Лучший педагог года

Аналитический отчёт по инновационной деятельности с детьми старшей группы (5 фото)

Любовь Владимировна Волкова
Аналитический отчёт по инновационной деятельности с детьми старшей группы

Цель. "Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством изобразительного искусства

Задачи:

Развивающие: Развитие психических процессов: наблюдательности, образной памяти творческого воображения, креативного мышления; Развитие эмоциональных, творческих, художественно-эстетических качеств личности ребёнка, в основе которых лежит потребность в творческом самовыражении.

Воспитательные: Формирование художественного вкуса, эстетического осознания произведений искусства; Воспитание интереса к разным видам художественного творчества.

Публикация «Аналитический отчёт по инновационной деятельности с детьми старшей группы» размещена в разделах

Образовательные: Формирование знаний о средствах художественной выразительности; Формирование знаний о видах художественно-творческой деятельности и специфических, для каждого, из них изобразительных средствах.

За период учебного года 2020-2021 проводились занятия по инновационному проекту «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством изобразительного искусства». По данной теме проводились мероприятия «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с творчеством русских художников - пейзажистов». Занятия проводились один раз в месяц, длительность 30 минут, что соответствует старшему возрасту. На занятиях широко использовались средства выразительности поэтического языка: образные сравнения, слова, обозначающие нравственные качества людей, вводя их в активный и пассивный словарь детей. На занятиях оперировала изобразительными терминами, не вводя их в активный словарь детей: композиция, колорит, пространство, симметрия, пейзаж.

С творчеством наших великих живописцев мы знакомим детей, как правило, с детства. Будь то репродукции картин, висящие на стене детского сада или уменьшенные их варианты в книгах. Одним из наиболее узнаваемых среди наших замечательных художников является Исаак Ильич Левитан. Картины природы, сотворённые художником пейзажистом, вызывают у нас щемящее чувство очень близкого, родного, но одновременно из-за нашей быстро проносящейся в заботах жизни чего-то безвозвратно уходящего. Действительно, где найти время и возможность, чтобы насладиться красотой осенней природы. И эту красоту, душевность и тихость русской природы передал художник И. И. Левитан в картине «Золотая осень. Слободка». Пронзительным аккордом звучит в картине самая яркая осенняя пора, пиршество природы. Перед нами скромный, осенний пейзаж: небольшая деревня, крестьянские огороды, поле и лес.

Аналитический отчёт по инновационной деятельности с детьми старшей группы

Знакомя детей с жанровыми произведениями, раскрывала перед ними картину окружающего мира, значимость труда самого художника, своеобразие его мастерства, рассказывала, что побудило художника написать эту картину. Так подводила детей к осознанию замысла художника (о чем написана картина, к пониманию связи между содержанием произведения и выразительными средствами. Особое место живопись занимает и в развитии речи. Ведь речь ребенка - показатель того, насколько он понял содержание произведения. Также развиваются эстетические чувства, которые проявляются у детей вначале в эмоциональных и речевых реакциях, а затем, при дальнейшем ознакомлении их с искусством, в собственной художественной деятельности.

Искусство раскрывает содержание, формы, духовный смысл отношений человека к природе и обществу, когда оно через посредство педагога воздействует на юное поколение.

Фото №1 Воспитательные Формирование художественного вкуса эстетического осознания произведений искусства Воспитание интереса к разным видам художественного творчества

Искусство способствует воспитанию различных чувств. При ознакомлении детей с жанровой живописью у них активизируется интерес к общественной жизни, видам деятельности человека, к ценностям, художественному творчеству. У детей формируется нравственнее сознание.

Рассматривание картины Б. М. Кустодиева «Масленица». Б. М. Кустодиев создаёт яркий, впечатляющий и убедительный образ народной Руси. В этой картине большое место занимает пейзаж, величавое изображение русской природы. Сцена масленичного катанья превращается здесь в необычайно гармоничный образ красоты национального русского праздника. Картина захватывает своей широтой, размахом, радостным цветением красок. Катят навстречу друг другу сани; разрумянились лица людей, сверкают на солнце медные бляшки сбруй; лоснятся упругие, сильные спины лошадей, бодро, весело и резво бегущих по сугробам. И сравнение в наше время праздник масленица, вызвало у детей эмоциональный отклик.

Учила детей видеть красоту человеческих поступков, взаимоотношений, сравнивать изображенное в произведении искусства явление с реальной действительностью на примере Знакомство с творчеством И. И. Машкова. Рассматривание картины «Снедь московская. Хлебы». Голодным смотреть запрещается – такое предупреждение должно предварять взгляд на картину. На овальном тёмно-красном столе изобилие различных хлебобулочных изделий, провоцирующие желание немедленно протянуть руку и взять с верхней полки огромный крендель, второй рукой-мягкую булочку внизу отломить, третью запустить в баранки, четвёртой потянуться за посыпанным сахарной пудрой кексом… В общем, рук желательно иметь много. Здесь и тёмный подовый хлеб, и сухарики, и пирожные, и батон, и каравай. Сложно не ощутить ароматы свежеиспечённого хлеба, глядя на московские «хлебы».

Фото №2 Публикация Аналитический отчёт по инновационной деятельности с детьми старшей группы размещена в разделах Анализ

Опыт показывает: что из различных жанров они отдают предпочтение бытовому и натюрморту – они созвучны опыту детей. Вначале дети объясняют своё отношение к картине лишь одним словом – нравится. Им бывает трудно объяснить, почему понравилось то или иное произведение. Мотивы выбора понравившейся картины чаще отвлечены или обусловлены личным опытом. Но в результате работы отмечаются два вида отношений. Старшие дошкольники выделяют познавательную, эстетическую и нравственную ценность содержания картины. Оценивая познавательную ценность произведения, они легко понимают, о чём рассказал художник в своей картине. Об эстетической ценности содержания картины ребята рассказывают с особой эмоциональной настроенностью. Но иногда эмоциональная реакция исходит от красивого сочетания красок произведения.

Развивая творческий потенциал с раннего детства, мы не только совершенствуем познавательные процессы и способности к творчеству, но и формируем личность ребёнка. Каков внутренний мир человека, таковы и его поступки. И чем раньше раскрыть этот мир, чем раньше ребёнок научится удивляться и радоваться, понимать язык окружающего мира богаче и чище он будет.

Дети способны определить нравственную ценность содержания картины. Но им сложно уяснить нравственную ценность портретного жанра, чем сюжетного произведения. Это объясняется возрастными особенностями детей.

Фото №3 Аналитический отчет справка Работа

Поддерживая стремления детей к творчеству, проект помог детям обогатить имеющиеся знания и навыки, дал возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха.

И хотя в народе говорят: «Век живи-век учись», важно не пропустить тот период в жизни ребенка, когда формируются основные навыки и умения, среди которых центральное место отводится воображению, фантазии, интереса к новому. Если эти качества не развивать в дошкольном периоде, то в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции, а значит, обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности.

Очень важно научить ребенка видеть красоту окружающих предметов, явлений и как по-разному их отображают в своем творчестве художники. Каждый показывает их необычность, привлекает внимание к тому. Что он любит, что ему нравиться или чем он огорчен, показывает свое отношение к изображаемому художниками.

Фото №4 Отчеты о проделанной работе

Искусство есть главное достояние, накопленное человечеством, оно пробуждает у детей дошкольного возраста эмоционально-творческое начало. С помощью живописи дошкольников учат понимать гармонию природы. Кроме того, ознакомление детей с жанровой живописью позволяет закладывать первоначальную основу формирования у них ценностных ориентаций в старшем дошкольном возрасте, как, например, умения выказывать личностное отношение к понравившейся картине, к изображенным на ней людям, предметам, природе, давать сравнительную оценку явлению, отраженному на полотне или наблюдаемому детьми в реальной жизни.

Публикации по теме:

Аналитический отчёт за 2013–2014 учебный год Годовой отчет учителя-логопеда МКДОУ детского сада «Родничок» Калюк Е. В. за 2013 – 2014 учебный год. I.Организационное, диагностическое.

Аналитический отчёт инструктора по физической культуре для защиты на I квалификационную категорию. Часть I Предлагаю всем педагогам свой аналитический отчёт инструктора по физической культуре (для защиты на I квалификационную категорию). Портфолио.

Аналитический отчёт инструктора по физической культуре для защиты на I квалификационную категорию. Часть II Результаты мониторинга МБДОУДС N 4 по педагогическому работнику: Морозовой Марины Владимировны 1. Использование современных образовательных.

Аналитический отчёт инструктора по физической культуре для защиты на I квалификационную категорию. Часть III С П Р А В К ААдминистрация МБДОУДС N 4 подтверждает, что инструктор по физкультуре Морозова Марина Владимировна за межаттестационный период.

Аналитический отчёт старшей группы №2 за 2016–2017 учебный год. Аналитический отчёт старшей группы №2 за 2016-2017 учебный год. Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии.

Отчёт о кружковой работе по познавательно-исследовательской деятельности c детьми старшего дошкольного возрастаОтчёт о кружковой работе по познавательно-исследовательской деятельности c детьми старшего дошкольного возраста Фотоотчёт о кружковой работе по познавательно– исследовательской деятельности. Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением.

Фотоотчёт о совместной деятельности по рисованию «Фантастические животные», с детьми старшей группыФотоотчёт о совместной деятельности по рисованию «Фантастические животные», с детьми старшей группы Цель: развивать творческие способности в рисовании. Задачи: - вызвать желание у детей нарисовать несуществующее или фантастическое животное;.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мы играем в театр» Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы " Мы играем в театр" ЦЕЛЬ; Развитие творческих способностей средствами.

Отчёт о проделанной работе с детьми старшей группы к 8 марта «Мамочка любимая моя!»Отчёт о проделанной работе с детьми старшей группы к 8 марта «Мамочка любимая моя!» Наступила долгожданная перемена: февраль на календаре сменился первым весенним месяцем - мартом. А это значит, что в начале марта мы отмечаем.

Стажировочная площадка в рамках инновационной деятельностиСтажировочная площадка в рамках инновационной деятельности Доброго времени суток, дорогие коллеги! Сегодня хочу поделиться тем, что наш детский сад благополучно закончил работу стажировочной площадки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитический отчёт по инновационной деятельности с детьми старшей группы
Опубликовано: 21 мая 2021 в 23:30
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД