МААМ-картинки

Конспект занятия по сюжетной аппликации в подготовительной группе «Аквалангисты»

Екатерина Макарова
Конспект занятия по сюжетной аппликации в подготовительной группе «Аквалангисты»

Тема: «Аквалангисты»

Аппликация сюжетная.

Возраст: подготовительная группа.

Образовательные задачи:

Развивающие:

Развивать воображение, чувство ритма и композиции.

Обучающие:

Продолжать учить изображать человека в движении, передавать особенность экипировки (маска ныряльщика, баллоны с кислородом, ласты, характерную позу в движении.

Публикация «Конспект занятия по сюжетной аппликации в подготовительной группе „Аквалангисты“» размещена в разделах

Воспитывающие:

Закрепить знания о профессии водолаза.

Материалы: цветная бумага, ножницы, клей, простой карандаш, основа для композиции, показ иллюстраций аквалангиста, кораллов, снаряжение аквалангиста, схема способов вырезания аквалангистов.

Ход занятия:

Ребята, сегодня утром на почту детского сада поступило письмо от художника-оформителя, который занимается оформлением детской книги. У него сейчас очень много работы, он не успевает ничего сделать. Он просит нас исследовать морское дно и сфотографировать красоту моря.

Поможем художнику? (да).

Ребята, а вы знаете кто такие аквалангисты или водолазы? (ответы детей, Да, есть такая профессия водолаз. Они занимаются исследованиями подводного мира. Это ученые имеющие навыки водолаза. Для того чтобы изучать морские растения и живущих там существ им требуются знания и умения плавать под водой.

- Скажите, а как вы думаете, какими качествами должен обладать водолаз? (ответы детей, они должны знать и соблюдать технику безопасности, иметь хороший глазомер и координацию. Водолаз должен быть в хорошей физической форме, иметь хорошее зрение и развитые легкие. Если что-то под водой пошло не так, самое худшее – это впадать в панику. А еще водолаз должен обладать стрессоустойчивостью, здесь нельзя допускать паники и страха.

Водолазы ныряют в море глубоко – глубоко, почти на самое дно, поэтому у них есть специальное снаряжение.

1. Баллоны с воздухом (показ картинки, как вы думаете для чего они нужны водолазу? (чтобы долго оставаться под водой и дышать через трубку).

2. Маска для глаз (показ картинки, зачем им нужна? (чтобы можно было плавать с открытыми глазами и все рассматривать).

3. А ласты для ног? (чтобы плавать быстро и не уставать).

4. И специальный фотоаппарат или видеокамера? (чтобы запечатлеть красивый вид подводного мира).

Педагог показывает фотографии аквалангиста в специальном костюме. Вот теперь мы точно все узнали о водолазах и много увидели. Знаем какой костюм должен быть у водолаза чтобы спуститься на морское дно.

Я предлагаю вам спуститься на морское дно и сделать фотографии красоты подводного мира.

Давайте мы с вами сделаем аппликацию аквалангистов, которые спустились на морское дно, чтобы полюбоваться необыкновенным зрелищем.

Сейчас мы немножко отдохнем, сделаем физкультминутку:

Море очень широко,

Море очень глубоко.

Рыбки там живут, друзья,

А вот воду пить нельзя!

Садимся на свои места ребята. Лепить аквалангиста легко, а вот вырезать из бумаги намного труднее. Составлять водолаза мы будем из отдельных частей бумаги (туловище – трапеция, овал или прямоугольник, руки и ноги – полоски, голова – круг, баллон с кислородом и ласты, и приклеивать на листок бумаги, а когда он будет готов, вы будете подходить и погружать его в море. Давайте посмотрим на схему и проговорим последовательность работы:

1. С чего мы начнем работу, что мы сначала вырежем (туловище-прямоугольник или овал, руки и ноги из полосок составим).

2. Потом что будем делать? (вырезаем голову – круг, потом рисуем руки и вырезаем и все это приклеиваем).

