Папки-передвижки

Активность личности

Милакова Татьяна Ивановна
Активность личности

Благодаря активности детей, выступающей в разных видах и формах, процесс воздействия среды на ребенка превращается в сложный двусторонний процесс взаимодействия подрастающего человека с окружающей средой. Этот сложный процесс и является причиной развития ребенка.

Необычайная сложность такого взаимодействия ребенка со средой усиливается тем,что с первых лет жизни ребенка проявляет себя как активный субьект, деятельное существо. Все взаимодействия среды преломляются через сознание каждой личности, через его деятельность данной среде. При этом значение,формы и характер активнсти, ее роль в развитии ребенка изменяются с каждым днем жизни подрастающего человека.

Публикация «Активность личности» размещена в разделах

Ребенок усваивает знания и опыт, добытый многими поколениями людей, живущих до него. Он должен освоить множество понятий, которые уже сложились в опыте людей. Эти знания ребенок получает в готовом виде либо непосредственно от старших,либо из книг, через посредство искуств и культуры.

Ребенок также усваивает и законы, правила, оценочные суждения, которым вынужден подчиняться и которымна учается пользоваться в собственной практике. Усвоение опыта взрослых становится в то время процессом накопления ребенком собственного индивидуального опыта.

Активность ребенка прежде всего выражается в его действиях. Быть активным – значит находиться в деятельном состоянии. На ранних ступенях развития, даже внутриутробном периоде жизни, активность зародыша проявляется в его движениях, которые имеют безусловно – рефлекторный, непроизвольный характер. После рождения эти движения изменяются благодаря образованию многочисленных условно- рефлекторных связей. К середине года ребенок ребенок может удержать предметы, манипулировать ими,а к концу года сам передвигаться к игрушке, поднимает, бросает ее, подражая взрослым, баюкает куклу, возит машинку, кормит собачку.

В раннем возрасте активность ребенка выражается в том, что он усваивает многие показанные ему действия. В результате научения ребенок осваивает множество навыков и к трем годам является уже относительно самостоятельным существом. «Я сам» - пароль ребенка этого возраста.

Таим образом, активность ребенка может быть понята как систематизирующий фактор взаимодействия наследственности и среды.

Вне общения на ребенка не может оказывать влияния ни наследственность, ни среда. Формирующая роль среды осуществляется исключительно через ее взаимодействие с ребенком. Характерными особенностями процесса взаимодействия ребенка со средой являются сложность, изменчивость и глубокая, внутренняя противоречивость. Организация этого взаимодействия,всех видов и форм общения ребенка со взрослым и сверстниками на разных ступенях его развития есть педагогическая деятельность взрослых, то ест осуществляемая ими система обучения и воспитания.

Как будет складываться отношение ребенка к тем или иным средовым сферам,как он будет относиться к организационным и стихийным влияния сферы- это по существу также подготавливается, оценивается, опосредуется обучающими и воспитующими его взрослыми. Отсюда вытекает вывод об огромных возможностях и огромной ответственности воспитателей за развитие ребенка.

Воспитание в качестве целенаправленной планируемой деятельности выступает как исключительно глубокий действенный фактор развития личности.

Публикации по теме:

Консультация «Двигательная активность детей» Великая ценность каждого человека - здоровье, оно немыслимо без физической культуры. Дошкольный возраст является началом всех начал. Именно.

Двигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учрежденияДвигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учреждения Главная цель педагогической работы в дошкольном образовательном учреждении - охрана и укрепление здоровья, полноценное физическое и психическое.

Двигательная активность детей во время прогулки.Двигательная активность детей во время прогулки. Подвижная игра «Боулинг» Цель игры:  Развивать глазомер,  меткость, координацию движений, укреплять мышцы рук и туловища у детей, умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Активность личности
Опубликовано: 21 мая 2024 в 22:24
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Активность личности» (включая файлы) размещена пользователем Милакова Татьяна Ивановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД