Лучший педагог года

Аналитический отчет педагога-психолога 2014 г-2015 г

Ольга Дятчина
Аналитический отчет педагога-психолога 2014 г-2015 г

Цель деятельности педагога-психолога :

Сохранение и укрепление психологического здоровья детей, гармоничное развитие дошкольников с учетом ФГОС ДО.

Задачи деятельности педагога-психолога :

1. Способствовать сохранению физического и психического здоровья воспитанников.

2. Создать благоприятные психолого-педагогических условия, обеспечивающие благополучное эмоциональное развитие каждого ребенка (в соответствии с ФГОС ДО).

Публикация «Аналитический отчет педагога-психолога 2014 г-2015 г» размещена в разделах

3. Исследовать динамику индивидуального развития дошкольников, используя современные психологические диагностики.

Приоритетные направления деятельности педагога-психолога :

- психодиагностика

- психопрофилактика

- психокоррекция

- просветительская работа

- консультативная работа

- методическая работа

Психодиагностическая работа.

Психодиагностическая работа осуществлялась по следующим направлениям.

Интеллектуальная сфера.

1. Познавательные процессы:

- мышление (процесс обобщения, наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое);

- память (зрительная, слуховая);

- внимание (концентрация внимания, переключение и распределение, умственная работоспособность);

Эмоционально-волевая сфера

- произвольность;

- тревожность;

- эмоциональное состояние

Мотивационная сфера

- отношение к школе.

Личностная сфера

- самооценка;

- психосоциальная зрелость;

1. В рамках психодиагностической работы проводилось обследование детей подготовительной группы на готовность к школе.

Цель данного исследования - раннее выявление неблагоприятных вариантов готовности детей к обучению в школе.

Диагностика детей подготовительной группы два раза в год (начало/конец года).

Анализ полученных данных за 2014-2015 учебный год показал:

Подготовительная группа

Анализ полученных результатов выявил положительную тенденцию к изменению уровня диагностических параметров. От начала к концу года наблюдается уменьшение числа детей с низким уровнем развития исследуемых функций.

Зрительная память – к концу года наблюдается уменьшение числа детей с низким уровнем развития ЗП (от 40% до 4%). Число детей на конец года с высоким уровнем составляет 64%, со средним 32%.

Слуховая память – низкий уровень на конец года (4%) в 11раз меньше чем на начало года (45%, увеличилось число детей с высоким уровнем развития СП с 30% на начало года до 64% на конец года.

Внимание – на начало года количество детей с низким уровнем внимания составляло 30%, а на конец года детей с низким уровнем нет.

Мышление и речь – низкий уровень развития от начала к концу года уменьшился в 4 раза (от 25% до 5%). Увеличилось число детей с высоким уровнем развития мышления и речи с 15% до 23%).

Произвольность – низкий уровень произвольности от начала к концу года уменьшился в 1,4 раза (от 40% до 27%). Высокий уровень произвольности на начало года составлял 0%, а на конец года – 9%.

Психосоциальная зрелость – низкий уровень психосоциальной зрелости от начала к концу года уменьшился (25% – начало года до 5% -конец года). Высокий уровень психосоциальной зрелости на начало года составлял 0%, на конец года –50%).

Мотивационная готовность – сформирована у 77% детей, у 23% мотивация на конец года не сформирована.

Готовность к школьному обучению в целом– в основном дети имеют средний и высокий уровни развития по данному показателю (на конец года 32% детей с высоким уровнем развития и 64% со средним). Значительное улучшение ситуации с низким уровнем развития (от 25% до 4%).

Сюда попал ребенок редко посещающий д/с.

В целом отмечается положительная динамика в развитии детей, можно говорить о хорошем уровне подготовки детей к школьному обучению. В этом заслуга всего педагогического коллектива.

2. Диагностика детей второй младшей группы на исследование познавательного развития показала, что у 21 ребенка (100%) из 21 обследованных - уровень познавательного развития соответствует возрастным нормам. 14% детей (3 ребенка) рекомендовано обследование у логопеда.

3. Диагностика детей средней группы (23 ребенка) на исследование познавательного развития показала, что уровень развития всех детей соответствует возрастным нормам.

4. Диагностика самостоятельной сюжетно – отобразительной игрой в первой младшей группе показала, что у 12 детей в соответствии с возрастом сформированы игровые навыки, навыки сюжетно – отобразительной игры. У одного ребенка низкитй уровень сформированности игровых навыков, т. к. ребенок не идет на контакт с воспитателем, речь не развита, часто болеет.

5. Диагностика сформированности игровых навыков у детей средней группы показала, что у 23 детей (92%) игровые навыки сформированы в соответствии с возрастными особенностями детей 4 – 5 лет; у двух детей (8%) игровые навыки сформированы не в соответствии с возрастом. У этих детей существуют речевые нарушения и они предпочитают играть в одиночестве.

Психопрофилактическая работа

1. Работа с детьми

Работа по эмоциональному развитию детей д/ с имеет следующие основные направления:

- развитие эмоциональной сферы;

- развитие коммуникативных способностей детей;

- социальной адаптации;

- развитие общей и мелкой моторики;

- развитие самостоятельности;

- развитие памяти, восприятия.

Данные направления реализовывались в основном с детьми первой младшей группы в период адаптации (июнь - октябрь, реже в течение года (с целью наблюдения за детьми и необходимостью оставаться для детей знакомым человеком).

.

2. Работа с родителями

а) проводилась через родительские собрания по тематике:

- «Что такое адаптация?»

Цель – профилактика дезадаптации, снижение уровня детей с тяжелой степенью адаптации;

- «Возрастные особенности детей дошкольного возраста» (все возрастные группы)

Цель – профилактика нарушения общения взрослый-ребёнок, повышение психологической грамотности родителей;

- «Подготовка детей к обучению в школе»,

-«Развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста»,

- «Профилактика дезадаптации у детей».

Цель – совместная работа педагогов и родителей по подготовке детей к обучению в школе, профилактика неблагоприятных вариантов готовности к школе.

б) через медико-психологические, психологические консультации и анкетирование по темам:

- «Подготовительный и адаптационный период у детей раннего возраста в ДОУ»,

- «Прогноз адаптации у детей раннего возраста»,

- «Готов ли ваш ребенок к ДОУ?»,

- «Самостоятелен ли ваш ребенок?».

Цель – благоприятная адаптация детей в д/с, своевременное предупреждение возможных нарушений в адаптации ребёнка.

2. Работа с педагогами

а) проводилась через групповые консультации и индивидуальные по вопросам:

- адаптация детей в д/с,

- результаты тестирования детей старшего дошкольного возраста,

- нарушения в поведении дошкольников,

- результаты тестирования детей среднего дошкольного возраста,

- результаты тестирования детей второй младшей группы,

- проблемы в общении с детьми и родителями,

- развитие речи у детей раннего возраста, через развитие мелкой моторики рук,

- создание благоприятной эмоциональной атмосферы в группах ДОУ (с учетом ФГОС ДО).

Психокоррекционная работа

Коррекционная работа с детьми проводилась по результатам диагностики, по запросу родителей и воспитателей, по наблюдениям психолога. Эффективность коррекционных воздействий отслеживалась после повторного диагностического обследования, по результатам тестирования, по наблюдениям, по обратной связи с педагогами (беседы, консультации) и родителями (консультации, беседы по результатам собеседований при поступлении ребёнка в школу).

В псикоррекционной работе использовались программы: «На пути к знаниям» с использованием занятий Ю. В. Останковой; Е. О. Севостьяновой «Занятия по развитию интеллекта детей 5-7 лет» - индивидуальные занятия с детьми; И. Л. Арцишевской «Коррекционные занятия с гиперактивными детьми», И. Ярушина «Программа социально – психологической, коррекционно – развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста».

Просветительская работа

Участие в учебно-воспитательном процессе МБДОУ, в рамках просветительской деятельности, осуществлялось через принятие участия психологом в планировании учебно-воспитательного процесса в ДОУ, в планировании работы по преемственности со школой, выступление на методических объединениях, районных педагогических чтениях, выступления на педагогических советах, участие в коучинг – проекте, выступления на родительских собраниях.

Работа с педагогами

- проводилась через групповые и индивидуальные консультации по готовности детей к обучению в школе (готовность физическая, умственная, мотивационная, эмоционально-волевая, социальная);

- через семинар- практикум «Как формировать эмоциональную стабильность у детей дошкольного возраста».

Анализ наблюдений за детьми и родителями, консультаций и бесед с родителями и воспитателями в первой младшей группе выявил следующие моменты:

- психологическую неготовность части родителей отдать ребёнка в д/с (высокая тревожность мамы);

- нежелание отдельных родителей понимать и принимать особенности адаптационного периода (отрицание особенностей в поведении ребёнка в данный период) и соблюдать временные рамки пребывания ребёнка в группе в адаптационный период. Что говорит о необходимости продолжать профилактическую и просветительскую работу с родителями по вопросу адаптации детей к д/с.

Результаты диагностики дошкольников показали, что у многих детей низкий уровень мотивации к школьному обучению, что говорит о необходимости планирования воспитательной и просветительской работы по данному направлению.

Консультативная работа

Индивидуальная консультативная работа:

- с родителями проводилась по результатам психодиагностики и по запросу;

- с педагогами по результатам тестирования, по запросу

Групповое консультирование:

родителей и педагогов проводилось согласно годовому плану и по запросу.

Методическая работа

В течение года включала в себя следующее:

- оформление документации,

- участие в работе творческой площадки по познавательно – речевому развитию дошкольников (в качестве руководителя,

- участие в коучинг – проекте «Соответствие предметно – пространственной развивающей среды требованиям ФГОС ДО»,

- участие в ВКС «Написание вариативной части ООП ДОУ с учетом ФГОС»,

- участие в областном конкурсе «Педагог школы для всех 2014»,

- аттестация на первую квалификационную категорию,

- участие в конкурсе методических разработок (РЦИО) – 3 место,

- участие в районных методических объединениях;

- изучение психолого-педагогической литературы;

- методическая работа с интернет - ресурсами;

- подбор материала для уголка психолога;

- составление памяток для родителей;

- участие в IX районной интеллектуальной мини - олимпиаде 2014г. (в качестве члена жюри);

- оказание методической помощи педагогам в подготовке тематических родительских собраний и консультаций, открытых занятий для воспитателей д/с.

Публикации по теме:

Аналитический отчет о проделанной работе в первой младшей группе 2014–2015 г. Аналитический отчет о проделанной работе за 2014-2015 учебный год. В группе 11 детей. Возраст: от 1,5 – 3 лет. На протяжении учебного.

Аналитический отчет о проделанной работе в средней группе за 2014–2015 учебный год Отчет о проделанной работе в первой средней группе №1 за 2014-2015 учебный год Воспитатель: МОАУ Прогимназия, Груенко Евгения Александровна.

Аналитический отчет о проделанной работе в средней группе за 2014–2015 учебный год Аналитический отчет о проделанной работе в средней группе за 2014/2015 учебный год воспитателя МБДОУ №16 города Невинномысска высшей квалификационной.

Аналитический отчет о работе за 2014–2015 учебный год В группе 24 ребёнка. Возраст детей от 5,5 до 6,5 на начало года. Мальчиков - 9 человек. Девочек - 15 человек. Превалирующее количество девочек.

Аналитический отчет о работе за 2014–2015 учебный год воспитателя средней группы Состав группы: Батейщикова О. В. Петровская В. В Всего человек: 24 Возраст детей от 4 до 5 лет на начало года мальчиков 14 девочек 10. Работа.

Аналитический отчет Педагогические достижения за 2014–2015 год средняя группа Аналитический отчет о работе за 2014- 2015 учебный год средней группы «Солнышко» Среднюю группу «Солнышко» посещает 15 человек: 9 мальчиков.

Аналитический отчет воспитателей старшей группы за 2014–2015 учебный год Аналитический отчет воспитателей старшей группы за 2014–2015 учебный год Предлагаю Вашему вниманию отчет о проделанной работе. В группе.

Аналитический творческий отчет учителя-логопеда за 2014–2015 учебный годАналитический творческий отчет учителя-логопеда за 2014–2015 учебный год Коврижиных О. В. В 2014-2015 учебном году логопедическая деятельность осуществлялась по следующим направлениям: диагностическое, коррекционное,.

Годовой аналитический отчет второй младшей группы за 2014–2015 учебный годГодовой аналитический отчет второй младшей группы за 2014–2015 учебный год Общая характеристика МАДОУ №5 ЗАТО Межгорье Башкортостан Вторая младшая группа «Белоснежка». Воспитатели: Исмаилова Л. У. Кременцова Т. А.

Отчет педагога-психолога за 2014–2015 учебный год Отчет педагога-психолога Андрющенко. А. О. за 2014-2015 учебный год. В 2014-2015 учебном году были проведены следующие мероприятия: - проведено.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитический отчет педагога-психолога 2014 г-2015 г
Опубликовано: 9 ноября 2015 в 17:06
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД