Ольга горбунова
Акция «Сдай батарейку, спаси ежика»
▼ Скачать + Заказать документы
Такая акция поможет участникам понять, что батарейки, выброшенные вместе с другим мусором, наносят вред почве, растениям и животным; изменить старую, традиционную систему отношений с окружающей средой на новую экоцентрическую, рассматривать природу как среду для жизни всех существ, включая человека.
Цель: Воспитывать экологически грамотное поведение в окружающей среде: помочь понять необходимость сортировать мусор и сдавать некоторые отходы в приемные пункты.
Задачи:
Публикация «Акция „Сдай батарейку, спаси ежика“» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Батарейка. Экологические акции по сбору батареек
- Сдай батарейку - спаси ежика. Акция
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Дать понятия о вреде батареек на человека и окружающий мир.
Призывать детей участвовать в акции по сбору батареек.
Образовательные области: Социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Формы образовательной деятельности: Познавательно-исследовательская
Словарная работа: Батарейки, утилизация, спецпункт, сортировка, переработка.
Планируемый результат: Развивать экологическую культуру детей и поведение в природе. Правильно использовать старую технику и батарейки, не бросать в мусорные баки.
Подготовительная работа: принести из дома использованные батарейки.
Оборудование: Большая батарейка - урна, плакаты.
Место проведения: музыкальный зал.
Возраст участников: старший дошкольный возраст.
Вводная часть. Организационный вопрос
Воспитатель заводит детей в музыкальный зал. На полу в зале разбросаны батарейки и привлекает внимание детей…
Воспитатель:
- Ой, ребята, смотрите, здесь на полу рассыпаны батарейки!
-Как вы думаете…-Что это? Откуда появилось?
(Ответы детей, собирают батарейки, садятся на стульчики)
Проблемная ситуация и постановка и принятие детьми цели занятия
Воспитатель:
- Для чего нам нужны батарейки?
Дети: - Для заводных игрушек, фонариков, часов и т. д.
Воспитатель:
- Ребята а что вы делаете со старыми батарейками?
Дети: выкидываем, в мусор, урну.
- А как вы думаете что происходит дальше с батарейкой в мусорном баке? (в лесу).
Дети: Портятся, засоряет лес и т. д.
Звучит гимн детского экологического праздника «Экотят – Молодых защитников Природы» видеорядом на центральном экране.
Выходят сказочные герои: Умница, Елочка, Тихоня, Шалун.
Ёлочка: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые педагоги! Это мы друзья и защитники Природы. Я – веселая и общительная Елочка!
Тихоня: А я, тихий и скромный, и немного стеснительный – Тихоня.
Шалун: Разрешите представиться – Шалун, я очень люблю веселиться и играть в различные игры, которых знаю великое множество.
Умница: А я, самая старшая и самая серьезная – Умница.
Елочка: Мы услышали, что вы нашли много батареек?
- Села батарейка? Не спеши её выбрасывать в мусорное ведро!
Тихоня: - Что же мы знаем о батарейках?
- Ребята, посмотрите батарейку внимательно, что на ней изображено….
Дети: один из детей увидит знак запрещающий выброс батарейки в бытовые отходы.
Шалун: - А как вы думаете, что этот знак нам хочет сказать?
(высказывания детей).
Воспитатель: подсказывает детям, подводит итог детских высказываний.
- Это означает, что старые и использованные батарейки нельзя выбрасывать в мусор "Не выбрасывать, необходимо сдать в спецпункт утилизации"
Почему?
Умница:
(сопровождается показом презентации - мультфильма созданного воспитанниками факультатива «Юный эколог» в детской мультстудии «Мультиварка»).
-Этот знак стоит на батарейки неспроста! Подсчитано, что одна пальчиковая батарейка, беспечно выброшенная в мусорное ведро, может загрязнить тяжелыми металлами около 20 квадратных метров земли или 400 литров воды, а в лесной зоне это территория обитания двух деревьев, двух кротов, одного ежика и нескольких тысяч дождевых червей!
-В батарейках содержится множество различных металлов - ртуть, никель, кадмий, свинец, литий, марганец и цинк, который наносит существенный вред здоровью.
- Мы должны правильно утилизировать батарейки.
-Использованные батарейки доставляют на утилизационную базу, где происходит сортировка и далее, в зависимости от того, к какому типу принадлежит батареи, они либо утилизируются, либо помещаются в специальные контейнеры для безопасного хранения. Утилизируются отдельно от бытового мусора.
Основная часть.
(Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам).
Работа со смарт доской.
Елочка:
Ребята давайте представим себе чистый лес (дети из отдельно вырезанных деталей составляют лес на магнитной доске).
Воспитатель: посмотрите, какой прекрасный лес, ка много в нем проживает животных существ.
Шалун:
- А теперь представьте, что в лес пришли туристы и оставили после себя консервные банки, бумагу, разный мусор, у кого - то сели батарейки в приемнике и он их заменил, выбросив старые на землю.
(дети добавляют все перечисленное на созданную картину леса)
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, что стало с лесом?
Высказывания детей.
Тихоня: Мы можем все это собрать и закопать в землю? (дети убирают мусор) А батарейки?
Воспитатель: Если мы оставим батарейки в лесу или закопаем их в землю, что произойдет?
Высказывания детей.
Тихоня: - А что же станет с бедным ежиком, как он будет жить на такой земле?
Елочка: Ребята! Мы призываем вас участвовать в акции "Сдай батарейку спаси ежика, это крайне важно для каждого человека и окружающей нас природы.
Призываем вас активно участвовать в сборе старых батареек. Мы соберем батарейки и унесем на правильное хранение. Этим мы уменьшим и поможем себе, ежику и всему живому на нашей земле!
Герои - эколята выносят большую батарейку – урну, в которую дети выбрасывают найденные батарейки.
Заключительная часть. Итог занятия. Систематизация знаний.
Воспитатель: Ребята что вы узнали новое? Что вам понравилось? Будете ли вы сдавать батарейки в специальные пункты по сбору батареек?
Рефлексия:
Умница: Ребята, за то что вы были активными участниками акции «Сдай батарейку и спаси ежика» мы вам каждому вручаем на память флаер «Я спас ежика»