Лучший педагог года

Аналитическая справка по итогам оперативного контроля «Организация двигательного режима в ДОУ в течение дня»

Елена Сатыева
Аналитическая справка по итогам оперативного контроля «Организация двигательного режима в ДОУ в течение дня»

Приложение к приказу

№32 от 05.10.16г.

Аналитическая справка

по итогам оперативного контроля МАДОУ д/с комбинированного вида № 26 «Реченька» «Организация двигательного режима в ДОУ в течение дня».

Согласно годовому плану работы ДОУ д/с комбинированного вида № 26 «Реченька» на 2016-2017 учебный год, во исполнение приказа № 32 от 05.10.2016г. «Организация двигательного режима в ДОУ в течение дня» проведена проверка данного направления работы в дошкольных группах.

Публикация «Аналитическая справка по итогам оперативного контроля „Организация двигательного режима в ДОУ в течение дня“» размещена в разделах

Проверяющий : Сатыева Е. Ю.

Проверяемые: группа № 5 «Подсолнух» воспитатели: Шевченко Л. А., Трофимова О. В. ; инструктор ФИЗО Непочатых Ю. С.

Цель: Проанализировать работу педагогов старшей группы по организации двигательного режима а течение дня.

Сроки проведения: с 10.10.2016г. по 14.10.2016г.

Методы контроля :

• Посещение занятий;

• Беседы с педагогами.

• Наблюдения за детьми на прогулке (индивидуальная работа с детьми).

Анализ проведения занятий инструктором по физкультуре, взаимодействие педагогов.

Анализ наглядной информации для родителей в группе.

Анализ предметно-развивающей среды в группе и на участке.

• Проверка календарных планов воспитателей;

• Обследование предметно-развивающей среды для организации двигательной активности;

Одним из важных направлений работы ДОУ является охрана и укрепление здоровья детей, обучение их здоровому образу жизни, формирование у дошкольников жизненно необходимых двигательных умений и навыков.

В решении данного вопроса принимает участие весь персонал детского сада. На учебный год поставлена задача по оздоровлению детей, воспитанию у них потребности заботиться о своем здоровье. Инструктором по ФК Непочатых Ю. С. разработана комплексная система физкультурно-оздоровительной работы. Эффективно используются современные здоровьесберегающие методики и технологии.

В ходе проверки просмотрены:

- утренняя гимнастика (воспитатели группы.);

Воспитатель проводят утреннею гимнастику по времени, используя музыкальное сопровождение

- занятия по ФК в проверяемой группе (инструктор по ФК Непочатых Ю. С);

Также был проведен анализ планирования работы педагогов, анализ предметно-развивающей среды в группе и на участке, просмотрена деятельность детей во всех режимных моментах.

Зам. зав. по ВМР Сатыевой Е. Ю. проведен анализ планов работы воспитателей и инструктора по ФК по планированию физкультурно-оздоровительной работы и организации двигательной активности детей в режиме дня.

Документация по календарным планам воспитателей ведется аккуратно. Планирование осуществляется в соответствии с образовательной программой ДОУ, соответствует программным требованиям, возрастным особенностям детей. На момент проверки вся документация находилась на рабочем месте, в заполненном состоянии.

С целью повысить двигательную активность детей в течении дня, сформировать двигательные навыки и умения, воспитателями дошкольных групп планируются:

-подвижные игры в течении дня в соответствии с перспективным планом работы: «Гуси-лебеди», «Хитрая лиса», «Затейники», «Сделай фигуру» и др.

- занятия по физкультуре, ЗОЖ.

-оздоровительная гимнастика после сна (комплекс оздоровительной гимнастики меняется 2 раза в месяц)

- индивидуальная работа по физическому развитию детей в соответствии с рекомендациями инструктора по ФК. (лазание по гимнастической скамейке, метание предметов вдаль, правильность выполнения прыжков, закрепление навыков выполнения спортивных упражнений, и т. д.)

- оформлена подборка физкультминуток различной тематики.

У воспитателей имеется материал по организации двигательной активности детей : памятки, методические рекомендации, консультации по её организации с детьми разного возраста, перечень подвижных игр на каждую возрастную группу, комплексы гимнастики после дневного сна.

Формы организации двигательной деятельности :

Утренняя гимнастика

В ходе проверки было отмечено: утренние гимнастики проводятся воспитателями. Комплекс утренней гимнастики меняется 2 раза в месяц.

У воспитателей имеется подборка комплексов гимнастики с учетом умений и навыков детей и учетом физической нагрузки. Утренняя гимнастика проводится воспитателем с музыкальным сопровождением.

Занятия по физ. культуре.

Инструктором по ФК в соответствии с сеткой образовательной деятельности проводятся физкультурные занятия, на которых решаются оздоровительные, развивающие и воспитательные задачи. Широкий спектр нетрадиционного физкультурного оборудования в спортивном зале способствует развитию интереса к занятиям, укреплению здоровья детей дошкольного возраста. На физкультурных занятиях осуществляется индивидуально-дифференцированный подход к детям: при определении нагрузок учитываетя уровень физической подготовки и здоровье детей. Инструктор по ФК Непочатых Ю. С. стремится пробудить у каждого ребенка интерес к занятиям по физической культуре, вовлекая в деятельность малоподвижных детей и регулируя двигательную активность подвижных ребят. Для двигательной активности детей доступна спортивная площадка детского сада, где дети осваивают первые навыки спортивных игр: футбол, баскетбол, бег на различные дистанции, предусмотрены спортивные комплексы для дошкольного возраста на развитие двигательных навыков детей (лазание, подлезание, перепрыгивание, равновесие).

