши, клеевые кисточки, салфетки матерчатые, коробочки для обрезков, клеенки, цветные карандаши и пастельные мелки для дополнения аппликативной композиции графическими средствами.

Содержание занятия. Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения И. Сурикова:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится И на землю тихо

Падает, ложится.

- Представьте себе, будто идет белый пушистый снег и укрывает всю землю необычным одеялом. Снег ложится на ветки деревьев, и они становятся сказочно красивыми. Снег падает на крыши домов, и они наряжаются в белоснежные шапочки. Если снег будет идти дол-го-долго, все вокруг станет белоснежным, пушистым и нарядным. Таким же белым, как эта бумага (воспитатель показывает лист белой бу-маги, таким же пушистым, как эта вата или мех (показывает комочек ваты или кусочек белого меха).

Затем педагог показывает детям подготовленную заранее незавершенную композицию «Домик на лесной опушке» и просит детей поду-мать, как можно показать (передать разными художественными средст-вами, что здесь, на этой картине, тоже был снегопад - долго-долго шел белый пушистый снег (Дети предлагают свои решения.) Воспитатель обобщает предложения детей (можно нарисовать снежные хлопья белой гуашевой краской, изобразить красивые снежинки фломастерами или карандашами и др.). Затем педагог берет белую бумагу или бумажную салфетку, разрывает на кусочки, слегка сминает и быстро приклеивает на крышу домика. Вместе с детьми удивляется и радуется тому, что домик сразу преобразился. Спрашивает, как будет выглядеть домик после долгого снегопада: какими будут стены, окошки. Показывает прием об-рывания и выщипывания бумажной формы, подсказывает, что весь домик можно сделать из кусочков белой бумаги, но в этом случае нужно подобрать для фона бумагу яркого или темного цвета.

Дети выбирают материалы и создают свои «заснеженные» картины.

Публикации по теме:

Аппликация с элементами рисования с детьми 4–5 лет «Заснеженный дом»Аппликация с элементами рисования с детьми 4–5 лет «Заснеженный дом» .

Фотоотчет о проведении НОД по аппликации из газеты «Заснеженный зимний город» (подготовительная разновозрастная группа)Фотоотчет о проведении НОД по аппликации из газеты «Заснеженный зимний город» (подготовительная разновозрастная группа) Цель. Формировать умение детей составлять композицию на тему «Ночной заснеженный город». Задачи: развивать умения следовать устным инструкциям.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Заснеженный лес» в младшей группеКонспект занятия по аппликации с элементами рисования «Заснеженный лес» в младшей группе Цель: учить детей создавать пейзаж в аппликации. Задачи: Образовательные: учить детей создавать композицию в аппликации, закрепить умения.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Заснеженный дом»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Заснеженный дом» Программное содержание: 1)Учить детей создавать выразительный образ заснеженного домика. Расширить спектр технических приёмов обрывной.

Мастер-класс аппликации в смешанной технике «Заснеженный город»Мастер-класс аппликации в смешанной технике «Заснеженный город» Зима потихоньку вступает в свои права, хотя по календарю ещё осень. В нашей местности уже две недели стоит лёгкий морозец, на земле уже.

Мастер-класс объемной аппликации «Заснеженный домик»Мастер-класс объемной аппликации «Заснеженный домик» Здравствуйте, дорогие гости и друзья моей странички! Какое сейчас сказочное время! Как только выйдешь на улицу, то сразу в сказку попадаешь.

Мастер-класс по аппликации из бумаги, газеты и фольги «Заснеженный город» в старшей группеМастер-класс по аппликации из бумаги, газеты и фольги «Заснеженный город» в старшей группе Программные задачи: Развивать интерес к изобразительной деятельности; уточнять представления о величине окружающих предметов; упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по аппликации «Заснеженный дом»
Опубликовано: 22 января 2024 в 02:40
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД