Мадоян Марине
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Мишка косолапый»
Аппликация «Мишка косолапый»
Средняя группа
Цель: Учить детей правильно располагать детали аппликации на листе бумаги, создавая образ любимого героя.
Задачи:
Образовательные: учить детей создавать изображение медведя из частей, правильно передавая их форму и относительную величину;аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Мишка косолапый“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Аппликации
- Медведь. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие: развивать творческие способности
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным.
Предварительная работа: чтение сказок (где встречается медведь, беседа о прочитанном, разучивание пальчиковой гимнастики “Мишка косолапый”.
Материал:кисточки,клей,баночки для клея, цветной картон размером А4, заранее нарезанные детали фигуры мишки коричневого цвета, клеёнка, салфетка для каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями.
- Ребята, нам сегодня принесли вот такой красивый конверт. Давайте мы его распечатаем и посмотрим, что в нём. А в нём загадка, сможете её отгадать? Слушайте:
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой, спит в избушке снеговой. (Медведь)
- Ребята, а почему медведя называют «хозяином лесным»? Дети отвечают (он сильный, большой, грозный) Да ребята, вы правы, и именно по этой причине многие города России используют изображение медведя на своих эмблемах, гербах, ставят памятники этому отважному зверю, делают символом мероприятий (олимпийский мишка). Посмотрите на картинки. Ребята, а в каких русских народных сказках, встречается медведь? («Теремок», «Три медведя»,Колобок”) Вы всё верно сказали, молодцы.
- Ребята, а вы любите делать подарки своим родителям? (Да)
- Давайте мы сегодня смастерим аппликацию ” Мишка косолапый” !
Физ. минутка:
«Наш мишутка потянулся,
Раз нагнулся, Два нагнулся,
Лапы в стороны развел –
Видно, мёда не нашёл.
Мишка в улей влез – и вот,
Каплет с лапы сладкий мёд»
- Ребята, а как вы думаете, как можно сделать образ медведя из цветной бумаги? Давайте посмотрим, что я приготовила для вас на столах. Один кружок- для головы,второй (большой) - для туловища,четыре продолговатые овала - для лап,половинки маленького кружочка- для ушек,и маленькие черные кружочки - для глаз,а так же маленький овал - для носика. Ещё ребята подумайте, какой у вас будет мишка, может танцующий или сидящий или стоящий.
Для того, чтобы получились хорошие работы, давайте внимательно еще раз повторим.
Как расположен лист бумаги вертикально или горизонтально? (вертикально)
В какой части листа находится изображение Мишки? (в середине листа)
Из каких частей тела состоит изображение Мишки? (голова, туловище, лапы верхние и нижние)
Какие детали есть на голове? (уши, нос, рот, глаза)Какую форму имеет голова? (круглую)
Есть ли части тела такой же формы? (туловище)
На какую геометрическую форму похожи лапы? (овал)
На какую форму похожи уши? (полукруг)
Из какого круга будем делать туловище? почему вы так думаете? (оно большого размера) Покажите на образце?
- Давайте вспомним правила аппликации. Располагаем все детали на листе бумаги, по середине. Сперва создаём образ медведя, не приклеивая детали, только после этого начинаем клеить. Дети выбирают для открытки основу из цветного картона по выбору.
Дети приступают к работе, воспитатель по необходимости помогает, подсказывает. Показывает удачные работы другим детям.
Рефлексия.
- Молодцы, ребята, замечательные подарки у вас получились. Вам понравились ваши работы?
-Какую аппликацию мы выполняли?
Дети отвечают.