В ходе посещенных занятий, выявилось, что нагрузка на спортивно – оздоровительных занятиях соответствует возрастной норме воспитанников, занятия сопровождаются музыкальным сопровождением, демонстрацией упражнений, которую проводит инструктор, упражнения и задания подобраны с учетом возможностей воспитанников, разнообразны, интересны и подаются в игровой форме. В спортивном зале проводится регулярное проветривание, в соответствии с утвержденным графиком проветривания.

Эмоциональный фон занятий положительный, инструктор по ФК Непочатых Ю. С. владеет знаниями возрастной психологии воспитанников дошкольных групп, применяет личностно – ориентированный подход к воспитанникам. На занятии чаще всего использует просьбу, одобрение, похвалу, подбадривает воспитанников. Замечания и порицания справедливы и эмоционально положительно окрашены.

В ходе занятий четко прослеживаются этапы: разминка, периоды большой и малой активности. Инструктор по физической культуре соблюдает и напоминает детям в ходе занятия о технике безопасности. На занятиях отрабатывается техника выполнения упражнений (прыжки в длину, бросок предмета на дальность, ходьба приставным шагом по скамейке). В ходе разминки воспитанникам предлагаются упражнения для мышц рук, ног, спины.

Контроль за дыханием воспитанников осуществляется регулярно, упражнения на восстановление дыхания проводятся в темпе, дети успевают выровнять дыхание. Прослеживается этап релаксации ( упражнение на ковре: легли, успокоились, потянулись, послушали сердечки).

Анализ предметно-развивающей среды показал в группе имеется физкультурный уголк, укомплектованные атрибутами для игр с прыжками (скакалки, колечки, для игр с бросанием, ловлей, метанием (кегли, кольцебросы, мячи, имеются массажные коврики для профилактики плоскостопия.

Работа с родителям:

Большую роль в пропаганде физкультуры и спорта отводится работе с родителями. Проведение родительских собраний, анкетирование, вовлечение родителей в спортивно-оздоровительную работу детского сада стало традицией.

В родительском уголке выставлена информация, отражающая физкультурно-оздоровительную работу в детском саду:

Выводы: Работа по организации двигательной режима в течение дня ведется. Воспитатели знают программные задачи и методику работы по области «Физическое развитие».

Но вместе с тем стоит отметить, что педагогами не планируются:

- совместное (с детьми) изготовление атрибутов, необходимых для той или иной игры,

- не в системе проводится оздоровительный бег на прогулке, дыхательная гимнастика перед прогулкой, гимнастика для глаз.

- занятия и совместные мероприятия с медицинским персоналом учреждения по пропаганде здорового образа жизни среди детей и родителей.

-Спортивно – оздоровительная работа на занятиях по физической культуре, проводимая инструктором по ФК организована на хорошем уровне;

-Инструктор владеет методикой проведения физкультурных занятий и соответствующими знаниями возрастной психологии;

-Эмоционально – психологический фон занятий положительный.

Рекомендации:

- Педагогам Шевченко Л. А. и Трофимовой О. В. планировать совместное изготовление атрибутов для проведения игр и физкультурно-оздоровительных мероприятий совместно с детьми.

-Проводить совместные мероприятия с медицинским персоналом учреждения по ЗОЖ для детей и родителей.

- В качестве оздоравливающих процедур регулярно использовать оздоровительный бег на прогулке.

Зам. зав. по ВМР ___/Сатыева Е. Ю. /

Ознакомленны:

Шевченко Л. А.

Трофимова О. В.

Непочатых Ю. С.

Публикации по теме:

Аналитическая справка «Адаптация первой младшей группы к условиям ДОУ» Формы работы с родителями перед поступлением детей в детский сад:- родительское собрание; -анкетирование; -памятка для родителей (адаптация.

Аналитическая справка по итогам анкетирования родителейАналитическая справка по итогам анкетирования родителей Аналитическая справка по итогам анкетирования родителей старшей группы «Б» «Одуванчики». Дата проведения: 12 сентября 2016г. Участники:.

Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе за 2016–2017 учебный год В конце учебного года в мае 2017 года, проводилась педагогическая диагностика (мониторинг) во второй младшей группе, в которой участвовало.

Аналитическая справка по итогам месячника патриотического воспитания «Святое дело — Родине служить!» Аналитическая справка о проведении месячника оборонно – массовой и военно – патриотической работы в МДОБУ детском саду № 26 города Лабинска.

Аналитическая справка по итогам мониторинга на конец года старшая группа (2016–2017) АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ИТОГАМ МОНИТОРИНГА (старшая группа) МАЙ 2017г. I. Вводная часть. 1. Характеристика группы: Старшая группа: 28.

Аналитическая справка по итогам проверки планирования в ДОУ за сентябрь 2017 год Аналитическая справка по итогам проверки планирования непосредственной образовательной деятельности в МКДОУ №196 «Подснежник» сентябрь 2017.

Информационно — аналитическая справка о результатах тематического контроля в детском саду Проверке подлежало: • Планирование работы (проверка планирования работы по взаимодействию с родителями). • Работа с родителями по данной.

Организация контроля в ДОУ План – график контроля воспитательно – образовательного процесса в ГБДОУ Вид контроля Параметры контроля Критерии контроля Объект контроля.

Отчет «Организация двигательной активности в течение дня во второй младшей группе» Учёные установили, что высокая потребность в движении генетически заложена в человеческом организме, обусловлена всем ходом его эволюционного.

План оперативного контроля Цель: • анализ работы по реализации ООП в рамках ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитическая справка по итогам оперативного контроля «Организация двигательного режима в ДОУ в течение дня»
Опубликовано: 17 октября 2017 в 09:52
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД