МААМ-картинки

Аннотация к рабочей программе коррекционно-развивающей работы по реализации основной образовательной программы ДОУ

Лариса Селиверстова
Аннотация к рабочей программе коррекционно-развивающей работы по реализации основной образовательной программы ДОУ

Аннотация

к рабочей программе коррекционно-развивающей работы по реализации основной образовательной программы МБДОУ ДС №13 «Родничок»

педагога-психолога

Рабочая программа (далее Программа) — нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения образовательной программы дошкольного образования учреждения и дополнительной программы, реализуемой в учреждении, соответствуют требованиям ФГОС дошкольного образования.

Публикация «Аннотация к рабочей программе коррекционно-развивающей работы по реализации основной образовательной программы ДОУ» размещена в разделах

Психологическое сопровождение, согласно ФГОС ДО, является важнейшим условием повышения качества образования в современном детском саду.

Рабочая программа составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО, Конвенцией ООН о правах ребенка, Всемирной декларацией об обеспечении выживания, защиты и развития детей, Декларацией прав ребенка, Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях; основной образовательной программой ДОУ.

В рабочей программе выделены следующие психологические возрастные периоды:

- период младшего дошкольного детства (от 2 до 3 лет) по направлению «Адаптация ребенка к детскому саду»;

- период дошкольного детства (от 6 до 7 лет) по направлению «Подготовка детей к школе»;

Программа включает три основных раздела : целевой, содержательный иорганизационный.

Целевой раздел включает в себя пояснительную записку, в которой отражены: цели и задачи реализации Программы; принципы и подходы к формированию Программы; характеристики особенностей развития детей; планируемые результаты реализации Программы.

Младший дошкольный возраст

Цель: Организовать жизнь ребенка в дошкольном учреждении так, чтобы малыш наиболее адекватно, почти безболезненно приспосабливался к новым условиям, чтобы у него формировались положительное отношение к детскому саду и навыки общения, прежде всего со сверстниками.

Дошкольное детство

Цель: развитие личности каждого ребенка, формирование его готовности к систематическому обучению, преодоление факторов дезадаптации за счет выравнивания стартовых возможностей каждого ребенка, позволяющих им в дальнейшем успешно усвоить программу начальной школы.

Содержательный раздел Программы включает :

-Описание образовательной деятельности детей младшего дошкольного детства (от 2 до 3 лет) по направлению «Адаптация ребенка к детскому саду»;

-Комплексно -тематический план;

- Дошкольное детство. Подготовка детей к школе.

- Комплексно-тематический план;

Комплексно -тематические планы в Программе представлены разделами «Тема и цель коррекционно-развивающей деятельности», «Совместная деятельность взрослого и ребенка» и «Самостоятельная деятельность», «Совместная работа с семьей». В разделы «Совместная деятельность взрослого и ребенка» и «Самостоятельная деятельность» включены разные виды деятельности, направленные на закрепление, уточнение, расширение представлений как по теме и задачам коррекционно-развивающего занятия.

Организационный раздел – структурный элемент Программы, который содержит условия реализации Программы; перечень учебно-методического обеспечения, который определяет необходимые для реализации рабочей программы методические и учебные пособия, литературу, оборудование, включает режим дня, учебный план, циклограмма рабочей недели на текущий учебный год; критерии результативности Программы.

В приложении к Программе даны методики диагностикии мониторинга в возрастных группах: диагностика степени адаптации детей в возрасте от 2 до 3 лет; диагностика познавательной сферы и подготовленности детей 6-7 лет к школе.

Учебная рабочая программа рассчитана на один учебный год. Она определяет содержание работы педагога-психолога и структуру деятельности по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование.

Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных особенностей дошкольников.

Публикации по теме:

Алгоритм написания годового плана организационно-методической и коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в ДОУ Основные направления Содержание Сроки I Работа с детьми: 1.1. Диагностическое направление 1.2. Коррекционно-развивающее направление.

Аннотация к основной образовательной программе в детском саду Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Программа обеспечивает развитие.

Опыт коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с ребёнком с ТНР в логопедической группе ДОУ комбинированного вида Существует множество руководств и практических пособий, посвященных проблеме коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями.

Организация коррекционно-развивающей работы на логопункте в условиях реализации ФГОС ДО ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ НА ЛОГОПУНКТЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО Мы, педагоги детского сада, сейчас работаем в.

План реализации коррекционной части основной адаптированной программы Понедельник___ Время Фронтальная коррекционно-образовательная деятельность 9.00-9.20 Тема: № 37 «Звуки Г, Г’, буква Г» Источник:.

Положение о рабочей образовательной программе педагога Положение о рабочей образовательной программе определяет порядок разработки и утверждения Программы, ее структуру. Рабочая образовательная.

Проект «Стимуляция сенсомоторной сферы как основной метод коррекционно-развивающей работы с Детьми с ОВЗ» Авторы-составители: Карагужева Г. А – учитель-логопед высшей квалификационной категории, Ермолич Е. В. – учитель-логопед первой квалификационной.

Рабочая программа к основной образовательной программе дошкольного образования по изобразительной деятельности Пояснительная записка Нормативные основания: Рабочая программа разработана в соответствии с нормативно – правовыми документами, регламентирующими.

Рабочая программа к основной образовательной программе дошкольного образования по лепке ЦЕЛИ: • формирование интереса к эстетической окружающей действительности, • эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего.

Создание коррекционно-развивающей среды в кабинете учителя-логопеда «Сказка» в условиях реализации ФГОС ДОУ .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аннотация к рабочей программе коррекционно-развивающей работы по реализации основной образовательной программы ДОУ
Опубликовано: 16 апреля 2019 в 13:00
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД