Получи документы

Анализ социокультурного пространства школы

Грекова
Анализ социокультурного пространства школы

Аналитическая справка

по исследованию социокультурного пространства

МОУ “СОШ № 3 г. Вольска»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Вольска Саратовской области» (далее школа) расположена в микрорайоне «Северный». История школы насчитывает 21 год. Школа предназначена для обучения детей в соответствии с образовательными программами всех уровней образования, а также для реализации дополнительных общеразвивающих программам для детей и взрослых. Район, в котором расположена образовательная организация – это новый микрорайон со слаборазвитой досуговой инфраструктурой, поэтому школа является социокультурным центром микрорайона. Так же можно говорить о разнообразии социального контингента : молодые амбициозные родители, переселенцы, многодетные семьи, дети разных национальностей.

Публикация «Анализ социокультурного пространства школы» размещена в разделах

Школа обладает статусом общеобразовательной и включает в себя три уровня образования: начальное общее, основное и среднее общее образование. На сегодняшний день в школе 683 обучающихся.

Для обучающихся школы оборудованы просторные, эстетично оформленные классные кабинеты с современной мобильной школьной мебелью, системой хранения, техническими и электронными средствами обучения, интерактивным оборудованием, лабораториями по физике, химии.

В школе созданы определенные условия в части материально-технической базы, обеспечивающей работу локальных сетей, автоматизированных рабочих мест учителя и ученика идр.

В рамках организации дополнительного образования и внеурочной деятельности в образовательной организации имеется:

-тренажерный зал;

- хореографический зал;

- библиотека с читальным залом.

Основная идея, которой руководствуется педагогический коллектив школы - идея воспитания патриота своей Родины. Педагоги школы уделяют большое внимание воспитанию учащихся, совершенствованию и обновлению внеклассной воспитательной деятельности с детьми.

Управление воспитательным процессом осуществляется на уровне всех участников образовательного процесса. Наряду с администрацией, в решении принципиальных вопросов воспитания, развития школы участвуют советы самоуправления: Управляющий совет школы, педагогический совет и Совет обучающихся.

Активную роль в обогащении и совершенствовании воспитательной деятельности играют занятия внеурочной деятельностью и объединения дополнительного образования. Учащиеся, занимающиеся в кружках и секциях, как правило, проявляют больший интерес к познанию, а педагогов работа в кружках стимулирует к поиску творческих путей в организации учебно-познавательной деятельности

Особенностью образовательного процесса школы является то, что обучение и воспитание осуществляется на единых подходах, в котором образование ребенка не ограничивается стенами школы, оно становится сетевым, мобильным, открытым.

Процесс воспитания в МОУ «СОШ №3 г. Вольска» основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и школьников :

- неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в образовательной организации;

- ориентир на создание в образовательной организации психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников и педагогов;

- реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детско-взрослых общностей, которые бы объединяли детей и педагогов яркими и содержательными событиями, общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

- организация основных совместных дел школьников и педагогов как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;

- системность, целесообразность и нешаблонность воспитания как условия его эффективности.

Основными традициями воспитания в МОУ «СОШ №3 г. Вольска» являются следующие:

- стержнем годового цикла воспитательной работы школы является работа классных руководителей и детского общественного объединения, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов;

- важной чертой каждого воспитательного модуля является коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ их результатов;

- в школе создаются такие условия, при которых по мере взросления ребенка увеличивается и его роль в совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора);

- в проведении общешкольных дел присутствует соревновательность между классами, поощряется конструктивное межклассное и межвозрастное взаимодействие школьников, а также их социальная активность;

- педагоги школы ориентированы на формирование коллективов в рамках школьных классов, кружков, студий, секций и иных детских объединений, на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;

- ключевой фигурой воспитания в школе является классный руководитель, реализующий по отношению к детям защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции.

Кадровое обеспечение

№ кадровый состав количество

1 Общее количество руководящих и педагогических работников 40

руководящий состав 3

учителя 33

другие педагогические работники 4

2 Уровень образования

высшее 34

среднее специальное 6

3 Квалификационная категория

высшая 10

первая 3

соответствие должности 18

не имеют 8

4 Звания

Заслуженный учитель 1

Почетный работник 2

5 Педагогический стаж

менее 2 лет 2

от 2 до 5 лет 5

по 5 до 10 лет 7

от 10 до 20 лет 16

20 лет и более 10

6 Возраст

моложе 25 лет 5

от 25-35 лет 12

35 лет и старше 23

Характеристика микросоциума.

Школа является учреждением, которое призвано осуществлять обучение, воспитание, развитие и саморазвитие обучающихся, моделируя целостный педагогический процесс, главными действующими лицами которого являются не только непосредственные участники образовательного процесса (администрация, педагоги, обучающиеся, родители и др, но и разнообразные представители социокультурной среды. Социальная среда во многом определяет качество жизнедеятельности ОУ и успешность ее развития в определенном образовательном пространстве.

Роль школы как социокультурного центра велика не только для внутришкольного пространства, но и для микрорайона, тем более если учесть, что школа - единственная в нем. Возникает процесс сотворчества, благодаря которому и ребята, и взрослые повышают свой культурный уровень, знакомятся с новыми социальными ролями. Например, с ролью не только потребителя окружающей информации, но и ее создателя, аналитика и распространителя.

Совместное сотрудничество, сотворчество сближает, сплачивает детей и взрослых. Партнерами школы, обеспечивающими ее ресурсный потенциал, статус и широкую вариативность творческой активности, являются городские, региональные и сетевые организации.

Использование новой модели партнерства, использующей ресурсы культуры, образования, общественных и молодежных организации, СМИ, Интернета, социальных и психолого-педагогических центров, депутатов городской Думы благотворно влияют на развитие школы как социокультурного центра, способствует расширению образовательного пространства школы.

Схематически социум можно представить следующим образом:

Статусные характеристики социума родителей, как очевидно из диаграмм, говорят об их не достаточно высоком уровне образования и образованности, что естественным образом накладывает своеобразный отпечаток на характерные особенности ученического коллектива.

Выводы по социуму : школа имеет окружение, которое не всегда стимулирует поступление в школу большого количества одаренных детей, так как творческий потенциал педагогического коллектива не достаточно высок, но творческий потенциал и непрерывное сотрудничество с родителями и другими социальными партнерами дают возможность укреплению ее позиций, как интеллектуального цента социума.

Традиции нашей школы позволяют организовать работу ОО как социокультурного центра.

К такому выводу можно прийти, анализируя социальное окружение школы, территориальное расположение, социальный статус семей обучающихся, систему взаимодействия школы с различными организациями, решающими сходные задачи. Итогом всего вышеизложенного является создание программы воспитания как цели работы школы в рамках социокультурного центра : на основе партнерского взаимодействия и использования педагогических ресурсов ОО, родительской общественности обеспечить наиболее благоприятные условия развития, высокий уровень самоопределения, адаптации обучающихся в современном социуме.

Создание новой программы воспитания позволит создать целостное образовательное пространство, субъектами которого станут не только ученики, но и члены их семей, а также другие жители микрорайона. Эффектами работы новой программы воспитания в школе становится привлечение жителей микрорайона к проведению школьных мероприятий, расширение реализуемых обучающимися проектов до районного уровня- решение проблем и задач,актуальных для жителей микрорайона. Также школа, как социокультурный центр может стать площадкой для проведения культурно-просветительских мероприятий для жителей всего микрорайона. Для школы данное положение имеет большое значение, так как обеспечивает единство реальной жизни и процесса образования, создает целостность, включенность обучающихся в современные общественные процессы.

В том, что школа по сути своей есть особое социокультурное пространство, сомневаться не приходится. Именно в школе закладывается тот культурный базис, который человек потом пронесет через всю жизнь. Главное, чтобы образовательный и воспитательный процессы соответствовали требованиям времени, точнее, по возможности даже опережал его.

Заместитель директора по ВР Е. С. Грекова

Публикации по теме:

Оформление группы как единого индивидуализированного пространстваОформление группы как единого индивидуализированного пространства Пространство нашей группы организовано в виде "центров", оснащёных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы.

«Экологические пространства» на территории детского сада«Экологические пространства» на территории детского сада При наличии хорошего участка детский сад может организовать «экологические пространства» на своей территории. Территория участка детского.

Анализ работы методического объединения воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ за 2016–2017 учебный год. 3 частьАнализ работы методического объединения воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ за 2016–2017 учебный год. 3 часть Согласно плану общеобразовательного учреждения, на 2016-2017 учебный год, во исполнение приказа Департамента образования и молодёжной.

Анализ работы методического объединения воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ за 2016–2017 учебный год. 1 частьАнализ работы методического объединения воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ за 2016–2017 учебный год. 1 часть «В педагогике, возведенной в степень искусства, как и во всяком другом искусстве, нельзя мерить действия всех деятелей по одной мерке,.

Анализ работы методического объединения воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ за 2016–2017 учебный год. 2 частьАнализ работы методического объединения воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ за 2016–2017 учебный год. 2 часть Решая задачу Совершенствование системно-деятельностного подхода образовательного процесса, педагоги МО постарались поставить работу на.

Анализ работы МО воспитателей Коу во Землянской школы-интернат за 2016–2017 учебный год. МО воспитателей работало по теме: Совершенствование методического уровня воспитателей. Цель: Совершенствование методического уровня воспитателей,.

Фотоотчет об оформлении группового пространства и раздевалкиФотоотчет об оформлении группового пространства и раздевалки Оформление группы в детском саду является неотъемлемой частью образовательно-воспитательного процесса. Различные варианты зависят от возможностей.

Фотоотчёт «Макеты игрового пространства»Фотоотчёт «Макеты игрового пространства» Одной из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста является свободная деятельность воспитанников.

Маркеры игрового пространства.Маркеры игрового пространства. Доброго всем время суток,дорогие коллеги. Сегодня мы хотим вам рассказать о использовании маркеров игрового пространства для сюжетной игры.

Оформление пространства группы к Новому году.Оформление пространства группы к Новому году. Оформление пространства группы к Новому году. Самый сказочный, долгожданный праздник для детей – это Новый год. Наступает декабрь, и мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ социокультурного пространства школы
Опубликовано: 11 января 2022 в 06:54
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД