Мария Бурмистрова
Аппликация «Светофор на дороге». Конспект занятия во второй младшей группе
▼ Скачать
во второй младшей группе : «Светофор».
Цель: закрепление знаний детей о светофоре через практическую деятельность.
Задачи:
1. Учить детей выполнять задание по образцу.
2. Закрепить с детьми значение цвета светофора : красный, желтый, зеленый.
3. Учить детей беречь свою жизнь через организацию подвижной игры на закрепление действий по сигналу светофора.
Публикация «Аппликация „Светофор на дороге“, Конспект занятия во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Аппликации
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Светофор. Аппликации
- Темочки
Методическое обеспечение: тарелочки с тремя кружочками и прямоугольником, дорожки, полоски, альбомного листа, клей, кисточки, салфетки, рисунок светофора.
Мотивация: решаем проблему игрушек – поможем зайчику перейти дорогу.
Методика проведения:
1. Рассматривание картины
На картине нарисован заяц с портфелем, который стоит у обочины дороги. По дороге идут машины, и он не может ее перейти.
Воспитатель:
- Посмотрите, что вы видите на картине? (Ответы детей)
Воспитатель:
- Подумайте, как помочь зайчику перейти дорогу, чтобы попасть домой? (Ответы детей)
Воспитатель:
- Светофор помогает переходить дорогу, по которой движется транспорт. На какой свет надо ее переходить? (Ответы детей)
- Правильно, дорогу переходят только на зеленый свет. Чтобы зайчик быстрее попал домой, надо установить на улице светофор. Вы готовы помочь зайчику?
(Ответы детей)
2. Объяснение последовательности выполнения работы
- у вас на столе стоят тарелочки, в которых расположены различные геометрические фигуры. Посмотрите внимательно на них. Возьмите в руке прямоугольник черного цвета и покажите мне.
(дети показывают)
- Из этого прямоугольника мы будем делать светофор. Для этого я возьму кисточку и опущу в клей. На клеенку положу прямоугольник и хорошо промажу его края клеем. Потом переверну черным цветом к себе и положу его на серединку альбомного листа. Потом накрою салфеткой и придавлю рукой прямоугольник, чтобы он приклеился. Основа светофора готова.
А какого цвета кружки лежат на ваших тарелочках?
(Дети называют цвета кружков)
- из этих кружков мы будем делать глаза светофору. Первым я возьму красный кружок и намажу его клеем. Потом приложу его сверху на черный прямоугольник, накрою салфеткой и проглажу, чтобы кружок хорошо приклеился.
Какого цвета кружок мне надо будет приклеить следующим? Посмотрите на наш светофор.
(Ответы детей)
- Правильно. Так же, как и красный кружок, я приклеиваю желтый, потом зеленый. Чтобы наш светофор прочно стоял на дороге, ниже глазок приклею подставку для него. Теперь готово. Можно приступать к работе.
3. Практическая деятельность детей
Воспитатель опять проговаривает последовательность выполнения аппликации и оказывает индивидуальную помощь тем детям, которые затрудняются в наклеивании кружков.