3. Далее по схеме: вырезаем ласты и приклеим

4. - маску, вырезаем и приклеиваем

5. - баллон с кослородом

6. Не забудьте вырезать фотоаппарат аквалангисту или видеокамеру, подумайте сами, как можно вырезать.

Практическая часть.

Дети обдумывают свой замысел, определяют способ создания образа и начинают вырезать аквалангистов. В ходе практической части педагог обращает внимание на готовую работу, на схему. Помогаю советами, наводящими вопросами, индивидуальным показом. По ходу занятия помогаю тем детям, которые затрудняются.

Анализ работ.

Ребята, какая красота получилась! Рассмотреть получившуюся композицию, обсудить разнообразие образов, созданных детьми.

Предлагаю детям продолжить выполнение задания художника-оформителя в группе или дома (нарисовать пейзажи морского дна)

Обратить внимание на самые выразительные аппликации и уточнить, что получилось, что не получилось и как это можно исправить, уделить внимание каждому.

Публикации по теме:

Конспект НОД по сюжетной аппликации в старшей группе «Божья коровка»Конспект НОД по сюжетной аппликации в старшей группе «Божья коровка» Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Божья коровка» Ванникова Любовь Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Божья коровка».

Конспект занятия по аппликации «Мухомор» в подготовительной группеКонспект занятия по аппликации «Мухомор» в подготовительной группе Аппликация «Мухомор» в подготовительной группе Цель: выполнить аппликацию из бумаги с добавлением природного материала. Задачи: Обучающие:.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Кораблик»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Кораблик» Аппликация в подготовительной группе "Кораблик" Цель занятия: Знакомство детей с отрывком стихотворения «Кораблик» Светланы Сирены (Котляр,.

Фотоотчёт с занятия по сюжетной лепке с детьми подготовительной к школе группы «Загорелые человечки на пляже»Фотоотчёт с занятия по сюжетной лепке с детьми подготовительной к школе группы «Загорелые человечки на пляже» Доброго времени суток, дорогие мои друзья, коллеги и гости моей странички! Знаю, что многие из вас знакомы, любят и ждут поделки моих воспитанников.

Конспект сюжетной аппликации в средней группе «Угостим зайку морковкой и капустой»Конспект сюжетной аппликации в средней группе «Угостим зайку морковкой и капустой» Задачи: Учить создавать аппликативные изображения овощей способом обрывной и накладной аппликации. Вызвать интерес к созданию коллективной.

Конспект занятия по коллективной сюжетной аппликации «Летят самолеты»Конспект занятия по коллективной сюжетной аппликации «Летят самолеты» Цели:создание аппликативного образа самолета из готовых форм; сотворчество со сверстниками и педагогом. Задачи: учить детей составлять изображение.

Конспект занятия по аппликации: «Цирк» в подготовительной группеКонспект занятия по аппликации: «Цирк» в подготовительной группе Конспект занятия по аппликации: "Цирк" в подготовительной группе. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель группы "Ромашка" МДОУ.

Конспект занятия по сюжетной аппликации с элементами рисования для детей 4–5 лет «У солнышка в гостях»Конспект занятия по сюжетной аппликации с элементами рисования для детей 4–5 лет «У солнышка в гостях» Цель: Учить дошкольников пятого года жизни создавать простые сюжеты по мотивам знакомых сказок. Задачи: Образовательные: Закрепить технику.

Конспект занятия в сюжетной форме по физической культуре «На морской границе» для детей 5–6 лет Конспект занятия в сюжетной форме по физической культуре для старшей группе сюжет «На морской границе». Образовательная область: физическая.

Конспект зантятия по сюжетной аппликации «В гостях у солнышка» в средней группе Цель: создание простых сюжетов по мотивам сказок; вырезывание округлых форм из квадратов разной величины. Задачи: учить детей создавать.

Автор публикации:
Конспект занятия по сюжетной аппликации в подготовительной группе «Аквалангисты»
Опубликовано: 11 апреля 2023 в 12:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД